Путешествие в страну профессий
план-конспект занятия (старшая группа)
квест-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_v_stranu_professiystarshaya_gruppa_1.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга
Квест-игра
«Путешествие в страну профессий»
Старшая группа
Воспитатель: Мишина О.В
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, строитель, инспектор службы ДПС).
Задачи:
Образовательные:
- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий,
- формирование интереса к профессиям взрослых.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, наблюдательность.
- развитие познавательного интереса;
Воспитательные:
- воспитание дружеских отношений в коллективе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован «Красный крест», что бы это могло значить?
1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Детей встречает кукла в медицинском халате.
-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
• Как нужно готовиться ко сну?
(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? Вы ответили на все вопросы правильно, открывайте шкафчик идержите первое слово в конверте- «ПЕРЕТРУТ».
Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.
2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисован «Строительный кран и дом». Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Строитель».
Детей встречает кукла в форме строителя.
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нем,
Чтобы он теплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы.
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладет за кирпичом,
И вырастает новый дом.
-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Строитель). Ребята, а кого называют строителя? (Человека, который строит здания, дома). Благодаря нам у всех людей есть дома, школы,сады,больницы. Детишки, я слышал, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопиться выполнить мое задание, которое называется «Построй по схеме». Строим постройку, ориентируясь на схему. Вспоминаем название деталей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Ребята, так где же находится второе слово заклинания? -Ребята, а что это у нас за предмет? (на столе лежит бубен). Я думаю, это подсказка. Где нам нужно искать подсказку? Дети идут в муз.уголок, находят конверт, в котором слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?
3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кухня». Детей встречает кукла в форме повара.
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).
Воспитатель: Дидактическая игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:
1. Из мешочка, в котором лежат картинки овощей и фруктов по очереди каждый ребенок вытягивает по одному овощу или фрукту и кладет к кастрюле, в которой варим борщ, либо к банке, в которой компот.
- 1 стол: рисунок кастрюли – в нем варится борщ;
- 2 стол: рисунокбанки – в нем готовится компот.
3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.
Дети выполняют задание, и на дне мешочка находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.
Воспитатель: «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»
4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован пешеходный переход. Значит эта станция…? «Правила дорожного движения».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы). А вы знаете что такое пешеходный переход? Что такое светофор и для чего он нужен? Сколько цветов у светофора и какие именно?
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны из разрезных картинок собрать транспорт и назвать его. Дети выполняют задание и замечают лишний предмет (расческа).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами заметили лишний предмет-это расческа, значит подсказка как-то связана с салоном красоты.
Дети направляются в салон красоты и находят конверт, в котором слово «ТРУД».
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия.Они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Дети с воспитателем обнаруживают на нижней полке салона красоты коробку, открывают ее и читают записку: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы встречали в нашем путешествии? Какие задания вы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...
сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....