Рабочая программа на лето
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Екатериновка
Екатериновского района Саратовской области
Рассмотрен УТВЕРЖДЕНО:
На заседании педагогического совета Директор МОУ СОШ №2р.п. Екатериновка детского сада №1 «Тополек», структурного ____________________ И.А. Горшкова
подразделения МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка
Протокол №5 от 24 мая 2019 г. Приказ №_______ от _____________________г.
ПЛАН РАБОТЫ
на летний оздоровительный
период 2019 год
детского сада №1 «Тополек»,
структурное подразделение МОУ СОШ №2
р.п. Екатериновка
Цели:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Реализация задач по образовательным областям на летний период
(согласно ФГОС)
«Физическое развитие»
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение | |||
1.1 | «Об организации работы детского сада в летний период». | июнь | Директор |
1.2 | «Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период». | июнь | Директор |
1.3 | «О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период». | июнь | Директор Старший воспитатель |
1.4 | «О проведении ремонтных работ». | август | Директор |
1.5 | «О подготовке к работе в осенне-зимний период». | август | Старший воспитатель |
Инструктаж педагогов | |||
2.1 | По охране жизни и здоровья детей в летний период. | июнь | Директор Старший воспитатель |
2.2 | По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | Медицинская диетическая сестра |
2.3 | По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. | июнь | Медицинская диетическая сестра |
2.4 | По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. | июнь | Директор Медицинская диетическая сестра |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
3.1 | Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | с 1 июня | Старший воспитатель Медицинская диетическая сестра |
3.2 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | в течение лета | Старший воспитатель Воспитатели |
3.3 | Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду группы раннего возраста. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. | Июнь-август | Старший воспитатель Воспитатели |
3.4 | Введение на всех вновь принятых детей во вторую группу раннего возраста листов адаптации. | Июнь - август | Старший воспитатель, Воспитатели |
3.5 | Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день во второй группе раннего возраста) | Июнь - август | Медицинская диетическая сестра Воспитатели |
Физкультурно-оздоровительная работа | |||
4.1 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | В течение лета | Старший воспитатель, Медицинская диетическая сестра Воспитатели |
4.2 | Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. | В течение лета | Воспитатели |
4.3 | Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. | В течение лета | Воспитатели |
4.4 | Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. | В течение лета | Воспитатели |
4.5 | Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. | В течение лета | Воспитатели |
4.6 | Обучение детей элементам спортивных игр для старшей и подготовительной групп: футбол, баскетбол. | В течение лета | Воспитатели |
4.7 | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. | В течение лета | Воспитатели |
Экологическая работа | |||
5.1 | Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе разработанных маршрутов. | В течение лета | Медицинская диетическая сестра, Воспитатели |
5.2 | Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике. | В течение лета | Воспитатели |
5.3 | Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. | В течение лета | Старший воспитатель |
5.4 | Знакомство с летними народными праздниками. | В течение лета | Старший воспитатель Воспитатели |
5.5 | Наблюдения за растениями на клумбе, огороде. | В течение лета | Воспитатели |
5.6 | Чтение литературы о природе. | В течение лета | Воспитатели |
5.7 | Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. | В течение лета | Воспитатели |
Работа с детьми по ИЗО и ручному труду | |||
6.1 | Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. | В течение лета | Воспитатели |
6.2 | Организация рисования цветными мелками на асфальте. | В течение лета | Воспитатели |
6.3 | Рисование нетрадиционным способом. | В течение лета | Воспитатели |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма | |||
6.1 | Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. | В течение лета | Воспитатели |
6.2 | Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. | В течение лета | Воспитатели |
Работа с детьми по культуре поведения | |||
7.1 | Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. | В течение лета | Воспитатели |
7.2 | Работа экрана добрых дел в группах | В течение лета | Воспитатели |
Методическая работа | ||||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Консультации | ||||
1.1 | «Организация игровой деятельности на участке в летний период» | Июнь-август | Старший воспитатель | |
1.2 | «Методики закаливания» | Июнь | Старший воспитатель | |
1.3 | «Взаимодействие с семьями в летний период» | Июнь | Старший воспитатель | |
1.4 | «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний пер иод с учетом ФГОС» | Июль | Старший воспитатель | |
1.5 | «Труд в природе» | Июль | Старший воспитатель | |
1.6 | «Опасности лета» | Август | Старший воспитатель | |
Выставки | ||||
2.1 | Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. | Июнь | Старший воспитатель | |
2.2 | Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. | Август | Старший воспитатель Воспитатели | |
2.3 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение лета | Старший воспитатель |
Оснащение групп и участков | |||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Обновление развивающей предметно-пространственной среды. | Июнь-август | Директор, воспитатели |
2 | Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. | В течение лета | Воспитатели |
3 | Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком для развития детей - все группы. | Июнь | Воспитатели |
4 | Ремонт и покраска оборудования на участке. | В течение лета | Воспитатели, родители |
5 | Текущий ремонт в помещении детского сада. | Август | Сотрудники ОУ |
6 | Разбивка цветников. Посадка растений в огороде. | Май-июнь | Сотрудники ОУ |
7 | Обновить физкультурную площадку на участке. | Май-июнь | Директор, воспитатели |
Оперативный контроль | |||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.1 | Работы воспитателей в адаптационный период. | Июнь-август | Старший воспитатель |
1.2 | Закаливания. | Июнь | Медицинская диетическая сестра |
1.3 | Дневного сна во всех группах. | Июнь | Старший воспитатель |
1.4 | Организация работы с детьми на участке. | Июнь | Старший воспитатель |
1.5 | Выполнение плана развлечений в летний период. | В течение лета | Старший воспитатель |
1.6 | Планирование работы с детьми в летний период. | В течение лета | Старший воспитатель |
1.7 | Оформление родительских уголков согласно летнему плану. | Июль | Старший воспитатель |
1.8 | Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма). | В течение лета | Старший воспитатель |
1.9 | Организация познавательных экскурсий в летний период. | Август | Старший воспитатель |
1.10 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках. | Август | Директор |
1.11 | Организация питьевого режима в группах. | В течение лета | Медицинская диетическая сестра |
Работа с родителями | |||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах | Июнь | Воспитатели |
2 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июль | Старший воспитатель, воспитатели группы раннего возраста |
3 | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» | Июнь | Воспитатели |
4 | Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп. | В течение лета | Воспитатели |
5 | Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. | В течение лета | Воспитатели |
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
Наименование | Группа раннего возраста | Младшая группа | Разновозрастная группа средняя / старшая | Подготовительная группа | |
Утренняя гимнастика | 5-7 | 6-8 | 8-12/ 10-14 | 10-15 | |
Физкультминутки | 3-5 | 7-8 | 10-12/10-14 | 10-15 | |
Прогулка: подвижные игры, игровые упражнения, физические упражнения, элементы спортивных игр | 10+10 | 15+15 | 15+15/20+20 | 20+20 | |
Индивидуальная работа по развитию движений (2 раза в неделю на прогулке) | 3-5 | 5-10 | 5-10/15 | 15 | |
Гимнастика пробуждения | 2 | 3 | 5/5-7 | 10 | |
Гимнастика для глаз 2 раза в день | 1 | 1 | 2/2-3 | 3 | |
Учебные занятия по физкультуре (3 раза в неделю – 1 раз из них на прогулке) | 10-15 | 20 | 25/30 | 35 | |
Свободная активная деятельность ежедневно (качели, катание на самокатах и велосипедах) | Продолжительность зависит от особенностей ребенка | ||||
Физкультурные досуги (1 раз в месяц) | - | 20 | 25-30 | 35 | |
День здоровья (1 раз вмесяц) | - | 20 | 25-30 | 35 | |
Спортивные досуги (1 раз за лето) | - | 20 | 25-30 | 35 |
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Июнь2019г.
(ответственные старший воспитатель, воспитатели)
Первая неделя «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей. | ||
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
3 июня Международный день защиты детей | Музыкальный праздник «Детство – это я и ты». Рисунки на асфальте «Счастливое детство»; Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах». Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?» | Титова С.Н. Елистратова Т.А. |
4 июня День архитектуры | Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» | Воспитатели групп |
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды | Воспитатели групп |
6 июня Пушкинский день России | Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи | Воспитатели групп |
7 июня День веселой математики | Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» С/р игра «Мебельная мастерская» | Воспитатели групп |
Вторая неделя «Россия Родина Моя!» | ||
10 июня Всемирный день океанов | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» | Воспитатели групп |
11 июня День России | Эстафета приуроченная к Дню России Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва» Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова Выставка фотографий «Я и моя страна» Конкурс рисунка «Моя родина» П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро» | Рогожкина Е.В. Калинина Е.П. |
13 июня День друзей | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга | Воспитатели групп |
14 июня День радуги | Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование - образование радуги Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Воспитатели групп |
Третья неделя «Знать правила дорожного дорожные каждому положено» | ||
17 июня День летних правил | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме | Воспитатели групп |
18 июля Красный, желтый, зеленый | Беседа о правилах дорожного движения Конкурс рисунков «Знаешь ли ты знаки? Просмотр фильма» Уроки тетушки Совы»- выполнение заданий на внимательность П/и « Гараж», «Приключения светофора», «Транспорт» | Воспитатели групп |
19 июля День хороших манер | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться | Воспитатели групп |
20 июля День ГАИ | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается –разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта». | Воспитатели групп |
21 июня – День медицинского работника | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Воспитатели групп Васькова Г.Н. Асташкина Т.В. |
Четвёртая неделя «Неделя игры и игрушки» | ||
24 июня День любимой игры и игрушки | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» | Воспитатели групп |
25 июня День забавных игр | Беседа «Какие мы дружные» Словесная игра «Испорченный телефон» Тематические сюжетно-ролевые и подвижные игры. Театрализованная деятельность - придумаем сказку для малышей (старшие группы). | Воспитатели групп |
26 июня День часов | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова Конкурс рисунка «Сказочные часы» Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом | Воспитатели групп |
27 июня Всемирный день рыболовства | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Дельфинарий» | Воспитатели групп |
28 июня День Детского сада | Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» Развлекательная программа «Солнечное детство» | Титова С.Н. Рогожкина Е.В. |
Июль
(ответственные старший воспитатель, воспитатели)
№ | Мероприятия | Группа | |
Первая неделя «Неделя юных экологов» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному и животному миру. | |||
| Беседа с детьми «Мы-друзья природы», «Что у нас под ногами», «Живая земля» Д/и «Что так называется», «Какого цвета это растение». П/и «Сороконожка» и т.п. Рассмотрение альбома «Обитатели почвы» Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу» П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые» | Воспитатели групп Осокова М.Н. Рогожкина Е.В | |
Вторая неделя «Неделя здоровья» Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни | |||
8 -12 июля | Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Развлечение: «День здоровья» 1. Памятка «В каких продуктах живут витамины» 2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Воспитатели групп Абрамочкина Н.А. Осокова М.Н. | |
Третья неделя «Солнечное лето!» Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей | |||
15- 19 июля | Оформление книжных уголков в группах по теме Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность. Чтение художественной литературы по теме Забавы с мячом Литературные встречи «Читаем стихи о лете» Конкурс рисунков: «Краски лета», «Летний пейзаж» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило» Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» | Воспитатели групп | |
Четвёртая неделя «Цветочная поляна» Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира | |||
22-26 июля | Рассматривание иллюстраций по теме Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений П/и «Садовник», «Найди свой цвет Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена Уход за цветами на клумбе. Развлечение «Остров Дружбы» Памятка «Ядовитые ягоды» | Воспитатели групп Елистратова Т.А. Васькова Г.Н. | |
Пятая неделя «Неделя юных исследователей» Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. | |||
29 июля- 2 августа | Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей» | Воспитатели групп |
Август
(ответственные старший воспитатель, воспитатели,)
Число | Мероприятия | Группа | |
Первая неделя «Неделя сказок» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими произведениями, воспитывать любовь к литературе. | |||
5 – 9 августа | 1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами) 2. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» Рисование «По страницам любимых сказок» Д/и «Из какой это сказки?», «Пазл» Чтение сказок русского народного творчество «Теремок», «Сивка-Бурка», «Снегурочка», и др. Экскурсия в библиотеку Консультация «Что читать ребенку» | Воспитатели групп Калинина Е.П. | |
Вторая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. | |||
12 – 16 августа | Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры Проведение различных игр на участке. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др. Словарик вежливых слов Изготовление поделки «Подарок другу» Развлечение «Шоу мыльных пузырей» | Воспитатели групп Абрамочкина Н.А. | |
Третья неделя «Моя семья – моя страна» Цель: Воспитание любви и уважения к близким, к своей стране | |||
19 – 23 августа | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» С/р и: «Семья» Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья» Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета Досуг «Моя семья - моя страна» Фотовыставка «Мама, папа, я - творческая семья» П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | Воспитатели групп Асташкина Т.В. Абрамочкина Н.А. | |
Четвёртая неделя «До свидания, лето!» Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка. | |||
26 – 30 августа | Беседы с детьми «Чем вам запомнилось лето», «Летние забавы» и др. Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации. Стенгазета «Как мы провели лето» Развлечение «Лето – это маленькая жизнь» | Воспитатели групп Осокова М.Н. Рогожкина Е.В. | |
Итоговая презентация « Как мы провели лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
рабочая программа на лето
рабочая программа на лето младшая группа...