Путешествие в страну профессий
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Ольга Владимировна

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_v_stranu_professiystarshaya_gruppa_1.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

Квест-игра

«Путешествие в страну профессий»

Старшая группа

Воспитатель: Мишина О.В

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, строитель, инспектор службы ДПС).

Задачи:

Образовательные:

-  расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий,

- формирование интереса к профессиям взрослых.

Развивающие:

 - развивать речь, внимание, наблюдательность.

 - развитие познавательного интереса;

Воспитательные:

- воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован «Красный крест», что бы это могло значить?

1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Детей встречает кукла в медицинском халате.

-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Как нужно готовиться ко сну?

(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? Вы ответили на все вопросы правильно, открывайте шкафчик идержите первое слово в конверте- «ПЕРЕТРУТ».

Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисован «Строительный кран и дом». Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Строитель».

Детей встречает кукла в форме строителя.

Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нем,

Чтобы он теплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы.

Многоэтажек вереницы.

Кирпич кладет за кирпичом,

И вырастает новый дом.

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Строитель). Ребята, а кого называют строителя? (Человека, который строит здания, дома). Благодаря нам у всех людей есть дома, школы,сады,больницы. Детишки, я слышал, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопиться выполнить мое задание, которое называется «Построй по схеме». Строим постройку, ориентируясь на схему. Вспоминаем название деталей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Ребята, так где же находится второе слово заклинания? -Ребята, а что это у нас за предмет? (на столе лежит бубен). Я думаю, это подсказка. Где нам нужно искать подсказку? Дети идут в муз.уголок, находят конверт, в котором слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кухня». Детей встречает кукла в форме повара.

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).

Воспитатель: Дидактическая игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:

1.   Из мешочка, в котором лежат картинки овощей и фруктов по очереди каждый ребенок вытягивает по одному овощу или фрукту и кладет к кастрюле, в которой варим борщ, либо к банке, в которой компот.

- 1 стол: рисунок кастрюли – в нем варится борщ;

- 2 стол: рисунокбанки – в нем готовится компот.

3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.

Дети выполняют задание, и на дне мешочка находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»

4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован пешеходный переход. Значит эта станция…? «Правила дорожного движения».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы). А вы знаете что такое пешеходный переход? Что такое светофор и для чего он нужен? Сколько цветов у светофора и какие именно?

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны из разрезных картинок собрать транспорт и назвать его. Дети выполняют задание и замечают лишний предмет (расческа).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами заметили лишний предмет-это расческа, значит подсказка как-то связана с салоном красоты.

Дети направляются в салон красоты и находят конверт, в котором слово «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия.Они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Дети с воспитателем обнаруживают на нижней полке салона красоты коробку, открывают ее и читают записку: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы встречали в нашем путешествии? Какие задания вы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....