Консультация для родителей "Развитие навыков вырезывания"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Развитие навыков вырезывания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_vyrezyvaniya.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие навыков вырезывания» Старшая группа – это один из главных этапов в обучении дошкольников. В старшей группе дети овладевают серьёзными навыками и важно не упустить это, даже самую малость.
Так, например, в старшей группе дети продолжают учиться работать ножницами. К сожалению, не у всех детей мелкая моторика развита достаточно хорошо. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков для дошкольника.
Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж и легкое, как это кажется взрослым.
Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их.
В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика ребенка, а вместе с ней и головной мозг.
Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д.
Резание ножницами так же укрепляет руку ребенка, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. Хотелось бы дать несколько полезных советов, для успешного развития технических умений у детей нашей группы.
Существуют правила безопасной работы с ножницами:
на столе ножницы должны лежать закрытыми;
∙ передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия;
∙ при разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко,
∙ а концы вместе не сводят; выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц;
∙ при вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать;
∙ работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент;
мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги – это неудобно.
Лучше отрезать кусок необходимого формата; вырез в форме острого угла делают в два приёма;
∙ если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают
∙ бумагу детали круглой формы вырезают против часовой стрелки;
Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами, безопасность прежде всего!
- дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым.
- дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами; выберите правильный вид ножниц.
- Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться).
Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может.
- Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.
- Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху. Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направлены в противоположную сторону от тела. Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами. Давайте задания ребенку, исходя из его навыков и способностей.
- Начните с самых простых упражнений. Как только это упражнение будет освоено, предложите ребенку резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т.д.; используйте разнообразные материалы. Пусть интерес к вырезанию∙ ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки;
- Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами; проявите внимание, понимание и поддержку.
- Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у ребенка мало разработаны мышцы; его руки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для вас его работа и вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Так же, занимайтесь упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку вы добьётесь результатов. разрешите ребенку самостоятельно резать ножницами (конечно, под вашим присмотром).
Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги. Пусть сидит рядом с вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки.
Учите детей вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у вас всё получится! Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду.
В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, и многие другие, без которых человеку не обойтись. Вот почему важно обучать детей правильному обращению и работе с ножницами.
Но обучения в детском саду недостаточно! Необходимы дополнительные упражнения дома. Поэтому так важно закрепления занятий проводимых в детском саду.
Вот несколько простых упражнений для обучения детей работе с ножницами. Потренируйтесь дома вместе с ребёнком.
Упражнение «Билеты на автобус». Цели: Учить детей работать ножницами, разрезая полоску бумаги прямо на равные части. Учить детей правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
Упражнение «Ступеньки». Цели: Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части. Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.
Упражнение «Мячики». Цели: Учить детей работать ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить детей правильно держать ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие певческих навыков у детей"
Консультация для педагогов...
Консультация "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы: "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"...
консультация "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
консультация о том, как нужно проводить совместную работу педагога с детьми по формированию коммуникативных навыков...
Консультация «Обучение детей навыкам бытового труда»
Обучение детей навыкам бытового труда...
консультация "Культурно-гигиенические навыки"
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...