Кружок "Подсолнушки"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата | тема | основные учебные задачи | основные понятия | основные виды образовательной деятельности. | Литература |
01.09. | «Красивые цветы». | Закрепить название цветов(бархатцы, петунья, сентябринки). | Цветы- бархатцы, петунья, сентябринки. | Рассматривание цветов. Ответы на вопросы воспитателя. | № 1. Стр.9-10. |
08.09. | «Жалобная книга природы». | Сформировать знание о поступках хороших и плохих по отношению к природе. | Закрепить знания о животных , о местах где они живут. | № 1 Стр.10-12. | |
15.09. | «Овощи с огорода» | Формировать представление детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа). | Овощи-огурец, помидор, репа, морковь. | Рассматривание овощей. | № 2 Стр.8-9. |
22.09. | «Доброе, хорошее солнце». | .Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. | Солнце ярко светит, но плохо греет. | Настольная игра «Круглый год» | № 1 Стр.23-25. |
29.09. | Досуг. «Расскажем кукле о фруктах.» Стихи и загадки о фруктах. | Познакомить детей с фруктами и ягодами ( яблоки, груши виноград, абрикосы,сливы.) Различать фрукты по вкусу, виду , форме, Рассказать о значении фруктов в жизни человека. | Фрукты(абрикосы, слива, виноград ,груши). | Д.игра. «Фрукты». Рисование фруктов. | № 2 Стр.13-16. |
06.10. | Чтение художественной литературы: Русская народная народная сказка «Репка». | Познакомить детей с устным народным творчеством последовательной сказки. Умение пересказывать сказку вместе с воспитателем. Помочь детям понять смысл сказки. | Репка, огород, тянет- потянет. | Рассматривание иллюстраций к сказке . | №2 Стр.40-44. |
13.10. | Вечер игр. Подвижная игра: «Огород». Д.игра «Что сажают в огороде». | Развивать координацию движений, умение действовать по команде. Классификация предметов по определённым признакам. Развивать быстроту мышления, речевые навыки , внимание. | Огород, овощи, лейка, ухаживать. | Изготовление атрибутов к играм. Экскурсия на огород.. | №1 Стр. 25-26. |
20.10. | « Путешествие в страну осень» | Закреплять представление детей об осени, её признаках . Развивать познавательный интерес .Воспитывать любовь к природе. | Хмурая погода, листопад, ливень. | Чтение стихотворения «Осень». Наблюдение за состоянием погоды на участке, из окна. | №2 Стр.35-38. |
27.10. | «Осень припасиха». | Закрепить знания детей об овощах и фруктах .Уточнить знания детей об уходе за овощами и фруктами. Воспитывать Трудолюбие. | Классификация овощи, фрукты. | Д.игра «.Определи на вкус». Разукрасить картинки :овощи, фрукты .Чтение стихотворения «Хозяйка с базара пришла» | №1 Стр.67-69. |
03.11. | Что нас лечит от простуды. | Познакомить детей с названиями лекарственных трав. О пользе лука и чеснока. | Лук, чеснок. | Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение. | №2 Стр. 84-87. |
10.11. | Комнатные растения. | Уточнить представление детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новым цветком Бальзамин( в народе Ванька-мокрый).Называть части растения(корень, стебель, лист, цветок) | Закрепить понятие (стебель, корень, лист, цветок.)Бальзамин.(Ванька –мокрый). | Игра «Найди растение» Экспериментирование: «Что нужно делать для того чтоб растение росло?» | №1 Стр.56-58. |
17.11. | Перелётные птицы. | Закреплять и расширять представление детей о птицах: Дать представление о перелётных птицах .Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | Перелётные птицы. | Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края?» Рассмотреть иллюстрации птиц. | №2 Стр.26-29. |
24.11. | Синичкин праздник. | Формировать у детей желание по доброму относиться к живой природе. Воспитывать желание подкармливать птиц. | Дать понятие , что синичка зимующая птица, чем питается. | Дид. Игра «Угадай какая птица». | №2 Стр.45-48. |
01.12. | Дикие звери зимой. | Формировать знания детей о лесных обитателях .Развивать у детей представления событий о жизни лесных зверей. | Дикие животные, лес, берлога, нора. | Рассматривание иллюстраций с дикими животными .Дид. игра «Найди маму». | №2 Стр.43-38. |
08.12. | Снежинка . | Развивать способность наблюдать сезонные явления и их изменения, , внимания и памяти, видеть красоту природы. | Снегопад, снежинка, снег. | Наблюдение, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега». | №1 Стр.44-46. |
15.12. | «Зимняя красавица» | Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели. | Ель, ёлка, хвоя. Хвойные иголки. | Игра «Собери шишки». Рисование еловый лес. | №2 Стр.56-58. |
22.12. | Ёлочка- зелёная иголочка. | Знакомить детей с понятием , что в шишках находятся семена хвойных деревьев Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. | Сосна, ель, семена, шишки. | Рассматривание иллюстраций .Беседы. Наблюдение. Игра «Укрась ёлочку». «Найди по описанию». | №1 Стр.65-67. |
29.12. | Растения зимой. | Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменения в неживой природе. Развивать познавательную активность детей. | Живая природа, неживая природа. | Рассмотреть иллюстрации зимнего пейзажа. Беседа «Для чего растениям снег?» Наблюдения за деревьями зимой.. | №2 Стр.76-78. |
12.01. | Жизнь птиц зимой. | Формировать представление детей о зимующих птицах, воспитывать желание рассматривать их на картинках, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. | Зимующие , оперения .Птичья столовая. | Раскраски «Птицы». Мультфильм « В гостях у тётушки совы». | №2 Стр.57-59. |
19.01. | Акция «Развешивание птичьих столовых». | Воспитывать заботу, стремление подкормит птиц. | Дать знания о зимующих птицах.(снегирь, воробей голубь). | Дид. Игра « Разрезные картинки». Аудио запись « Голоса птиц». | № 1. Стр.95-96. |
26.01. | Эксперимент со снегом и льдом. | Формировать реалистическое понимание неживой природы ; Рассказать детям о том , что вода может быть в твердом состоянии (снег, лёд). | Снег, лёд. | Экспериментирование « Вода может литься и брызгать». | №2 Стр.88-90. |
02.02. | Наблюдение за сезонными изменениями . | Формировать представление об сезонных изменениях в природе. Учить различать характерные приметы конца зимы ( первая капель) | Капель .Дуют сильные ветра .Проталины. | Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. | №1 Стр.91-93. |
09.02. | Посадка лука. | Познакомит детей , что новое растение можно вырастить из семян и из лука. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком( полив, тепло, свет). | Семена, луковица, поливать, рыхлить. | Рассматривание иллюстраций. | №2 Стр.79-81. |
16.02. | Морозные узоры. | Сформировать представление о, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес. | Узор, мороз. | Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой окон с узорами. | № 2 Стр.99-102. |
23.02. | « Снежный хоровод». | Развивать способность наблюдать за явлениями природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. | Снежинки, звёздочки, снегопад. | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование снежинок. | №2 Стр.62-67. |
02.03. | К нам весна шагает быстрыми шагами. | Продолжать учить детей запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях , происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности , логическое мышление. | Проталины, ручейки, весенние месяцы. | Чтение стихотворения « К нам весна шагает быстрыми шагами». Экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега». | № 2 Стр.99-102. |
09.03. | Весенние явления в неживой природе. | Формировать представление детей об увеличении дня и укорачивания ночи, появление проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. | Сравнение зимы и весны. Сосульки. | Беседа «Признаки весны». Рассматривание иллюстраций о весне. | №1 Стр.93-95. |
16.03. | « Как солнце жизнь даёт земле» | Уточнить роль солнца как источник света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. | Солнце даёт жизнь. | Беседа. Просмотр мультфильма «Краденое солнце». | №2 Стр.103-105. |
23.03. | Первые цветы в природе. | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить с их названиями, с особенностями их строения. | Первоцветы. | Рассматривания картинок и сравнение: одуванчик и мать и мачеха. Дидактическая игра « Собери цветок из частей» | №1 Стр.110-112. |
06.04. | Пернатые гости. | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменения их поведения- греются на солнце, чирикают, гнездуются, выводят птенцов. Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. | Чирикают, гнездуются, пернатые друзья, птенцы. | Беседа. Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание Иллюстраций(разные виды гнёзд, появление птенцов). Аппликация «Птицы на кормушке». | №2 Стр.105-10 |
13.04. | Насекомые. | Формировать представление детей о насекомых муравьях, майских жуках, бабочках) . Рассказать о пользе насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. | Бабочка капустница, жук носорог. | Рассматривание иллюстраций «.Насекомые» Просмотр мультфильма «Насекомые». | № 2 Стр. 78-82. |
20.04. | Деревья на участке детского сада. | Продолжать знакомить с деревьями , растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева( корни, ствол, листья, ветки). Весной на деревьях набухают почки . Ствол у дерева покрыт корой .Воспитывать Умение видеть красоту природы. | Почки, кора, корни, ствол, ветки. | Дидактическая игра « С какого дерева листик». Загадки про деревья. | №1 Стр.99-102. |
27.04. | Воздух. | Формировать знания детей о свойствах воздуха и способами его обнаружения .Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмах .Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Воздух .Окружение воздуха. | Игра- эксперимент «Дунь на листок». Рассказ «Значение воздуха в жизни всего живого». | №2 Стр.44-48. |
04.05. | Цветущий сад. | Познакомит детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением).Продолжать устанавливать связи между изменениями условий(тепло, свет) и изменением состояния растений(рост, цветение). | Цветение, цветущий сад, плодовые деревья. | Рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями. | №1 Стр.110-112. |
11.05. | Экологическая тропа. | Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить её. Развивать познавательный интерес .Воспитывать любовь к природе. Уточнять имеющиеся знания об окружающей природе. | Экология. | Чтение стихотворения Р. Рождественского « Береги природу». Целевая прогулка « По экологической тропе». | №2 Стр.66-68. |
18.05. | Знакомство детей с почвой. | Формировать представление детей о почве как о верхнем слое земли: « живая земля». Почему Нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. | Почва. «Живая земля». | Просмотр обучающего фильма « География для самых маленьких». Беседа «Почему нельзя загрязнять почву». | №1 Стр.59-62. |
25.05. | «Песочные фантазии». | Расширять кругозор детей. Закреплять знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление .Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей. | Песок. | Пальчиковая гимнастика .Игры с песком. Экспериментирование «Почему песок сыплется». | |