Рекомендации для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фищева Екатерина Игоревна
Агрессивный ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressivnye_deti.docx13.12 КБ
Файл esli_rebenok_agressiven.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивные дети.

          Агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и себе.

Среди ситуаций, провоцирующих агрессивность, выделяют:

желание привлечь к себе внимание сверстников, ущемление достоинств другого с тем, чтоб подчеркнуть свое превосходство, стремление защититься и отомстить, стремление получить желанный объект

            Часто попав из ограниченного круга семьи в  детский коллектив,   ребенок не владеет приемами общения, не имеет опыта совместных игр с другими детьми. Это делает его непривлекательным партнером в глазах сверстников, при  этом на фоне обиды нередко появляются и агрессивные действия. В этом случае рекомендуется каждый день играть с ребенком в игрушки, а также в ролевые игры или хотя бы вести «ролевые беседы» (речевые игры, где ребенок говорит от лица какого – либо персонажа). Когда малыш приходит из детского сада, родители должны интересоваться во что играли другие дети, побуждая его приглядываться к играм сверстников и пробовать играть в похожие игры дома.

          Иногда агрессивность стимулируется у детей из-за постоянного просмотра мультфильмов соответствующего содержания, боевиков, «ужастиков», различных передач, где в той или иной форме присутствуют мотивы  насилия. Если взрослому экранный «злодей» кажется смешным, то дошкольник воспринимает его поведение как заслуживающий восхищения образец.

          Способность взрослого увлечь ребенка положительным героем, ненавязчиво разъяснить и обсудить поступки действующих лиц – все это поможет отвлечь детей от воинственных игр и показать им возможность миролюбивых, добрых способов общения. Даже если он не сможет полностью конкурировать с каким – нибудь «терминатором», то уж как минимум даст возможность сравнить их и задуматься над выбором модели поведения.

           Со старшими детьми целесообразно обсуждать не только мультфильмы, но и книги, беседовать почему герои поступили именно так, а не иначе.

           Нужно помнить, что агрессивные реакции возникают у детей в ответ на травмирующую ситуацию и представляют собой активный протест, проявляющийся в грубости, непослушании, драках и вызывающем поведении при столкновении с любыми трудностями.

          Детская агрессивность в дошкольном возрасте часто носит временный, ситуативный характер, при правильной организации жизни в детском саду и семье не закрепляется как черта, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой, согласованной работе педагогов, психолога и самих родителей.



Предварительный просмотр:

Если ребенок агрессивен…

  • Ликвидируйте все свои агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, что привык наблюдать.
  • Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
  • Гасите конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослым.
  • Расширяйте кругозор ребенка.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на внимание.
  • Установите строгий запрет на агрессивные действия. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
  • Включите агрессивные действия в контексте игры и придайте им новый социально – приемлемый эмоционально – наполняемый смысл.

Бороться с агрессивностью нужно:

  • Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
  • Отвлечением. Постарайтесь предложить ребенку что – нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка – подождите, пока поступок повторится.
  • Наградами. Если похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...