Доклад и Протокол РМО 19 год
презентация к уроку (старшая группа)
Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 328.88 КБ |
Презентация | 2.08 МБ |
Протокол | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
Доклад
На тему: «Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ»
Подготовил: инструктор по ФК (плавание)
Елфимова М.А.
Плавание с детьми ОВЗ в ДОУ.
Что же дает ребенку с ОВЗ плавание? Плавание – это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств адаптивной физической культуры. Дети с ОВЗ, занимающиеся плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Для ребенка полезней, чем плавание, не найти ничего. Систематические занятия в воде вызывают у детей положительные эмоции, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата. В воспитании ребенка раннего возраста с ОВЗ на первом месте в раннем возрасте должно быть эмоциональное благополучие.
Водная реабилитация отражает единство взаимоотношения человека и водной среды как внутри организма, так и снаружи.
Физические упражнения являются важным средством для успешной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество.
В процессе проведения индивидуальных занятий в бассейне я создаю ситуации, провоцирующие детей вступать во взаимодействие сначала на уровне простых предметных манипуляций с предметами в воде, а затем в совместной с другими детьми деятельности.
В чем же сложность работы с детьми ОВЗ? В том, что у всех разные дефекты, которые не позволяют дать ребенку полноценные занятия, умения и навыки.
1.Дефекты слуха – это дети глухие или слабослышащие. Данный вид ОВЗ имеет сенсорный характер, ребенок не может познавать мир и воспринимать информацию посредством слушания. Отсутствие общения с другими людьми в детстве приводит к невозможности воспроизведения речи. Эти дети, как правило, являются глухонемыми.
2.Нарушение зрения – в этой группе дети слепые или слабовидящие. Это также дефект по сенсорному типу. Зрение не используется для ориентирования и познавательной деятельности.
3.Тяжелые дефекты речи. Не развитая разговорная функция мешает коммуникациям, ограничивает познавательные возможности. Ребенок элементарно не в состоянии задать интересующий его вопрос. Это детки немые от рождения либо с невнятной, непонятной окружающим речью.
4.Среди заболеваний ОВЗ часто встречаются нарушения опорно-двигательных функций. Причина нарушений кроется в поражении тех областей коры головного мозга, которые отвечают за возможности движения. Ребенок не в состоянии ходить, иногда даже сидеть, у него отсутствует координация движения и т.д.
нарушения опорно-двигательных функций. Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического заболевания.
Дефекты эмоционально-волевой сферы (аутистические расстройства). Ребенок не может общаться с другими людьми, у него полностью парализована коммуникативная функция, социальные навыки не прививаются.
Известно, что дети с ОВЗ обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи взрослых.
Особенности обучения с детьми ОВЗ – это…
В процессе обучения следует:
использовать четкие указания;
поэтапно разъяснять задания;
учить последовательно выполнять задания;
повторять инструкции к выполнению задания;
демонстрировать уже выполненное задание (например, показ упражнения)
Наши задачи:
1)Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.
2)Способствовать закаливанию организма с целью укрепления сердечно – сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме.
3)Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
4)Способствовать созданию условий для целесообразной двигательной активности детей.
5)Способствовать непрерывному совершенствованию двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей.
6)Способствовать развитию физических качеств - быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей, умения сохранять равновесие.
7)Способствовать воспитанию нравственно-волевых качеств, таких, как смелость, настойчивость, уверенность в себе.
8) Формировать элементарные навыки плавания.
9) Обеспечить умение владеть своим телом в непривычной среде.
10) Формировать привычку культурно-гигиенических навыков.
Во время занятия использую для детей следующие приемы оценивания.
1.Ежедневно оцениваю;
акцентирую внимание на успехе в выполнении;
2.Каждое занятие либо повторяющее, либо является продолжением предыдущего.
3.Одним из основных приемов работы - многократное повторение основного движения
4.Для лучшего запоминания упражнения, часто нахожусь рядом и показываю неоднократно его, помогаю в выполнении.
5.Задания выполняем от простого к сложному.
6.Не отвлекаюсь во время выполнения задания, так как процесс переключения у них снижен;
7.Сосредотачиваю внимание на сильных сторонах воспитанника, опираться на них в процессе обучения;
Задания должны соответствовать возможностям воспитанников и исключать чувства стойких неудач.
Таким образом, хочется показать вам ролик о проделанной работе. Дети научились - лежанию на воде, скольжению, задержке дыханию, нырянию, работе ног как при плавании «Кроль».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ Инструктор по ФК Елфимова М.А.
Дети ОВЗ имеют свои категории дефект слуха нарушение зрения тяжелые дефекты речи нарушения опорно-двигательных функций нарушения опорно-двигательных функций дефекты эмоционально-волевой сферы
Дети с ОВЗ обучаются на успехе. Успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи старших.
Особенности обучения четкие указания поэтапные разъяснения задания последовательное выполнение задания; повтор инструкции н аглядность при выполнении задания использование тех упражнений, которые лучше получаются .
Задачи Укрепление здоровья детей. Освоение основных навыков плавания. Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.). Воспитание умений владеть своим телом в непривычной среде. Формировать элементарные навыки плавания. Способствовать оздоровлению организма. Формирование привычки культурно- гигиенических навыков .
Разминка
Лежание на воде и погружение.
Работа ног «Кролем»
Работа ног «Брассом»
Свободное плавание
«Поддерживаем стремления, радуемся победам, гордимся результатами».
Предварительный просмотр:
Протокол
Заседания методического объединения инструкторов по физической культуре
От 10 октября 2019 года № 1
Председатель: Король О.В. инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале».
Секретарь: Елфимова М.А. инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале».
Присутствовали:
- Елфимова М.А. - инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале».
- Ерещенко Д.В. - инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале».
- Карякина Е.В. - инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС КВ «Буратино» г. Тарко-Сале».
- Король О.В. - инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале».
- Миниахметова Ф.Х.- инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» г. Тарко-Сале».
- Никифоров М.С. - инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик» г. Тарко-Сале.
- Спивак М.С. - инструктор по физической культуре МБОУ «СОШ №3» г. Тарко-Сале.
- Шатина И.Х. - руководитель по физической культуре МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» г. Тарко-Сале».
- Шестакова Е.В. – воспитатель МБДОУ «ДС «Гнёздышко» п. Пуровск
- Кунина И.В. – воспитатель МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
- Назарова Е.А. - методист МКУ «ИМУРО» г. Тарко-Сале.
Повестка дня.
Тема: «Организация работы по физическому воспитанию с детьми ОВЗ в ДОУ»
Цель: Создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей с ОВЗ, выявление и развитие способностей воспитанников через систему физкультурно-спортивной деятельности.
1. Актуальность цели МО.
1. Организационная часть. Игра-задание «Ценности жизни» - МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко – Сале инструктор по физической культуре Король О.В.
2. Презентация опыта работы « Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ» - МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале» инструктор по физической культуре Елфимова М.А.
3. Презентация оборудования для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки - МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко – Сале инструктор по физической культуре Король О.В.
4. Презентация оборудования для занятий с детьми ОВЗ - МБДОУ « ДС «Брусничка» г. Тарко –Сале инструктор по физической культуре Елфимова М.А., Король О.В.
4.1. Презентация оборудования для игр, игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста - МБДОУ « ДС «Брусничка» г. Тарко –Сале инструктор по физической культуре Елфимова М.А., Король О.В.
5. Мастер-класс «Фитбол гимнастика для детей с ОВЗ» - МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко – Сале инструктор по физической культуре Король О.В.
6. Дискуссионная часть. Вопросы организации спартакиады «Старты надежд». Анализ презентаций, заведующая РМО, педагоги методического объединения.
Ход заседания.
1. Организационная часть. Игра-задание «Ценности жизни.
Король О.В., инструктор по физической культуре, МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко – Сале
Оксана Владимировна предложила всем участникам МО определить для себя ценность жизни. Каждый педагог нарисовал воздушный шар, в котором он сам путешествует. С собой в путешествие можно взять 9-ть ценностей жизни (здоровье, работа, семья и т.д). Оказалось что 9-ть ценности это много, шар перегружен и вот-вот упадёт, быстро не думая нужно сбросить 6-ть, и оставить три самых важных. Самые важные ценности это здоровье, семья и работа. Данное задание расположило и вовлекло педагогов на активную работу.
2. СЛУШАЛИ: Презентация опыта работы « Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ».
Елфимова М.А., инструктор по физической культуре, МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале».
Что же дает ребенку с ОВЗ плавание? Плавание – это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств адаптивной физической культуры. Дети с ОВЗ, занимающиеся плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Для ребенка полезней, чем плавание, не найти ничего. Систематические занятия в воде вызывают у детей положительные эмоции, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата. В воспитании ребенка раннего возраста с ОВЗ на первом месте в раннем возрасте должно быть эмоциональное благополучие.
Маргарита Александровна поделилась методами и приёмами работы с детьми ОВЗ в бассейне. Были продемонстрированы видео ролики занятий с детьми ОВЗ, где видно, что дети за два года занятий в бассейне достигли хороших результатов. К каждому воспитаннику у педагога прослеживается индивидуальный подход, дети научились лежанию на воде, скольжению, задержке дыханию, нырянию, работе ног как при плавании «Кроль».
РЕШЕНИЕ: По данной теме выступления у педагога прослеживается разные формы и методы работы по взаимодействию с детьми, которые направлены на успешность каждого воспитанника. Решили данные формы, методы и приёмы работы с детьми ОВЗ использовать в своей работе.
Решение принято единогласно.
3.СЛУШАЛИ: Презентация оборудования для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.
Король О.В., инструктор по физической культуре, МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале.
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, одно из важных это нарушения осанки, плоскостопие, координации движений. Наша основная задача это предупреждение и профилактика нарушения плоскостопия у детей.
Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика с разнообразным физкультурным оборудованием, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени.
Педагогам было продемонстрировано оборудование для профилактики плоскостопия - мячи массажные, валики массажные, флажки, ленточки, султанчики, платочки. Каждый из участников МО выполнил упражнение с данным оборудованием, и прошли по кругу по следочкам, массажным коврикам, деревянным кочкам, массажному бревну и по массажной змейке.
РЕШЕНИЕ: Занятие с данным оборудованием положительно влияет на опорно-двигательный аппарат, свод стопы и координацию движения. Использовать данное оборудование на занятиях и в свободной деятельности с детьми.
Решение принято единогласно.
4.СЛУШАЛИ: Презентация оборудования для занятий с детьми ОВЗ, для игр, игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста.
Король О.В., Елфимова М.А., инструктор по физической культуре, МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале».
Балансировочные тренажеры Педало - это оригинальные различные Балансир шапито, балансир качающийся на одной опоре, качающийся мостик и прочие приспособления для развития вестибулярного аппарата, координации движений, общей моторики, мышечного тонуса нижних конечностей и туловища, кроме прямых физических эффектов развития тела с тренажерами Педало, важно отметить ценность умственно эмоционального развития через мотивированное движение.
Оборудование для игр и игр-эстафет положительно влияет на физическое развитие детей, оно позволяет вовлечь детей в занятие, мотивирует на успешность.
Педагоги выполнили упражнения с каждым предложенным оборудованием фирмы педало прошли по тренажёру качающемуся «След в след», прошли на балансировочном барабане, прыгали на балансире «Шапито» и т.д и поучаствовали в играх-эстафетах с новым оборудованием – это эстафетные большие лыжи для команды из пяти человек, эстафетные шорты на двоих, эстафетные мешки и т.д. Презентация оборудования прошла на позитивной нотке, все педагоги получили массу хороших впечатлений.
РЕШЕНИЕ: Применять оборудование фирмы педало на занятиях и в свободной деятельности с детьми, так как оборудование развивает координацию движения и вестибулярный аппарат, положительно влияет на эмоциональный фон детей.
Решение принято единогласно.
5. СЛУШАЛИ: Мастер-класс «Фитбол гимнастика для детей с ОВЗ».
Король О.В., инструктор по физической культуре, МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале.
Цель: Распространение педагогического опыта среди педагогов, по применению фитбол – гимнастики в работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о фитбол гимнастике в ДОУ, познакомить с методами и приемами проведения фитбол гимнастики с детьми ОВЗ
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии физических способностей дошкольников.
К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей.
Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Педагогам был продемонстрирован мастер-класс, где каждый из них выполнил гимнастику с фитболом. ОРУ «Качели», «Дотянись», «Наклоны», «Качалочка", "Звёздочка", «Попрыгунчики». ОВД Прокатывать мяч фитбол вокруг конусов «змейкой». Подвижные игры с фитболом «Быстрая гусеница», «Успей передать» и упражнение на восстановление дыхание и статистическую координацию движения.
Педагогами было отмечено самое сложное упражнение «Звёздочка», самое интересное и увлекательное – это подвижная ига «Гусеница».
РЕШЕНИЕ: Упражнения и игры с фитболами можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и повседневной работе: на занятиях в качестве физкультминутки; на прогулке; в самостоятельных играх детей, эстафетах; в развлечениях, праздниках и досугах; в индивидуальной работе; с использованием дыхательных упражнений, для освоения ОВД и ОРУ.
Решение принято единогласно.
6. СЛУШАЛИ: Кароль О.В., заведующая РМО, педагоги методического объединения.
Дискуссионная часть. Анализ презентаций, подведение итогов заседания. Вопросы проведения Спартакиады «Старты надежд».
РЕШЕНИЕ: Способствовать развитию творческой деятельности участников образовательного процесса посредством использования современного игрового оборудования.
Назначить ведущих и сказочных героев спартакиады МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» г. Тарко-Сале» - руководитель по физической культуре Шатина И.Х.
Музыкальный номер от МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале». - инструктор по физической культуре Ерещенко Д.В.
Оборудование для проведение спартакиады МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» г. Тарко-Сале» - руководитель по физической культуре Шатина И.Х.
Мешочки для метания в цель и даль (15 шт) МБДОУ «ДС КВ «Буратино» г. Тарко-Сале» - инструктор по физической культуре Карякина Е.В.
Эстафетные палочки (3 шт) МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале» . - инструктор по физической культуре Ерещенко Д.В.
Решение принято единогласно.
Председатель ___________ / О. В. Король/
(подпись)
Секретарь ______________ / М.А. Елфимова/
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на РМО с протоколом
Доклад "Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием" выступление на РМО с протоколом выступления...
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки "Калейдоскоп проектов" в рамках Педагогической Мастерской "Проектные технологии"
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки «Калейдоскоп проектов» в рамках Педагогической Мастерской «Проектные технологии»
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципальной выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимний вернисаж»
Приложение 1. к протоколу № 2...
Выписка из протокола №4 РМО от 19.11.2023 года. Доклад: "Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников."
Тема выступления: "Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников"...
Выписка из протокола №5 РМО от 23.04.2024 года. Доклад:«Речевое развитие старших дошкольников, согласно ФГОС».
Тема доклада: "Речевое развитие старших дошкольников, согласно ФГОС"...