Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_v_gostyah_u_rebyat_s.r.i.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе.
Тема: «Лисичка в гостях у ребят».
Цели:
Активизировать и развивать речь детей, побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители, обогащать вкусовые ощущения, продолжать упражнять детей в различении и названии основных цветов (желтый, синий), воспитывать заботливое отношение к лисичке, закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка),прививать культуру поведения за столом, развивать игровые умения (подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
Материалы и пособия:
Кастрюля, игрушка лисичка, бусы, пластилин, капуста, картошка, яйцо, фартуки, печь, таз, лейка, полотенце, чашки, чайник)
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
Ребята, можно я побуду в игре вашей бабушкой?
(Ответы детей)
(воспитатель надевает бабушкин платок)
Воспитатель:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно!
Звонит игрушечный телефон.
Воспитатель поднимает трубку телефона:
- Алло! Здравствуй Лисичка! Да приходи, будем ждать.
- Ребята, это звонила лисичка, она хочет к нам придти в гости.
-Как мы ее будем встречать?
Ответ детей: " Мы ей скажем- здравствуй!"
Да, скажем: “Здравствуй, лисичка!”
Воспитатель:
- Когда приходят гости, мы должны приготовить угощение. Давайте для лисички испечем пирожки она их очень любит.
- Ну что, готовы помочь мне напечь пирогов?
Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?
Ответы детей:
- Помыть руки и надеть фартуки и колпаки
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. (Давайте понарошку помоем руки, я полью из лейки водичку, а вы мойте; идите я надену фартуки)
Руки мою я всегда,
Помогает мне вода.
Чтобы грязи меньше было
Позову на помощь мыло.
Воспитатель (достает большую кастрюлю):
- Посмотрите, что у меня есть. (кастрюля)
- Что же у нас будет тестом? Придумала( конструктор)
(воспитатель высыпает конструктор в кастрюлю):
- Посмотрите, как я замешиваю тесто. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
-Тесто мнем, мнем, мнем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно).
-Тесто жмем, жмем, жмем!
-Пироги мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).
Воспитатель: _Ребята, отгадайте на вкус с чем будут у нас пирожки.
(ребята пробуют капусту, яйцо, картошку)
Правильно, пирожки будут у нас с капустой, с картошкой и яйцом.
Воспитатель:- Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?
Придумала (беру крышку от коробки),пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.
Дети берут из кастрюли пластилин и формируют пирожки , кладут их на противень.
(поем песню « Пирожок»)
Пирожок, пирожок
Испекли мы сами.
Пирожок, пирожок
Мы подарим маме.
Пирожок, пирожок
Вот какой румяный.
Мы подарим пирожок
Нашей милой маме.
Воспитатель: Лиза, с чем у тебя пирожок, Ваня, а у тебя?
Вот сколько пирожков мы слепили.
А печь пирожки мы будем в нашей печи.
Ча- ча- ча , ча-ча-ча,
Печка очень горяча!
Чи- чи- чи ,чи-чи-чи,
Печет печка пирожки
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Очень пирожка хочу!
Получу пирог в награду,
И быстрей за стол я сяду!
(ставит в печь)
Раздается стук за дверью .
(Воспитатель открывает дверь и берет лисичку)
-Ребята, посмотрите лисичка пришла.
-Давайте ребята поздороваемся с лисичкой.
-Здравствуй лисичка! (отвечают дети)
-Что случилось? Почему ты плачешь?
-Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?
-Не расстраивайся лисичка, мы тебе поможем.
Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.
-Ребята, какого цвета у лисички бусы?
-Желтого и синего цвета.
-Правильно ребята.
Воспитатель показывает последовательность нанизывания бус.
(Дети стоя за столом нанизывают поочередно бусы на нитку, комментируя цвет.)
-Вот молодцы ребята. Вот и готовы твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле)
-Спасибо ребята за вашу помощь.
Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет.(подходит к печке) пирожки уже зарумянились. (достает пирожки)
- Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.
Дети нюхают пирожки.
Воспитатель:
- Вкусно пахнут наши пирожки?
Ответы детей.
(Давайте переложим наши пирожки в тарелку, осторожно горячие)
(Подходим к лисичке)
Лисичка!
Прими от нас угощение.
Эти пирожки,
К чаю всех детей зови.
(садятся за стол)
Воспитатель:
-Егор, налей нам чай.
- Ой ребята, а чай – то не сладкий. что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия):
Воспитатель:
- Берите пирожки, угощайтесь. ( берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель -Ребята, а ведь про гостей мы забыли, давайте и их угостим нашими пирожками. (Воспитатель берет игрушечное блюдечко, кладет на него бумажную салфетку, сверху пирожок, подносит гостю и говорит):
-Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита!
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель:
- Гости дорогие, понравились ли вам наши пироги? А тебе лисичка?
Лисичка: -Спасибо ребята за вкусные пирожки.
Я тоже принесла вам угощение (достает из сумочки конфеты и раздает ребятам).
Дети: Спасибо, лисичка.
Лисичка: Ребята, мне пора идти домой. До свидания!
Бабушка:
-Ребята, какие вы молодцы!
Мы сегодня с вами пели песни, а что еще делали для лисички?
( тесто месили, пекли пирожки, накрывали на стол, угощали гостей)
Воспитатель:
Мы пекли пшеничные
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...