Сценарий "Славные защитники Отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель – формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slavnye_zashchitniki_otechestva.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

 «Славные защитники нашего Отечества»

Цель – формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания о защитниках Отечества.
  2. Развивать слуховое внимание, умение действовать по команде.
  3. Развивать чувство музыкального темпа – умение двигаться в заданном темпе.
  4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в празднично оформленный зал. Построение.

Воспитатель:

В феврале завьюжном, зимнем

День особый, важный есть –

Всем защитникам России

Воздыхаем хвалу и честь!

Сколько сильных и отважных

Сыновей Отчизны

Охраняют землю нашу

Ради мирной жизни!

Ребенок:

Нынче дедушки и папы

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной!

Ребенок:

Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

Ребенок:

Постараюсь был удалым,

И веселым быть смогу.

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и полку.

(Перестроение под песню)

Воспитатель: Сегодня мы поведем с вами рассказ про дела бывалые, подвиги удалые. Велика Россия, широки ее просторы! Как не любить трели соловьиные, реки широкие, поля пшеничные?! А какой народ!!! А какие русские люди мастера: хлеборобы, певцы, танцоры. Во все времена нападали на матушку-Россию враги и недруги. А кто же защищал нашу Родину в те далекие времена? Давайте мы с вами отправимся в путь-дорогу дальнюю и узнаем, какие защитники были в разные времена. Вот волшебный камень, на нем есть надпись. Послушайте: «Налево пойдешь – в чисто поле попадешь, прямо пойдешь – к гусарскому костру попадешь, направо пойдешь – в солдатскую землянку попадешь». Давайте сначала по левой дорожке пойдем, посмотрим, куда она нас приведет.

(звучит музыка «Богатырская сила», на лошадке выезжает ребенок-богатырь)

Воспитатель: Здравствуй, добрый молодец! Да скажи-ка, кто ты?

Богатырь:

Я из города Мурома,

Из села Карачарова.

Выезжает добрый молодец

На добром коне,

Богатырь – Илья Муромец.

Привет вам да поклон низкий

От меня – Ильи Муромца,

Да от богатырей моих –

Алеши Поповича да Добрыни Никитича.

Буду на заставе богатырской стоять.

Стану землю русскую

От недругов оборонять.

(сделал круг по залу и сел на стул)

Воспитатель: Да, ребята, с давних времен границы древней Руси охраняли русские богатыри. Каких вы знаете богатырей?

Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: А какие доспехи были у богатырей? (показ слайдов: 1 – кольчуга; 2 – щит и меч; шлем; булава). Что это?

Дети отвечают по картинкам.

Воспитатель: А какой богатырь без коня! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее добежит до коня» 

(дети делают круг, Данила с конем под музыку скачет)

ПОСЛЕ ИГРЫ ДАНИЛУ РАЗДЕТЬ!!!

Воспитатель: Дети, это мы прошли по левой дорожке, давайте прочитаем другой указатель: «Прямо пойдешь – к гусарскому костру попадешь»

Воспитатель: Минули времена былинных богатырей, но русское воинство продолжало расти и крепнуть. В России появились гусарские эскадроны. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели саблей, шпагой, побеждали врага не числом, а умением.

(звучит музыка, появляется ребенок-гусар на коне)

Гусар:

Сколько же гостей незваных

Побывало на Руси!

Их рубить не уставали

Наши русские мечи!

Мы смелые гусары,

Мы носим кивера!

Российской нашей Армии:

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими были гусары! Какая нарядная у них форма. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары». Обратите внимание на высокую цилиндрическую шапку с козырьком – это кивер; короткий мундир называется доломан, меховая накидка – мантик. Есть в одежде гусар рейтузы и высокие черные сапоги. После боя гусары отдыхали. В часы отдыха они любили петь песни под гитару, посещали театры. В гусарскую эпоху часто устраивали балы.

Гусар:

Все гусары успевают:

И служить, и отдыхать.

Дам на танец приглашают,

Выходите танцевать!

Воспитатель: Сейчас дети исполнят парный танец (после танца садятся)

Воспитатель: Ребята, у нас осталась одна не пройденная дорога. Давайте прочитаем последний указатель: «Направо пойдешь – в солдатскую землянку попадешь».

Воспитатель: Прошли гусарские времена, а дух той славной поры остался. Он живет в сердце каждого истинного патриота, бойца современной Армии. Какая она, наша российская Армия? Какие рода войск есть в ней? Об этом нам расскажут мальчики – будущие защитники Отечества (выходят дети)

Дети:

  1. Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

  1. Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать!

  1. У меня мечта простая –

Покорить бы высоту.

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

  1. Я пошел бы в капитаны

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

  1. А мне нравится пехота:

Каска, пряжка на ремне.

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

(дети садятся)

Воспитатель: Да, ребята, ваши дедушки и папы тоже служили в армии. Они охраняли нашу страну, чтобы мы все могли спокойно жить, учиться и отдыхать под мирным небом нашей Родины. Вы, конечно, хотите быть похожими на них. И эта песня этому подтверждение. И сейчас девочки исполнят песню «Мой папа хороший».

(садятся)

Воспитатель: В мирное время солдаты в Армии учатся. Проводят учебные занятия, изучают военную технику. И вот я сейчас хочу проверить, как вы знаете современную боевую технику и те, кто ею управляет.

(загадки)

  1. Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (самолет)

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет)

  1. Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (подводная лодка)

  1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

  1. Брат сказал: «Не торопись»!

Лучше в школе ты учись.

Будешь ты отличником,

Станешь… (пограничником)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Нужен отдых и солдатам,

Чтобы силы сохранять.

Ну, а я сейчас ребятам

Предлагаю поиграть.

В Армии, если что-то происходит, то солдат поднимают по боевой тревоге. И сейчас дети примут участие в эстафете.

Эстафета «Боевая тревога» (после игры садятся)

Воспитатель: А наши девочки хотят поздравить мальчиков, как будущих защитников Отечества, и приготовили сюрприз. Сейчас они нам его покажут.

(выходят две девочки)

  1. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился парашют.

  1. Попаду в десант воздушный.

Я со стула прыгну в  бой.

И раскроется послушно

Мамин зонтик надо мной.

Воспитатель: Сейчас девочки исполнят танец с зонтиками.

«Танец с зонтиками» (садятся)

Воспитатель: Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами.

(выходят девочки)

  1. Все, кто в Армии служил,

Кто с врагами справился.

И награды получил –

Нынче прославляются.

  1. Кто спасал страну в войне,

И в бою не струсил.

Нынче славится вдвойне –

Солнце, мир над Русью!

  1. Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества.

Пусть царит над всей землей

Мир для человечества!

Воспитатель:

Офицеры России – нет почетнее звания.

Все защитники Родины – наша совесть и честь.

Ведь защита Отечества – ваше призвание.

На приказ командира вы отвечаете «Есть!»

Выступление военного.

Под песню «Служу России» дети выстраиваются в центре зала, подпевают припев и затем под марш уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...