План по самообразованию
материал
Индивидуальная карта самообразования педагога
филиала МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» нмр рт
Ф.и.о. Юнусова Залия Маратовна
Тема самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель самообразования по теме: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
ФИЛИАЛА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» НМР РТ
Ф.И.О. ЮНУСОВА ЗАЛИЯ МАРАТОВНА
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ.
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) | |
I этап - Аналитический Период 2016-2017 | |||||
Изучение проблемы | Составление плана работы Практическая деятельность Мониторинг | Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования, посещение открытых мероприятий. | аналитическая справка | - информации на профессиональных сайтах | |
II этап - Конструирующий Период 2017-2018 | |||||
Создать методическое сопровождение | Разработать программу | Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка | аналитическая справка, отзыв коллег, родителей | - педагогический час | |
III этап - Формирующий Период 2018-2019г. | |||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, аналитическая справка, результат участия в конкурсах. | - пед. час, - конкурс, выставка; | |||
IV этап - Обобщающий Период 2019-2020г. | |||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми, проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, результат участия в конкурсах. | - пед. час, педсовет, - информации на профессиональных сайтах |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения». Наиболее актуален в настоящее время вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в процессе изучения правил дорожного движения. Так как в последнее время, в связи с крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения возросло количество детского дорожно-транспортного травматизма Безопасность жизнедеятельности – это отрасль научно-практической деятельности, направленной на изучение общих закономерностей возникновения опасностей, их свойств, последствий влияния на организм человека, основ защиты здоровья и жизни человека и среды его проживания. Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. | 2016-2017 гг. |
2 | Постановка целей, задач работы | Цель самообразования: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде. Задачи самообразования: - Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации; - Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД; - Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; - Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков; - Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций; - Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице; - Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; - Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей - Сплотить детский коллектив. - Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе. | 1-й год |
3 | Выдвижение гипотезы | в процессе разнообразной деятельности, можно успешно решать задачи формирования у дошкольников знаний дорожной безопасности, способных в рамках своего возраста принимать необходимые решения. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Составление плана работы по самообразованию | В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию. Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов: 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме. 2 этап – проектировочный. 3этап – приобретение и создание дидактических игр. 4 этап – создание ПДД уголка в группе. | 1-й год работы над темой |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | Всего обследовано 5 групп. Анализ мониторинга показал, что:
| Май 2018 г. |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Теоретическая часть:
| Изучить литературу по данной теме: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Минобр. РФ 2014 г. 3. Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет» 4. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008 5. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 6. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010. – 64 с. 7. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. 8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с. 9. Интернет ресурсы | 2-й, 3-й год работы над темой |
2 | Практическая часть:
| Работа с родителями: Привлечь родителей к детским исследовательским проектам по ПДД: «Когда и почему появились правила дорожного движения?», «Кто такой регулировщик?», «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения Работа с детьми: 1.Совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов. 2. Дидактические, настоль – печатные игры по правилам дорожного движения 3.Экскурсии, наблюдения, прогулки. 4.Знакомство с художественной литературой. |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 3-й год (4-й, 5-й годы) | |
2 | Оформление опыта работы: 1. Систематизация теоретической части. 2. Систематизация практической части. 3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.) | Продолжить работу по теме: 1. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» 2. Продолжить работу по разработке новых игр. 3. Изучить новинки методической литературы. 4. Продолжать работу с родителями. |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы» | Выступление перед коллегами по теме самообразования «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | Предоставление в методический кабинет на выставку дидактическую игру по ПДД. | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | ||
4 | Участие в педагогических конкурсах | Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» |
Реализация данной темы рассчитана на четыре года
(2016 – 2019 учебный год)
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2016 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2016 г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2016 г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать данные по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»,презентации, статьи. | В течение года |
7. | Консультация для родителей на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» | Октябрь 2016 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения» | В течение года |
9. | Разработать игровую ОД с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу | Январь 2017 г. |
11. | Дидактические игры: - «Прочитай схему» - «Хорошо-Плохо» - «Волшебный Перекресток» -«Водители-Пешеходы». Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику. Чтение рассказа»Машины на нашей улице.» Беседа о предупреждающих знаках. Подвижная игра «Стоп». Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке» Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки» | Январь 2017г. Февраль 2017 г. Март 2017 г. |
12. | Консультации на тему: "Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице". | Март 2017 г. |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2016 г. |
2. | Изучить литературу Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет» | Сентябрь 2016 г. |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Создание дидактической игры "Автопарк" | Декабрь 2016 г. |
7. | Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе,кабинете. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» презентации, статьи. | Январь-апрель |
10. | Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2017 г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучение литературы: Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». | Сентябрь-октябрь 2017 г. |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения». | В течение года |
7. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь-Январь |
8. | Консультация для воспитателей Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами». | Декабрь 2017 г. |
9. | Анкетирование родителей | Февраль 2018 г. |
10. | Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями | В течение года |
11. | Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке» | Апрель 2018 г. |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
13. | Отчет о проделанной работе. Самоанализ | Май 2018 г. |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2018 г. |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. | Сентябрь-октябрь 2018 г. |
4. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
5. | Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь 2019 г. |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
10. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
11. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май 2019 г. |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2019 г. |
2. | Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения. | Ноябрь 2019 г. |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте. | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь 2019 г. |
6. | Участие в родительских собраниях. | Сентябрь – январь Апрель 2020 г. |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
8. | Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс. | В течение года |
9. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
10. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь 2019 г., март 2020 г. |
11. | Разработка пособия дидактических игр по развитию сенсорных эталонов. | В течение года |
12. | Изучение литературы. | Март 2020 г. |
13. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» . | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...