Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе.
материал (младшая группа)

Галитарова Елена Александровна
Тема: «Лисичка в гостях у ребят». Цели: Активизировать и развивать речь детей, побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители, обогащать вкусовые ощущения, продолжать упражнять детей в различении и названии основных цветов (желтый, синий), воспитывать заботливое отношение к лисичке, закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка),прививать культуру поведения за столом, развивать игровые умения (подбирать предметы необходимые в игре для сюжета). Материалы и пособия: Кастрюля, игрушка лисичка, бусы, пластилин, капуста, картошка, яйцо, фартуки, печь, таз, лейка, полотенце, чашки, чайник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_v_gostyah_u_rebyat_s.r.i.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе.

Тема: «Лисичка в гостях у ребят».

Цели:

Активизировать и развивать речь детей, побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители, обогащать вкусовые ощущения,  продолжать упражнять детей в различении и названии основных цветов (желтый, синий), воспитывать заботливое отношение к лисичке, закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка),прививать культуру поведения за столом, развивать игровые умения (подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

 

Материалы и пособия:

Кастрюля, игрушка лисичка, бусы, пластилин, капуста, картошка, яйцо, фартуки, печь, таз, лейка, полотенце, чашки, чайник)

Ход игры.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

Ребята, можно я побуду в игре вашей бабушкой?

(Ответы детей)

(воспитатель надевает бабушкин платок)

Воспитатель:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно!

Звонит игрушечный телефон.

 Воспитатель поднимает трубку телефона:

- Алло! Здравствуй Лисичка! Да приходи, будем ждать.

- Ребята, это звонила лисичка, она хочет к нам придти в гости.

-Как мы ее будем встречать?

Ответ детей: " Мы ей скажем- здравствуй!"

 Да, скажем: “Здравствуй, лисичка!”

Воспитатель:

-  Когда приходят гости, мы должны приготовить угощение. Давайте для лисички испечем  пирожки она их очень любит.

- Ну что, готовы помочь мне напечь пирогов?

 Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?

Ответы детей: 

- Помыть руки и надеть фартуки и колпаки

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.  (Давайте понарошку помоем руки, я полью из лейки водичку, а вы мойте; идите я надену фартуки)

Руки мою я всегда,

Помогает мне вода.

Чтобы грязи меньше было

Позову на помощь мыло.

Воспитатель (достает большую кастрюлю): 

- Посмотрите, что у меня есть. (кастрюля)

- Что же у нас будет тестом?  Придумала( конструктор)

(воспитатель высыпает конструктор в кастрюлю):

- Посмотрите, как я замешиваю тесто. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

-Тесто мнем, мнем, мнем!  (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно).

-Тесто жмем, жмем, жмем!

-Пироги мы испечем!   (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

Воспитатель: _Ребята, отгадайте на вкус с чем будут у нас пирожки.

(ребята пробуют капусту, яйцо, картошку)

Правильно, пирожки будут у нас с капустой, с картошкой и яйцом.

Воспитатель:- Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?

Придумала (беру крышку от коробки),пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.

Дети берут из кастрюли пластилин и формируют пирожки , кладут их на противень.

(поем песню  « Пирожок»)

Пирожок, пирожок

Испекли мы сами.

Пирожок, пирожок

Мы подарим маме.

Пирожок, пирожок

Вот какой румяный.

Мы подарим пирожок

Нашей милой маме.

Воспитатель:  Лиза, с чем у тебя пирожок, Ваня, а у тебя?

  Вот сколько пирожков мы слепили.

А печь пирожки мы будем в нашей печи.

Ча- ча- ча , ча-ча-ча,
Печка очень горяча!
Чи- чи- чи ,чи-чи-чи,
Печет печка пирожки
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Очень пирожка хочу!

Получу пирог в награду,

И быстрей за стол я сяду!

(ставит в печь)

  Раздается  стук за дверью .

(Воспитатель открывает дверь и берет лисичку)

-Ребята, посмотрите лисичка пришла.

-Давайте ребята поздороваемся с лисичкой.

-Здравствуй лисичка! (отвечают дети)

-Что случилось? Почему ты плачешь?

-Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?

-Не расстраивайся лисичка, мы тебе поможем.

Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.

-Ребята, какого цвета у лисички бусы?

-Желтого и синего цвета.

-Правильно ребята.

Воспитатель показывает последовательность нанизывания бус.

(Дети стоя за столом нанизывают поочередно бусы на нитку, комментируя цвет.)

-Вот молодцы ребята. Вот и готовы твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле)

-Спасибо ребята за вашу помощь.

Воспитатель:  Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет.(подходит к печке) пирожки уже зарумянились. (достает пирожки)

- Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.

Дети нюхают пирожки.

Воспитатель:

- Вкусно пахнут наши пирожки?

Ответы детей.

(Давайте переложим наши пирожки в тарелку, осторожно горячие)

(Подходим к лисичке)

Лисичка!

Прими от нас угощение.

Эти  пирожки,

К чаю всех детей зови.

(садятся за стол)

Воспитатель:

-Егор, налей нам чай.

- Ой ребята, а чай – то не сладкий. что же делать?

(ответы детей)

Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия):

Воспитатель:

- Берите пирожки, угощайтесь. ( берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель  -Ребята, а ведь про гостей мы забыли, давайте и их угостим нашими пирожками. (Воспитатель берет игрушечное блюдечко, кладет на него бумажную салфетку, сверху пирожок, подносит гостю и говорит):

-Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель:

- Гости дорогие, понравились ли вам наши пироги?  А тебе лисичка?

Лисичка:   -Спасибо ребята за вкусные  пирожки.

 Я тоже принесла вам угощение  (достает из сумочки конфеты и раздает ребятам).

Дети: Спасибо, лисичка.

Лисичка: Ребята, мне пора идти домой. До свидания!

Бабушка:

-Ребята, какие вы молодцы!  

Мы сегодня с вами пели песни, а что еще делали для лисички?

( тесто месили, пекли пирожки, накрывали на стол, угощали гостей)

Воспитатель: 

 Мы пекли пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...