План по самообразованию
материал

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_sagirova_19g.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                    План по самообразованию воспитателя Сагировой С.Г.  

Тема: Дидактические игры как основа для закрепления с детьми татарского языка»

  Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.  Игра для дошкольников – способ познания окружающего. В процессе игры они изучают цвета, форму. Свойство материала, пространственные отношения, числовые отношения, растения, животных. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать  трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

  Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

  Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен  делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

  Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях (определение предметов по описанию, катание разноцветных шаров). Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание прежде всего направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игр. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

  Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях по татарскому языку, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

  Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические игры на интерактивной доске, увлекают и в непринужденной обстановке погружают ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

Форма работы

2015г.

Отмет-ка о выполнении

2016г.

Отмет-ка о выполнении

2017г.

Отмет-ка о выполнении

2018г.

Отметка о выполнении

2019г.

Отметка о выполнении

Изуче-ниеинфор-мации из различ-ныхисточ-ников по теме само-образования.

Обзор информации в интернете. Изучение

методической литературы по теме самообразования

Обзор информации в интернете. Изучение

Методичес-кой литературы по теме самообразо-вания

Обзор информации в интернете. Изучение

методической литературы по теме самообразования

Обзор информации в интернете. Изучение

Методичес-кой литературы по теме самообразования

Обзор информа-ции в интернете. Изучение

методическойлитерату-ры по теме самообра-зования

РМО

Представление видеоматериалаТатар халык бәйрәме-

Сөмбелә

Прогимназии «Сказка» п. Красный Ключ НМР

Выступле-ние из опыта работы

Показ ООД

Презентация электронной дидактической игры поУМК

ООД«Тылсымлы алан» на базе МБДОУ №3 «Огонек»Представление материала из опыта работы на выставкуМБДОУ №3 «Огонек»

Презентация электронной дидактической игры по УМКМБДОУ  “Детский сад “Ручеек” с Большое Афанасово НМР

Выступление из опыта работы

Представле-ние видеоматериала

Презентация электронной дидактической игры «Нишли?»МБДОУ №4 “Солнышко” пгт Камские Поляны НМР

Выступление из опыта работы.игр

 Показ ООД

Показ ООД «Это наша Родина» МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ.

Выступле-ние из опыта работы

Представ-лениевидео-материала

Мастер-класс «Играем вместе»МБДОУ №5 “Айгуль” пгт Камские Поляны НМР РТ

Разра-ботка проек-тов

Летний проект

«Мой пушистый друг»

«Бабуш-кины руки»

Экологический проект.

Проект по теме УМК

«Солныш-ко»

«Мои любимые игрушки»

Летний проект

«Носит одуван-чик-желтый сарафанчик»

Летний проект

«В стране сказок»

Проект

«В гостях у сказки»

Консуль-тации

Консультация на на РМО

 «Тел –милли мохитның нигезе» на базе МБДОУ №5 «Айгуль» пгт Камские Поляны НМР

Консульта-ция на РМО

МБДОУ №5 «Айгуль» пгт Камские Поляны НМР«Использова-ние татарского фольклора в приобщении детей к национальной культуре»

Консульта-ция

на педсовете

«Пути решения проблем обучения русскоязычных детей татарскому языку»

Консульта-ция на РМО

«Использова-ниеь квест-игр в этнокультур-ном воспитании детей» МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида”Сказка”» п Красный Ключ НМР РТ.

Консультация

для родителей

«Дидактические игры для речевого развития детей»

Участие в конкур-сах

Участие во Всероссийском дистанционномконкурсе с международным участием Лучшая методическая разработка.Научно-производ-ственный центр “Интертехинформ

сертификат

Участие во  Всероссийском творческом конкурсе среди педагогов”Фея мира новых знаний”

Участие во Всероссийском дистанционномконкурседля детей и педагогов “Золотая рыбка”Творческий конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование и авторские дидактические пособия по физкультурно-оздоровительной работе с детьми»

Диплом лауреата.Диплом победителя 1 место. Диплом победителя 3 место.

сертификат участника

Конкурс лэпбуков «Изучаем татарский язык» среди педагогов ДОУ НМР.

Республиканский конкурс детского рисунка «Мой любимый дом- круглый год» «ДОМКОР»)

Сертификат

Сертификат

Творческий конкурс «Книжки- малышки»

Участие в зональном творческом конкурсе  «По дорогам сказок»

Республиканский конкурс интерактивных игр «Карусель»

Диплом 1 степени

Диплом 2 место

Диплом 2 место

Семинары

Представление материала из опыта работы на выставку регионального  семинара.

МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ

Представление материала из опыта работы (творческий проект)  

МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР

Участие в региональном семинар-практикуме Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова(ИЭУП) Нижнекамского филиала психологического факультета.

Сертификат

Участие в семинаре – практику-меавтора методик по семейному воспитанию Метеновой Н.М. на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№83» НМР РТ.

Участие в работе авторского семинара-тренинга Мониной Г.Б.

Сертификат

сертификат

Разработка методических материалов

Разработка дидактических игр

«Веселый счет», «Моя семья» и т.д.

Презентация электронной дидактической игры поУМК

РМО на базе МБДОУ  “Детский сад “Ручеек” с Большое Афанасово НМР

Представление материала из опыта работы

РМО на базе МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР

Презентациядидактичес-ких игр поУМК

РМО на базе МБДОУ №3 “Огонек” пгт Камские Поляны НМР

Дидактическая игра по этнокультурному воспитанию «Играем вместе»

Мастер-класс на заседании РМО педагогов ДОУ на базе МБДОУ №5 “Айгуль” пгт Камские Поляны НМР РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...