консультации для родителей
консультация

Артюшина Наталья Васильевна

Помощь для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_syuzhetno_rolevoy_igry.docx336.5 КБ
Файл uchimsya_igraya.docx16.84 КБ
Файл poznaem_mir_igraya.docx15.88 КБ
Файл rol_semii_v_vospitanii.docx14.69 КБ
Файл uchimsya_igraya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.



Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста

hello_html_m5806a9ef.png


Подготовила Артюшина.Н.В

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития.
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.
Что дает такая игра участвующему в ней ребенку? Какие психические свойства и способности она развивает?
Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Свидетельство тому - сюжеты и содержание игр.
Для того чтобы отобразить в игре, какие-либо стороны жизни взрослых, дети должны предварительно с ними познакомиться, разумеется, с помощью старших. Что же добавляет к этому знакомству игра? Конечно, при организации игры и в ходе ее от взрослых и сверстников могут быть получены дополнительные сведения. Однако главное здесь не количество сведений, получаемых ребенком, а качество их усвоения. То, что пропущено через игру, дети воспринимают не так, как то, о чем они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами. И происходит это потому, что игра не просто отображает, а моделирует социальные ситуации.
В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.
Как же воспитатель должен осуществлять функции руководства игрой, какие педагогические средства использовать?
Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Но поскольку формирование игры идет постепенно, сюжет используется по-разному, в зависимости от этапов игры и возрастных особенностей детей.
В формировании игры можно выделить три основных этапа:
1) усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями; 
2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий); 
3) усвоение способов построения сюжета. Условно можно отнести эти этапы к определенным возрастам: первый 1-2 г.; второй 2-4 г.; третий 4-7 лет.
На первом этапе взрослый, руководя игрой, делает особый акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность.
На втором этапе главная задача состоит в передаче детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, воспитатель постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
На третьем этапе в качестве основной стоит педагогическая задача формирования у детей умения строить сюжет игры. Для ее решения взрослый организует такой вид совместной с детьми игры, основным содержанием которой является процесс придумывания различных сюжетных ситуаций. На всех этапах становления игры перед воспитателем стоит задача использовать самостоятельную игру с целью всестороннего развития детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учимся играть вместе»

Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра - это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. 
Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный мир малыша, и понимание этого своего мира.
В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе.
В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребенка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, и становиться образным. Ребенок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы. Так, игра для ребенка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие.
Однако, не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, шофера и т.д.), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, дома, леса и т.д.) Увы, играть умеют не все.
Как же научить ребенка играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимую игрушку ребенка. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мамой, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

В начале пути

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребенок может оживить игрушку и сделать ее партнером по общению и персонажем игры. Такое оживление игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре.
Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30см.). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. 
Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет – семья. В такой игре малыш может отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью. 
Для обустройства пространства игры можно использовать уже имеющиеся в доме игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, собранная пирамидка - елкой и т.д. Пригодится, могут тряпочки, платочки, бумага и картон. 
Игрушка ребенка 3-4 лет может стать не только предметом игры, но и партнером по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с другом через игрушки. 
Очень хороши также перчаточные куклы. Такие игрушки очень нравятся детям и легко становятся «выразителями» их желаний и фантазий.

Мягкий помощник.

Три года – это сложный этап жизни ребенка. кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это не удивительно любая игрушка, которая «общается» с ребенком имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним и для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, крикам и шлепками.
3 года 
также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это период, который не всегда проходит легко – период привыкания к совершенно новым условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может помочь игрушка. Предложите малышу пойти в детский сад вместе с его любимой мягкой игрушкой. Такая игрушка в детском саду – кусочек дома. Она даст малышу защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте. 
Родители часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к какой-нибудь игрушке. Однако, ничего страшного здесь нет. В этот сложный период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и знакомое, как возможность о ком – то заботиться и с кем-то общаться предоставляет ребенку такую защиту.

Первые роли.

3-х леткам еще трудно принимать на себя роль, поэтому здесь необходима помощь взрослого. Например, предложите ребенку хорошо знакомое животное, с характерными чертами. Предложите сюжет – во что вы будете играть. Он может быть сказочным, придуманным или взятым из реальной жизни ребенка: поход на прогулку, в гости, поездка на дачу. Например, так: давай ты будешь котенок, а я твоя мама. Мама может вместе с котенком играть, ловить мышей, заниматься домашними делами. 
Принять на себя какую-нибудь роль и действовать в соответствии с ней помогают и некоторые характерные атрибуты. Например, набор доктор, парикмахер, магазин.
Сначала дети осваивают действия, соответствующие той или иной роли. Например, зайчик должен прыгать, грызть морковку и прятаться от лисы, а доктор спрашивать что болит, ставить градусник и давать лекарство. На этом этапе ролевыми действиями часто весь сюжет и исчерпывается. Малыши с большим энтузиазмом включаются в игру и готовы по много раз проигрывать одно и то же действие, что раздражает и пугает взрослых, однако ничего страшного тут нет. Просто это эмоционально привлекательная деятельность, с которой малыши успешно управляются.
После 4-х лет при освоении ролевых действий и соответствующего включения в игру взрослого, на первый этап в игре выходят характер персонажей и их отношения. Доктор может быть добрым или строгим, веселым или грустным, а пациент может слушаться, а может, по разным причинам капризничать и т.д. в общем учитывая все разнообразие эмоциональной жизни, сюжетных ходов просто бесконечно много!

Сюжеты детских игр

Одним из главных сюжетов дошкольника является его собственная жизнь, ребенок сходил к врачу, после этого к врачу идет мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят. Малыши могут брать за основу не только жизненные сюжеты, но и понравившиеся сказки, которые им читают и конечно мультфильмы. Однако современные мультфильмы иногда не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому, прежде чем показывать что-то ребенку заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему это стоит смотреть. 
Игры с предметными картинками.
Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно использовать, придумывая разнообразные игры и задания. Например, предложите малышу поселить диких животных в зоопарк, а домашних в квартиру. По-разному раскладывая картинки, можно по очереди придумывать забавные истории.
Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную активность малыша. В 3-4 года ребенок уже более менее знаком с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка, даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играя, мир познаем»

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. В игре происходят существенные преобразования в интеллектуальных сфере, являющейся фундаментом развития личности.

К большому сожалению, современные родители уделяют мало внимания игровой деятельности детей дома. Не каждый из них может представить, какие предметы можно использовать в качестве игрушек-заместителей, какие ситуации можно создать, используя их. Многие родители считают, что накормить и одеть малыша - это важнейшее в жизни ребенка. Но мы то - прекрасно понимаем, что это не так. Федеральный Государственный             Образовательный Стандарт (приказ от 17 октября 2013 г. N 1155) ставит на первое место в развитии ребенка социально – коммуникативное развитие. «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.» (п. 1, 2.6 из ФГОС). На втором году жизни игра малыша становятся сюжетно - отобразительной. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно-опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

   Сюжетной называется игра, в которой ребенок изображает какие-то события своей жизни или то, что он наблюдает в мире взрослых. В сюжетной игре малыш создает воображаемые ситуации и действует в них, переносит свойства одних предметов на другие.

    Сюжетная игра – это особый вид предметной деятельности, когда дети по-новому осознают мир предметов и человеческих отношений. В сюжетной игре они стремятся вступить в действенные связи не только с доступными им вещами, но и с теми, которыми владеет взрослый, стараясь быть похожими на него. Для сюжетной игры необходимы две предпосылки.

Малыш сидит за столом и обедает. Он еще с трудом держит ложку, старается не пролить кашку на стол. Для него самое главное – правильно выполнить действие и съесть то, что находится в тарелке.

     А вот ребенок сидит за столиком, а напротив него сидит кукла и стоит игрушечная посуда. Ребенок прекрасно понимает уже, что это не настоящее действие, что в тарелочке нет настоящей пищи. Ему интересен сам процесс кормления занимает процесс кормления, а действие ложкой не требует тщательного исполнения, здесь достаточно беглого движения руки, чтобы «накормить» куклу.

     Как только малыш начинает понимать, происходящее вокруг него, он внимательно наблюдает за нами (взрослыми). Любое действие вызывает у малыша неподдельный интерес. И главное, не упустить этот момент, поощрять ребенка в его стремлении познать окружающее.

     Вот примеры зарождения сюжетной игры на примере моей внучки Полины, ей 1г. 11 месяцев. Она, видя как ее мама гладит, складывает вещи и сама стала проделывать тоже самое. Видя ее интерес, дочь купила ей игрушечный утюжок. И наша девушка очень старательно пыталась гладить вещи, ставила его на подножку (как делает мама)и пыталась складывать вещи. Вот еще один пример. Полинушка, случайно, замочила трусики и прабабушка решила простирнуть вещички. Сначала наша девушка внимательно следила за ее действиями, а потом проявила неописуемое желание присоединиться. Наша прабабушка поддержала ее идею и вскоре они уже вместе устроили постирушку, повесили вещички на веревку. А потом, когда случалось непредвидимое, Полина бегом бежала в ванную и требовала тазик с водой. Эту процедуру уже дома наша красавица продемонстрировала маме, постирав одежду своей куклы. Причем делала это она сначала в тазике с водой и мылом, а затем уже имитировала стирку и использовала вместо мыла кирпичик. Это уже переход на новую ступень развития игры – использование предметов – заместителей. И если не обращать на это внимание, не развивать события дальше, то вскоре малыш потеряет к этому всякий интерес. Это и есть зарождение сюжетной игры.

В возрасте 2 лет не может быть и речи о сюжетно - ролевой игре. В основном - это игровые ситуации. Игровая ситуация отличается от сюжетной тем, что проигрывается всего одна ситуация. И таких игровых ситуаций огромное множество. А затем уже, когда малыш освоит отдельные действия, можно уже поговорить о самой сюжетной игре. И главное, не упустить этот момент, поддержать ребенка в его познании, предложить ему новую ситуацию. Когда ребенок приобретет опыт в этих ситуациях, ему самому захочется соединить несколько игровых действий воедино.

     Я продемонстрировала и привела примеры только отдельных игровых ситуаций, а их, как уже было сказано выше, огромное множество. Играйте, дорогие наши родители, с вашими малышами. Ребенку в этом возрасте важно общение с близкими людьми.

Ведь играя, ребенок познает мир, знакомится со свойствами предметов и их применение, учится общаться. В игре малыш раскрепощается, старается действовать как мама или папа – пытается взять на себя их роль. А это, поверьте очень трудно для маленького ребенка. И в этом вы – первые учителя и помощники. Главное, не надо навязывать ребенку свой сюжет. Но вы в состоянии ненавязчиво повернуть игру в нужное русло и предложить новый сюжет. И вы увидите, как постепенно ваш малыш станет более самостоятельным и инициативным. Помните! Хорошая игра - залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль семьи в воспитании здорового ребенка.

     Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Если в семье сложились доброжелательные взаимоотношения, внимательное отношение к ребенку, соблюдается режим дня, соответствующий возрасту дошкольника, если у него имеется возможность заниматься любимой игрой — все это в совокупности служит основой поступательного развития.

     Обобщение материалов исследования, по данным анкетного опроса родителей, позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, в частности, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, нерегулярное пребывание ребенка на воздухе, дефицит ночного сна, малая двигательная активность и другие. Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно — около 1/3 всех детей в вечерние часы после детского сада остаются без прогулки даже при благоприятной погоде. Данные анкетного опроса большинства родителей (57,5—68%) свидетельствуют о том, что в праздничные и в выходные дни детей днем не укладывают спать. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерно длительного бодрствования, и затрудняет его засыпание днем в детском саду.

     Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Различные нарушения сна, в том числе и сокращение его длительности, как показали результаты анкетирования, нередко связаны с нерациональной организацией бодрствования детей в вечерние часы, предшествующие укладыванию. Многие родители укладывали детей после 21.35 (42,2% случаев); в 10% случаев оно происходило после 22.00. Как выяснилось, причиной позднего засыпания детей чаще всего было злоупотребление просмотром телепередач. Родителям необходимо знать все условия, при которых просмотр ребенком телепередач не причинит ему вреда: при размере телеэкрана 59—69 см ребенок может находиться в пределах от 2—3 до 5,5 м от него; освещение комнаты должно быть уменьшено, источник света должен не отражаться в экране телевизора и не быть ярким. Некоторые дети проводят у телевизора до 1,5—2 часов. Подобное времяпрепровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат, и проходит оно, как правило, за счет более целесообразной деятельности – активных движений, прогулки, игр.

    Как известно, важнейшим условием полноценного развития дошкольника является достаточная двигательная активность в течение дня. Многочисленные исследования свидетельствуют, что нормальное умственное и речевое развитие ребенка в значительной мере обусловлено развитием его моторной сферы. Однако материалы анкетного опроса показали, что в условиях семьи недостаток движений, который дети нередко испытывают в дошкольном учреждении, не восполняется дома.

     Характер двигательной активности ребенка оказывают существенное влияние индивидуальные особенности его психофизиологического развития и состояния здоровья. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету, иностранному языку, рисованию. Из всех опрошенных родителей только 2% совместно с детьми совершают загородные прогулки, прогулки в парки, скверы. Во время обычных прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, катание на роликовых коньках и самокатах. Крайне редко используются на прогулке спортивные игры — баскетбол, бадминтон, настольный теннис.

     Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные с раннего детства навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем.

Подготовила: воспитатель Артюшина.Н.В



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учимся играть вместе»

Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра - это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. 
Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный мир малыша, и понимание этого своего мира.
В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе.
В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребенка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, и становиться образным. Ребенок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы. Так, игра для ребенка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие.
Однако, не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, шофера и т.д.), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, дома, леса и т.д.) Увы, играть умеют не все.
Как же научить ребенка играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимую игрушку ребенка. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мамой, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

В начале пути

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребенок может оживить игрушку и сделать ее партнером по общению и персонажем игры. Такое оживление игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре.
Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30см.). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. 
Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет – семья. В такой игре малыш может отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью. 
Для обустройства пространства игры можно использовать уже имеющиеся в доме игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, собранная пирамидка - елкой и т.д. Пригодится, могут тряпочки, платочки, бумага и картон. 
Игрушка ребенка 3-4 лет может стать не только предметом игры, но и партнером по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с другом через игрушки. 
Очень хороши также перчаточные куклы. Такие игрушки очень нравятся детям и легко становятся «выразителями» их желаний и фантазий.

Мягкий помощник.

Три года – это сложный этап жизни ребенка. кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это не удивительно любая игрушка, которая «общается» с ребенком имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним и для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, крикам и шлепками.
3 года 
также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это период, который не всегда проходит легко – период привыкания к совершенно новым условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может помочь игрушка. Предложите малышу пойти в детский сад вместе с его любимой мягкой игрушкой. Такая игрушка в детском саду – кусочек дома. Она даст малышу защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте. 
Родители часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к какой-нибудь игрушке. Однако, ничего страшного здесь нет. В этот сложный период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и знакомое, как возможность о ком – то заботиться и с кем-то общаться предоставляет ребенку такую защиту.

Первые роли.

3-х леткам еще трудно принимать на себя роль, поэтому здесь необходима помощь взрослого. Например, предложите ребенку хорошо знакомое животное, с характерными чертами. Предложите сюжет – во что вы будете играть. Он может быть сказочным, придуманным или взятым из реальной жизни ребенка: поход на прогулку, в гости, поездка на дачу. Например, так: давай ты будешь котенок, а я твоя мама. Мама может вместе с котенком играть, ловить мышей, заниматься домашними делами. 
Принять на себя какую-нибудь роль и действовать в соответствии с ней помогают и некоторые характерные атрибуты. Например, набор доктор, парикмахер, магазин.
Сначала дети осваивают действия, соответствующие той или иной роли. Например, зайчик должен прыгать, грызть морковку и прятаться от лисы, а доктор спрашивать что болит, ставить градусник и давать лекарство. На этом этапе ролевыми действиями часто весь сюжет и исчерпывается. Малыши с большим энтузиазмом включаются в игру и готовы по много раз проигрывать одно и то же действие, что раздражает и пугает взрослых, однако ничего страшного тут нет. Просто это эмоционально привлекательная деятельность, с которой малыши успешно управляются.
После 4-х лет при освоении ролевых действий и соответствующего включения в игру взрослого, на первый этап в игре выходят характер персонажей и их отношения. Доктор может быть добрым или строгим, веселым или грустным, а пациент может слушаться, а может, по разным причинам капризничать и т.д. в общем учитывая все разнообразие эмоциональной жизни, сюжетных ходов просто бесконечно много!

Сюжеты детских игр

Одним из главных сюжетов дошкольника является его собственная жизнь, ребенок сходил к врачу, после этого к врачу идет мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят. Малыши могут брать за основу не только жизненные сюжеты, но и понравившиеся сказки, которые им читают и конечно мультфильмы. Однако современные мультфильмы иногда не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому, прежде чем показывать что-то ребенку заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему это стоит смотреть. 
Игры с предметными картинками.
Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно использовать, придумывая разнообразные игры и задания. Например, предложите малышу поселить диких животных в зоопарк, а домашних в квартиру. По-разному раскладывая картинки, можно по очереди придумывать забавные истории.
Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную активность малыша. В 3-4 года ребенок уже более менее знаком с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка, даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...