План по самообразованию на 5 лет
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сычева Елена Алексеевна

план работы по самообразованию на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_5_let.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» НМР РТ

 «План по самообразованию педагога»

                              

Сычева Елена_Алексеевна

(Ф.И.О. педагога)

16 лет          ____I____      

                (стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Развитие активной речи детей посредством инновационных и развивающих технологий».

(название темы)

__2019-2024гг__

(учебный год)

___3-7 лет

(возрастная группа)

План по самообразованию

Тема: «Развитие активной речи детей посредством инновационных и развивающих технологий».

Актуальность:

Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:

— владеет активной речью, включенной в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.

Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов.

Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения.

Очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя в речевом развитии дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, необходимо использовать следующие инновационные методы: здоровье сберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ.

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Развитие активной речи детей посредством инновационных и развивающих технологий».

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей путем изучения педагогической литературы, посещения РМО по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;

- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми;

- использовать в работе с детьми инновационные, развивающие педагогические технологии;

- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»

- обобщить свой педагогический опыт и распространить его.

Результатами этой работы являются:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и внедрение системы работы с детьми по развитию речи, активное сопровождение детьми речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия).

• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ, публикаций в сетевом педагогическом сообществе

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.


Срок реализации: 5 лет (2019-2024)

Предполагаемый результат: Владение активной речью, включенной в общение, полноценное личностное развитие детей.

Год

Наименование мероприятия

2019-2020г-диагностический

- изучение методической литературы (Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999, 61 с.

и т.д.)

- пополнение, изучение материалов по этой теме

- посещение КМО

- выступление на родительских собраниях

-проведение диагностики детей

-выступление на пед совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах

- обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском уровнях

- курсы повышения квалификации

2020-2021г.-прогностический

- подготовка нормативных документов

-проведение диагностики детей

- пополнение, изучение материалов по речевому развитию

- посещение КМО

- выступление на родительских собраниях

- выступление на пед.совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах, фестивалях

-публикация статьи на региональном уровне

- обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях

2021-2022г.-практический

- пополнение  материалов по речевому развитию

-проведение диагностики детей

- посещение  КМО

- выступление на родительских собраниях

-выступление на пед.совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах

- обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном уровнях

-взаимодействие с родителями по речевому развитию

2022-2023г.-обощающий

- подготовка нормативных документов

-проведение диагностики детей

-пополнение материала по речевому развитию

- посещение и выступления из опыта работы КМО

- выступление на родительских собраниях

-выступление на пед.совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах

- обобщение и распространение  опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском и федеральном уровнях

- взаимодействие с родителями в рамках ФГОС по по речевому развитию

2023-2024г.-внедренческий

- посещение и выступления из опыта работы КМО

-проведение диагностики детей

- выступление на общих родительских собраниях

-выступление на пед.совете

- участие в муниципальных и региональных семинарах, конкурсах

- обобщение и распространение  опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском и федеральном уровнях

- взаимодействие с родителями в рамках ФГОС по речевому развитию

Литература: 

Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999, 61 с

 Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.– М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 2005

Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...