Проект в старшей группе №4 «Колобок» на тему: «Зеленодольску - 85 лет»
материал (старшая группа)
Проект в старшей группе №4 «Колобок» на тему: «Зеленодольску - 85 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gruppa_4_zelenodolsk.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
№6 «Улыбка» ЗМР РТ
Проект в старшей группе №4 «Колобок» на тему: «Зеленодольску - 85 лет»
Воспитатель:
Новикова Т.А.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное.»
В. Орлов
Введение:
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитывать в ребенке патриотические чувства означает воспитывать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но и с родным городом.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Проблема проекта:
Проживая в городе Зеленодольске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Зеленодольска.
- Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте, уникальностью.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Методы, используемые в проекте:
- Беседы;
- Организованная воспитательная деятельность (Познавательного цикла, художественно эстетического);
- Экскурсии с родителями по городу и на природу;
- Сбор фотографий для выставки.
Методические приемы:
- Дидактические игры;
- Сюжетно – ролевые игры;
- Подвижные игры;
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
- Чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников данной группы, воспитатели.
Тип проекта: информационно – творческий.
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.
Срок проведения: С января 2017 – август 2017г.
Этапы проекта:
Организационный этап: Сбор литературы по данной теме, постановка цели,
поиск формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный материал, изготовить дидактические игры по теме, подготовить материалы для работы с родителями.
Продуктивный этап:
План работы посвященный «Зеленодольску – 85 лет»
№ | Мероприятия | Месяц | Цель проведения | Используемая литература |
1 | Помощь родителей в сборе информации о городе Зеленодольске. | Январь | Привлечь родителей к решению образовательных задач. | Интернет ресурсы |
2 | Оформить ширму на тему: «Любимому Зеленодольску – 85 лет» | Январь | Расширять кругозор родителей. | Интернет ресурсы |
3 | Выставка совместно творческих работ и рисунков детей и родителей на тему: «Мой любимый город» | Февраль | Вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик и передать образ города, разными видами искусства. | Совместные работы родителей и детей. |
4 | Беседы с детьми «Знаешь ли ты свой город?» с использованием иллюстрации «Виды города» | Февраль | Выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы: как называется город, в котором ты живешь? | Конспект занятий. |
5 | ОД «Город, в котором я живу» | Март | Активизировать речевой материал по теме «Город» Учить составлять рассказ о своем городе, развивать внимание, память. | Конспект занятий |
6 | Художественное творчество (рисование) на тему: «Дом, в котором я живу» | Март | Воспитывать у детей интерес к окружающему. Развивать наблюдательность, уметь передавать в рисунке различные по высоте дома. | Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» |
7 | Просмотр видео слайдов «Люблю тебя Зеленодольск» | Апрель | Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать гордость за город, в котором живешь. | Интернет ресурсы. |
8 | Чтение художественной литературы. Стихотворение «Мой Зеленодольск» Т.П. Сорокина | Апрель | Вызвать желание слушать стихи, воспитывать любовь к родному городу. | Альбом «Стихи о Зеленодольске» |
9 | Художественное творчество (Аппликация) «Пароход плывет по реке Волга» | Апрель | Продолжать расширять знания о родном городе, закрепить умение вырезать округлые и прямоугольные формы и составлять композицию. | Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.185 |
10 | Беседа на тему: «Зеленодольцы – герои Советского Союза» | Май | Рассказать, как дорогой ценой доставалась победа советским людям над фашизмом. Воспитывать патриотические чувства. | А. Абрамов «Мы Волжане» стр. 229 |
11 | Предложить родителям сходить вместе с детьми на парад посвященный «Дню Победы» | Май | Вызвать у детей радостное настроение, эмоциональное отношение к общественным событиям, чувство гордости за свою Отчизну. | Родители. |
12 | Рассказ воспитателя о предприятиях нашего города. | Июнь | Расширять знания детей о родном городе, знакомить детей с достижениями своих горожан. | А.Абрамов «Мы Волжане» статьи А.Б. Картанова стр.223,298,330 |
13 | Пальчиковая гимнастика «Этот город мой и твой» Д\И «Собери картинку о городе» | Июнь | Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Вызвать интерес к игре. | Картинки с изображением города. |
14 | Рассматривание книги «Музей народного творчества в Зеленодольске» | Июнь | Расширять представления детей о жизни и творчестве города. | Т.Б. Бакман «Музей народного творчества» интернет ресурсы |
15 | Рассказ воспитателя «Храмы и мечети города Зеленодольска» | Июль | Учить внимательно слушать и рассматривать иллюстрации. Воспитывать религиозные чувства. | А.Абрамов «Мы Волжане» стр.70 иллюстрации Е.В. Липакова |
16 | Показ видео и рассказ воспитателя «Романовский мост» | Июль | Продолжать знакомить детей о достопримечательностях нашего города. | А. Абрамов «Мы Волжане» стр. 91 Н.С. Коклюхин |
17 | Познакомить детей с гербом Зеленодольска | Август | Рассмотреть герб города Зеленодольска и рассказать о символике. Воспитывать патриотические чувства. | Конспект занятий. |
18 | Предложить родителям сходить на праздник «День города», посмотреть праздничный салют. | Август | Воспитывать у детей интерес к окружающему, вызвать радостное настроение и желание любоваться вечерним городом. | Родители. |
19 | Художественное творчество (рисование) на тему: «Праздничный салют» | Август | Учить детей передавать образ праздника, разнообразие цветосочетания и расположения ярких пятен, создать образ праздничного салюта в вечернем небе. | Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.137 |
Презентативный этап:
Художественное творчество (рисование) на тему: «Праздничный салют» Цель: учить детей передавать образ праздника, разнообразие цветосочетания и расположения ярких пятен, создать образ праздничного салюта в вечернем небе.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе детского сада на тему "Здоровый образ жизни"
Данный проект разработан на 6 недель. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....
Проект в старшей группе детского сада на тему "Моя семья"
Творческий проект, направленный на формирование у детей понятия "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Социально – значимый проект в старшей группе по экологии на тему «Лёгкие планеты»
Формировать экологическую культуру детей, расширять представления о многообразии растительного мира....
Проект в старшей группе "Секрет успеха" на тему: "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для социально-личностного развития детей"
На протяжении трёх лет с 2013 -2014 учебного года по 2015-2016 учебный год я занимала первое место в смотре – конкурсе готовность групп и кабинетов к новому учебному году, в связи с этим стало а...
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»
Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...
Проект в старшей группе детского сада на тему: «Этот сказочный мир театра»
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенс...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...