Речь воспитателя
консультация (старшая группа)
Речь воспитателя должна быть: грамотной,чёткой,сформулированной,понятной детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_vospitatelya.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль речи воспитателя в развитии речи детей.
Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в хозяйственно-бытовой и трудовой деятельности, он организует их игры, он говорит с ними на всех занятиях, предусмотренных программой, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения.
Следовательно, развивающий потенциал речевой среды в детском саду целиком зависит от речи воспитателя. И действительно, характерной особенностью дошкольников является подражательная речь. В детском саду таким образцом для детей является воспитатель и прежде всего в разговорной речи, на основе которого происходит повседневное общение ребенка с воспитателем. На занятии дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком. Но очень часто воспитатели при повседневном общении с детьми допускают ошибки: разговаривают с детьми небрежно, неграмотно, невыразительно-неправильно произносят звуки в словах: што - что, вада - вода, смишнова - смешного, т.е. произносят слова так, как они пишутся. Так неправильный образец воспитателя тут же подхватывается детьми и входит в их речь. Иногда воспитатель употребляет специальные педагогические, непонятные детям термины: «Сейчас мы будем заниматься дидактическими играми». Смысловое содержание обращенной к ребенку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, без доводов «Ешь ложкой», «Мой руки с мылом». Детей среднего и старшего возраста следует вести к самостоятельным выводам.» Вытирайте ноги о коврик, надо беречь труд нашей няни, которая моет пол». Речь воспитателя также должна быть грамматически правильной. На занятиях речевой образец воспитателя имеет особое значение потому, что здесь привлекается внимание сразу всех детей одновременно к тому, что говорит воспитатель. Умение выражать свои мысли точно и убедительно-важнейшее качество воспитателя. Проводя на прогулках с детьми наблюдения и, сопровождая наблюдения детей словом, воспитатель применяет образец своей речи в целях уточнения и систематизации знаний детей. Если педагог выразительно, эмоционально, образно сообщает детям материал, то у детей воспитывается культура слушания, интерес к слову, желание самим что-нибудь рассказать. Образец речи воспитателя используется:
При работе с картиной
При пересказе
При рассказывании из личного опыта
Для придумывания окончания к рассказу, начатому воспитателем. Образцом также может служить литературное произведение. В своей работе воспитатели часто пользуются вопросами как приемом обучения детей. Вопрос воспитателя-очень действенный прием обучения детей мышлению и речи, так как вопрос направляет внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания и активизирует речь. Но для того, чтобы вопросы выполняли свое назначение, они должны удовлетворять определенным требованиям:
- Вопрос должен обладать определенным содержанием (бывают бессмысленные, пустые вопросы, лишние), воспитатель должен уделять внимание к смысловому значению вопроса.
- Точность и конкретность вопроса, правильности формулировки(расплывчатая), а также его краткость. Вопрос должен быть доступным пониманию детей.
- Также вопросы должны быть целенаправленными, соблюдать последовательность в постановке вопросов. Каждый вопрос на занятии предлагается всей группе, а вызывается для ответа один ребенок. Это делается для того, чтобы приучить всех детей внимательно слушать вопрос воспитателя, думать над ответом. Следует уделять большое внимание ответам детей на вопросы. Надо учить детей говорить правильно, пользоваться точными словами для выражения своих мыслей, добиваться правильного построения предложений. Вывод:
Воспитатель должен говорить правильно, задавать правильно вопросы детям и следить за правильностью ответов детей. Воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы его речевая культура была безупречна, ведь только тогда его речь может служить образцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль речи воспитателя в развитии речи детей"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация «Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »
Консультация«Речь воспитателя – основной источник развития речи детей. Требования к речи воспитателя »...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним. Для ребенка непрем...
Консультация для воспитателей. Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особе...