Проект "Россия-Родина моя"
проект (подготовительная группа)
В этом проекте дети знакомятся с историей России, ее географическим расположением на глобусе, символикой России, с культурным наследием страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_rossiya-rodina_moya.doc | 143 КБ |
proekt_rossiya.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 362" обособленное подразделение №4
Подготовили и провели
Воспитатели:
Ромадина Е.В.
Тихомирова М.В.
2017 -2018год.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Создать эмоционально благоприятную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения;
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- Познакомить детей с историей своей страны;
- Сформировать у детей следующие представления: что такое «Родина»; что такое «патриотизм»; кто такой «патриот»;
- Формирование чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Участники проекта:
- Дети подготовительной к школе группы.
- Старший воспитатель.
- Воспитатели.
- Музыкальный руководитель.
- Родители.
Формы реализации проекта:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Сбор и анализ литературы для родителей и детей;
- Оформление уголка «Патриотическое воспитание детей»;
- Оформление альбомов: «Россия – Родина моя», «Москва – столица нашей Родины», «Моя семья», «Мы – защитники Отечества», «Символика России» и др.;
- Составление и проведение занятий, праздников и развлечений;
- Создание мультимедийных презентаций;
- Организация совместной деятельности родителей и детей, составление рассказов, организация мини-выставки в группе детского сада;
- Составление консультаций для родителей, познавательных газет для родителей и детей;
- Изготовление творческих поделок, коллективных работ, макетов;
- Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.
Актуальность проекта:
«Родина для человека - это самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» - писал В. А. Сухомлинский.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
В старшей группе был проведен проект посвященный 70-летию Победы «Навстречу Победе», в котором дети проявили большую заинтересовенность при знакомстве с историей России, при знакомстве с героическими защитниками Родины. Наблюдая за детьми, педагоги, приняли решение, для закрепления и расширения знаний о своем родном городе; о своей стране; о ее символике; традициях русского народа и многом другом, разработать и реализовать проект в подготовительной к школе группе «Россия - Родина моя».
Месяц | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Разработать содержание проекта. 2. Составить план работы. 3.Подобрать методическую литературу для реализации проекта. 2.Выбор и организация места ведения проекта. | 1.Введение в тему: Беседы, просмотр иллюстраций. 2.Оформление уголка проекта (Книги, иллюстрации и другие материалы) | 1.Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» 2. Проведение анкетирования родителей на тему: «Помощь в реализации проекта». |
Октябрь | 1.Подбор методических и демонстративных материалов. 2. Составление конспектов занятий. 3.Составление консультаций для родителей. 4. Подбор художественной литературы. 5. Подготовка материалов для создания макета. | 1. НОД по познавательному развитию «Я и моя семья» Цели и задачи:
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя семья» Цели и задачи:
3. НОД по познавательному развитию «Детский сад – наш дом второй» Цели и задачи:
4. Изготовление макета «Мой любимый детский сад» Цели и задачи:
|
1.Составление консультации для родителей «Семья глазами ребёнка» 2.Создание Генеалогического древа семьи. 3. Организация выставки детских работ в раздевалке группы. 4. Консультация для родителей: «Знакомим ребёнка с историей семьи». |
Ноябрь | 1.Составления конспектов занятий. 2.Создание презентации «Район, в котором я живу» 3.Подбор художественной литературы, иллюстраций. 4. Подбор материалов для создания газеты «Мой район» | 1. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий «Район, в котором я живу» Цели и задачи:
2. НОД по художественно-эстетическому развитию. Ручной труд «Дома нашего района» Цели и задачи:
. 3. НОД с использованием ИКТ технологий «Москва – моя малая Родина» Цели и задачи:
4. Создание фотоколлажа «Моя Москва». Цели и задачи:
|
1. Изготовление газеты «Мой любимый район». 2. Сбор фотографий для создания коллажа «Моя Москва» 3. Ширма для родителей «Маршрут выходного дня». 4.Консультация для родителей: «Мой город – моя малая Родина». |
Декабрь | 1.Подготовка материалов и оборудования для проведения НОД. 2.Создание мультимедийных презентаций «Город чудный, город древний …», «Моя Родина – Россия». 3.Составление консультации для родителей. 4. Подготовка иллюстраций для коллажа. 5. Подбор музыкальных произведений для прослушивания детям. | 1. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Город чудный, город древний….» Цели и задачи:
2. НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Московский Кремль» Цели и задачи:
3. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Моя Родина - Россия» Цели и задачи:
4. Изготовление коллажа «Моя Родина - Россия» Цели и задачи:
| 1.Рисование «Мой любимый город» 2. Консультация «Достопримечательности Москвы.» 3. Организация выставки детских работ для родителей. 4.Сбор материалов (Фото и рисунки) для создания альбома «Москва – сердце России!» |
Январь | 1.Создание мультимедийной презентации на тему «Символика России». 2. Подбор художественной литературы. 3. Подбор иллюстраций и др. 4.Подбор и подготовка материалов и оборудованиея для проведения НОД. 5.Составление консультации для родителей «С чего начинается Родина?» | 1. НОД по познавательному развитию с использование ИКТ «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»
2. НОД по художественно-эстетическому развитию. Ручной труд «Флаг России»
3. НОД по познавательному развитию на тему «Береза – символ России» Цели и задачи:
| 1. Проведение педагогических бесед с родителями « Развитие интереса детей к окружающему миру, истории своей страны» 2. Сбор материалов для оформления альбома «Города России» 3. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» |
Февраль | 1.Подготовка разных материалов для изготовление берез для макета. 2. Подбор методической и художественной литературы, демонстративного материала для проведения НОД. 3.Подбор материалов для изготовления газеты «Наши защитники». 4.Составление конспектов занятий. |
Цели и задачи:
2. НОД по познавательному развитию на тему «Россия-многонациональная страна» Цели и задачи:
Цели и задачи:
Цели и задачи:
| 1.Творческие поделки родителей и детей «Моя Россия». Организация выставки работ. 2. Создание газеты «Наши защитники» 3.Досуг совместно с родителями «День защитникаотечества» 4.Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания дошкольников. 5.Ширма «23 февраля» |
Март | 1.Подбор и составление конспектов занятий. 2.Подбор иллюстраций и картинок по темам занятий. 3.Подготовка оборудования для эксперементирования. 4 Составление консультации для родителей «Народные промыслы» |
Цели и задачи:
Цели и задачи:
3-4. НОД по познавательному развитию на тему: «Русские-народные промыслы». Цели и задачи:
| 1.Фотовыставка «Где мы бывали с семьей», «Путешествие по стране». 2.Консультация для родителей «Народные промыслы» 3. |
Апрель | 1.Составление конспектов занятий, создание мультимедийной презентации «Традиции и обычаи России». 2. Подбор художественной литературы и иллюстраций. 3. Составление сценария досуга, подготовка атрибутов, подготовка места проведения и др. |
Цели и задачи:
Цели и задачи:
3. Досуг «Моя Родина – Россия» Цели и задачи:
| 1.Составление творческих рассказов «Традиции моей семьи». 2.Создание альбома «Семейные традиции» 3.Ширма для родителей «Традиции и обычаи. Что это такое.» 4.Досуг «Моя Родина – Россия» |
Май | 1.Создание презентации «Представление опыта для педагогов» | 1. Показ презентации для педагогов комплекса. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать эмоционально благоприятную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения; Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду; Познакомить детей с историей своей страны. Сформировать у детей следующие представления: что такое «Родина»; что такое «патриотизм»; кто такой «патриот»; Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Этапы реализации проекта Первый этап - Подготовительный: 1. Разработка содержания проекта; 2. Разработка конспектов занятий; 3. Подбор методической литературы; 4. Оформление уголка проекта и другое
Второй этап – Этап реализации проекта. Работа над проектом была разделена на 4 части : «Моя семья», «Мой любимый район», «Мой город», «Моя страна».
НОД по познавательному развитию «Я и моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя семья» Минутка творчества «Этот пальчик дедушка…»
НОД по познавательному развитию «Детский сад - наш дом второй» Изготовление макета «Мой любимый детский сад»
Создание генеалогического древа семьи
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Район в котором я живу» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дома моего района»
Изготовление коллажа «Дома моего района»
Работа с родителями Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Достопримечательности моего района»
НОД с использованием ИКТ «Москва – моя малая Родина» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Московский Кремль»
НОД по познавательному развитию «Город древний, город чудный….» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Московский кремль»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя – Столица России»
Работа с родителями Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя Москва»
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Моя Родина - Россия», «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»
НОД по познавательному развитию на тему «Береза – символ России» Изготовление макета «Березовая роща» .
Изготовление газеты «Мы – Россияне»
Занятие –викторина «Моя Россия»
3 этап – Заключительный. В результате реализации проекта: Дети познакомились с историей России, ее географическим расположением на глобусе, символикой России, Дети познакомились с культурным наследием страны (праздники, традиции, обычаи, декоративно-прикладное искусство) У детей активизировалась гражданская позиция и появились патриотические чувства к своей семье, природе родного края, своей Родине, У детей появились навыки социальной компетентности, Родители стали активными помощниками педагогов в развитии у детей патриотического самосознания, а так же доброжелательных отношений взаимопомощи, взаимоуважения, внимания и творчества
Спасибо за внимание!