Сценарий "Славные защитники Отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель – формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavnye_zashchitniki_otechestva.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Славные защитники нашего Отечества»
Цель – формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания о защитниках Отечества.
- Развивать слуховое внимание, умение действовать по команде.
- Развивать чувство музыкального темпа – умение двигаться в заданном темпе.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в празднично оформленный зал. Построение.
Воспитатель:
В феврале завьюжном, зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России
Воздыхаем хвалу и честь!
Сколько сильных и отважных
Сыновей Отчизны
Охраняют землю нашу
Ради мирной жизни!
Ребенок:
Нынче дедушки и папы
Тоже славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой,
Будем в армии родной!
Ребенок:
Чтобы лучшим стать солдатом,
Быть верзилой маловато.
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал!
Ребенок:
Постараюсь был удалым,
И веселым быть смогу.
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и полку.
(Перестроение под песню)
Воспитатель: Сегодня мы поведем с вами рассказ про дела бывалые, подвиги удалые. Велика Россия, широки ее просторы! Как не любить трели соловьиные, реки широкие, поля пшеничные?! А какой народ!!! А какие русские люди мастера: хлеборобы, певцы, танцоры. Во все времена нападали на матушку-Россию враги и недруги. А кто же защищал нашу Родину в те далекие времена? Давайте мы с вами отправимся в путь-дорогу дальнюю и узнаем, какие защитники были в разные времена. Вот волшебный камень, на нем есть надпись. Послушайте: «Налево пойдешь – в чисто поле попадешь, прямо пойдешь – к гусарскому костру попадешь, направо пойдешь – в солдатскую землянку попадешь». Давайте сначала по левой дорожке пойдем, посмотрим, куда она нас приведет.
(звучит музыка «Богатырская сила», на лошадке выезжает ребенок-богатырь)
Воспитатель: Здравствуй, добрый молодец! Да скажи-ка, кто ты?
Богатырь:
Я из города Мурома,
Из села Карачарова.
Выезжает добрый молодец
На добром коне,
Богатырь – Илья Муромец.
Привет вам да поклон низкий
От меня – Ильи Муромца,
Да от богатырей моих –
Алеши Поповича да Добрыни Никитича.
Буду на заставе богатырской стоять.
Стану землю русскую
От недругов оборонять.
(сделал круг по залу и сел на стул)
Воспитатель: Да, ребята, с давних времен границы древней Руси охраняли русские богатыри. Каких вы знаете богатырей?
Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Воспитатель: А какие доспехи были у богатырей? (показ слайдов: 1 – кольчуга; 2 – щит и меч; шлем; булава). Что это?
Дети отвечают по картинкам.
Воспитатель: А какой богатырь без коня! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее добежит до коня»
(дети делают круг, Данила с конем под музыку скачет)
ПОСЛЕ ИГРЫ ДАНИЛУ РАЗДЕТЬ!!!
Воспитатель: Дети, это мы прошли по левой дорожке, давайте прочитаем другой указатель: «Прямо пойдешь – к гусарскому костру попадешь»
Воспитатель: Минули времена былинных богатырей, но русское воинство продолжало расти и крепнуть. В России появились гусарские эскадроны. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели саблей, шпагой, побеждали врага не числом, а умением.
(звучит музыка, появляется ребенок-гусар на коне)
Гусар:
Сколько же гостей незваных
Побывало на Руси!
Их рубить не уставали
Наши русские мечи!
Мы смелые гусары,
Мы носим кивера!
Российской нашей Армии:
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими были гусары! Какая нарядная у них форма. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары». Обратите внимание на высокую цилиндрическую шапку с козырьком – это кивер; короткий мундир называется доломан, меховая накидка – мантик. Есть в одежде гусар рейтузы и высокие черные сапоги. После боя гусары отдыхали. В часы отдыха они любили петь песни под гитару, посещали театры. В гусарскую эпоху часто устраивали балы.
Гусар:
Все гусары успевают:
И служить, и отдыхать.
Дам на танец приглашают,
Выходите танцевать!
Воспитатель: Сейчас дети исполнят парный танец (после танца садятся)
Воспитатель: Ребята, у нас осталась одна не пройденная дорога. Давайте прочитаем последний указатель: «Направо пойдешь – в солдатскую землянку попадешь».
Воспитатель: Прошли гусарские времена, а дух той славной поры остался. Он живет в сердце каждого истинного патриота, бойца современной Армии. Какая она, наша российская Армия? Какие рода войск есть в ней? Об этом нам расскажут мальчики – будущие защитники Отечества (выходят дети)
Дети:
- Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
- Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать!
- У меня мечта простая –
Покорить бы высоту.
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
- Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
- А мне нравится пехота:
Каска, пряжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
(дети садятся)
Воспитатель: Да, ребята, ваши дедушки и папы тоже служили в армии. Они охраняли нашу страну, чтобы мы все могли спокойно жить, учиться и отдыхать под мирным небом нашей Родины. Вы, конечно, хотите быть похожими на них. И эта песня этому подтверждение. И сейчас девочки исполнят песню «Мой папа хороший».
(садятся)
Воспитатель: В мирное время солдаты в Армии учатся. Проводят учебные занятия, изучают военную технику. И вот я сейчас хочу проверить, как вы знаете современную боевую технику и те, кто ею управляет.
(загадки)
- Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (самолет)
- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой (подводная лодка)
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном… (корабле).
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
- Брат сказал: «Не торопись»!
Лучше в школе ты учись.
Будешь ты отличником,
Станешь… (пограничником)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Нужен отдых и солдатам,
Чтобы силы сохранять.
Ну, а я сейчас ребятам
Предлагаю поиграть.
В Армии, если что-то происходит, то солдат поднимают по боевой тревоге. И сейчас дети примут участие в эстафете.
Эстафета «Боевая тревога» (после игры садятся)
Воспитатель: А наши девочки хотят поздравить мальчиков, как будущих защитников Отечества, и приготовили сюрприз. Сейчас они нам его покажут.
(выходят две девочки)
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился парашют.
- Попаду в десант воздушный.
Я со стула прыгну в бой.
И раскроется послушно
Мамин зонтик надо мной.
Воспитатель: Сейчас девочки исполнят танец с зонтиками.
«Танец с зонтиками» (садятся)
Воспитатель: Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами.
(выходят девочки)
- Все, кто в Армии служил,
Кто с врагами справился.
И награды получил –
Нынче прославляются.
- Кто спасал страну в войне,
И в бою не струсил.
Нынче славится вдвойне –
Солнце, мир над Русью!
- Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества.
Пусть царит над всей землей
Мир для человечества!
Воспитатель:
Офицеры России – нет почетнее звания.
Все защитники Родины – наша совесть и честь.
Ведь защита Отечества – ваше призвание.
На приказ командира вы отвечаете «Есть!»
Выступление военного.
Под песню «Служу России» дети выстраиваются в центре зала, подпевают припев и затем под марш уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...