Как адаптировать новых воспитателей к работе.
консультация
Как адаптировать новых воспитателей к работе.
Четыре стадии адаптации работника
Существует два основных вида адаптации: социальная и профессиональная. Новому сотруднику необходимо приспособиться, понять и принять негласные правила и определенные тонкости работы. Работник адаптируется полностью, если пройдет четыре стадии:
1. Ознакомление. Человек узнает о новой ситуации в целом, о критериях оценки своих и чужих действий, о том, что принято и не принято.
2. Приспособление. Сотрудник делает поправки в своем первоначальном поведении, в чем-то подстраивается, пытается сориентироваться, выстраивает систему ценностей.
3. Ассимиляция. Работник полностью приспосабливается к окружающей среде, привыкает, идентифицирует себя со всем коллективом как группой.
4. Идентификация. Сотрудник начинает отождествлять свои цели с целями организации, в которой теперь работает.
Адаптация новых сотрудников – нелегкий этап для руководителя, но в данной проблеме есть плюсы.
Четыре критерия успешной адаптации
Каждая стадия адаптации молодого специалиста имеет свои критерии и особенности. Освоился ли новый сотрудник в коллективе, можно понять по четырем критериям:
1. Рабочий процесс не вводит сотрудника в стресс, не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности.
2. Сотрудник овладел необходимым объемом знаний и навыков, которые применяет в работе.
3. Администрацию детского сада устраивают действия нового сотрудника.
4. Сотрудник ищет пути самосовершенствования.
3 оригинальных метода адаптации нового специалиста
1. Социально-психологический тренинг. Поможет новому сотруднику влиться в коллектив, снимет эмоциональное напряжение.
2. Совместные проекты. Организуйте обмен опытом через проектную деятельность. Объедините педагогов из разных групп. Сотрудник вынужден взаимодействовать с коллегами и оперативно включаться в работу, а старые сотрудники займутся наставничеством.
3. Обмен опытом «постфактум». Порекомендуйте новому сотруднику «обменяться» опытом с его предшественником, ознакомиться с кабинетом и документацией старого сотрудника, а затем расспросить коллег о причинах его ухода. Это поможет новому сотруднику вникнуть в работу, познакомит его с коллегами. быстро адаптируются, лучше узнаете и старых сотрудников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_molodyh_pedagogv.docx | 217.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Как адаптировать новых воспитателей к работе.
Четыре стадии адаптации работника
Существует два основных вида адаптации: социальная и профессиональная. Новому сотруднику необходимо приспособиться, понять и принять негласные правила и определенные тонкости работы. Работник адаптируется полностью, если пройдет четыре стадии:
1. Ознакомление. Человек узнает о новой ситуации в целом, о критериях оценки своих и чужих действий, о том, что принято и не принято.
2. Приспособление. Сотрудник делает поправки в своем первоначальном поведении, в чем-то подстраивается, пытается сориентироваться, выстраивает систему ценностей.
3. Ассимиляция. Работник полностью приспосабливается к окружающей среде, привыкает, идентифицирует себя со всем коллективом как группой.
4. Идентификация. Сотрудник начинает отождествлять свои цели с целями организации, в которой теперь работает.
Адаптация новых сотрудников – нелегкий этап для руководителя, но в данной проблеме есть плюсы.
Четыре критерия успешной адаптации
Каждая стадия адаптации молодого специалиста имеет свои критерии и особенности. Освоился ли новый сотрудник в коллективе, можно понять по четырем критериям:
1. Рабочий процесс не вводит сотрудника в стресс, не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности.
2. Сотрудник овладел необходимым объемом знаний и навыков, которые применяет в работе.
3. Администрацию детского сада устраивают действия нового сотрудника.
4. Сотрудник ищет пути самосовершенствования.
3 оригинальных метода адаптации нового специалиста
1. Социально-психологический тренинг. Поможет новому сотруднику влиться в коллектив, снимет эмоциональное напражение.
2. Совместные проекты. Организуйте обмен опытом через проектную деятельность. Объедините педагогов из разных групп. Сотрудник вынужден взаимодействовать с коллегами и оперативно включаться в работу, а старые сотрудники займутся наставничеством.
3. Обмен опытом «постфактум». Порекомендуйте новому сотруднику «обменяться» опытом с его предшественником, ознакомиться с кабинетом и документацией старого сотрудника, а затем расспросить коллег о причинах его ухода. Это поможет новому сотруднику вникнуть в работу, познакомит его с коллегами. быстро адаптируются, лучше узнаете и старых сотрудников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...
Беседа с детьми на тему: «Я, ваш новый воспитатель»
познакомиться с детьми...
Консультация для воспитателей. Новые технологии по работе с родителями.
Содержит познавательный материал, консультацию....
опыт работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Формирование фундаментальных черт личности, демонстрирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и...
Консультация для воспитателей: Сторителлинг-новый метод в работе с детьми.
Инновационный подход к организации речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководит...
Рекомендации психолога для педагогов «Как быстро адаптироваться к условиям дистанционной работы и избежать лишнего стресса»
Статья содержит рекомендации психолога и отвечает на вопросы : Как психологически адаптироваться к новым условиям работы в период самоизоляци Как эффективно организовать свой рабочий день,...
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...