Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ"
план-конспект занятия по обж

Тихонова Вера Николаевна

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»

В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих сверстников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться.

С первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. При поступлении в ДОУ привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем же проявляется стресс? У детей в период адаптации(привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела.

У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например; дома просился на горшок- в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. К сожалению, многие родители не знают, что эти явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в этом работников детского сада и ругая саму систему«садовского» воспитания в целом.

Выделяют 3 степени адаптации:

Легкая адаптация, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. И в течении 2-3 недель по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. На этом этапе необходимо воздержаться от скоропалительных выводов и эмоционально поддерживать малыша: не обсуждать в его присутствии негативные, на ваш взгляд, моменты, не выказывать тревогу.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (иногда несколько месяцев). В этот момент ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения(старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму). У некоторых этот процесс протекает так тяжело, что их приходится признать «несадовскими». Прислушайтесь к советам воспитателей и не делайте скоропалительных выводов.

От чего же зависят характер и длительность адаптационного периода?

* от возраста ребенка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет.

*от состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

* от индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель и в обоих вариантах является нормой.

Что же должны делать родители?

Вот некоторые советы о том, как помочь малышу в адаптации.

• Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье. В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательными и чуткими, но без лишнего заласкивания. 

• Не малую роль в процессе адаптации ребенка к саду играет осведомленность крохи о жизни детского сада. Поэтому необходимо приводить ребенка в садик заранее - для знакомства с территорией, помещением группы, игрушками, спальней. Не спешите, придите несколько раз. Это процесс длительный и может занять пару недель.

• Для того, чтобы помочь малышу преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно заранее выучить имя и отчество воспитателя и, придя в сад, представить кроху и воспитателя друг другу.

• Важно заранее постараться научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей; подождать, пока другой ребенок поиграет). При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница- хорошая тетя). Дайте время малышу все спокойно осмотреть, покажите, где он будет спать, раздеваться, кушать, играть.

• В первые дни не спешите сразу увести малыша домой. Побудьте с ребенком на участке детского сада, вместе посмотрите, как гуляют дети, чем занимаются, как общаются друг с другом и воспитателем.

• Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте, в «чужую» кроватку, без мамы, ребенок безусловно, испытывает стресс едва ли более сильный, чем вообще сам факт расставания с мамой. Ведь дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над окружающей действительностью. Поэтому не рекомендуется в первые 2-3 дня пребывания в детском саду оставлять ребенка на дневной сон. В дальнейшем же не забудьте принести из дома «мамозаменителя» - любимую игрушку малыша, с которой он спит, или просто тряпочку «с родным запахом»; пижаму к которой привык малыш, любимую книжку.

• Не расспрашивайте малыша о жизни детского сада. Он сам все вам расскажет, чем занимались, с кем играл, что кушал, а Вы в свою очередь внимательно отнеситесь к его проблемам, с интересом выслушайте то, о чем говорит малыш, ведь это для него очень важно.

Безусловно, время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Однако, не следует в первый же день оставлять малыша надолго.

Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

От того, насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в детское учреждение, зависит течение адаптационного периода, который может продолжаться иногда в течение полугода, а также, дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению его эмоционального состояния.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей. Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей.

Задача воспитателя успокоить взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

 В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №2»

г.Богородск

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»

В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих сверстников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться.

С первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. При поступлении в ДОУ привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем же проявляется стресс? У детей в период адаптации(привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела.

У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например; дома просился на горшок- в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. К сожалению, многие родители не знают, что эти явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в этом работников детского сада и ругая саму систему«садовского» воспитания в целом.

Выделяют 3 степени адаптации:

Легкая адаптация, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. И в течении 2-3 недель по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. На этом этапе необходимо воздержаться от скоропалительных выводов и эмоционально поддерживать малыша: не обсуждать в его присутствии негативные, на ваш взгляд, моменты, не выказывать тревогу.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (иногда несколько месяцев). В этот момент ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения(старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму). У некоторых этот процесс протекает так тяжело, что их приходится признать «несадовскими». Прислушайтесь к советам воспитателей и не делайте скоропалительных выводов.

От чего же зависят характер и длительность адаптационного периода?

* от возраста ребенка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет.

*от состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

* от индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель и в обоих вариантах является нормой.

Что же должны делать родители?

Вот некоторые советы о том, как помочь малышу в адаптации.

• Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье. В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательными и чуткими, но без лишнего заласкивания. 

• Не малую роль в процессе адаптации ребенка к саду играет осведомленность крохи о жизни детского сада. Поэтому необходимо приводить ребенка в садик заранее - для знакомства с территорией, помещением группы, игрушками, спальней. Не спешите, придите несколько раз. Это процесс длительный и может занять пару недель.

• Для того, чтобы помочь малышу преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно заранее выучить имя и отчество воспитателя и, придя в сад, представить кроху и воспитателя друг другу.

• Важно заранее постараться научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей; подождать, пока другой ребенок поиграет). При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница- хорошая тетя). Дайте время малышу все спокойно осмотреть, покажите, где он будет спать, раздеваться, кушать, играть.

• В первые дни не спешите сразу увести малыша домой. Побудьте с ребенком на участке детского сада, вместе посмотрите, как гуляют дети, чем занимаются, как общаются друг с другом и воспитателем.

• Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте, в «чужую» кроватку, без мамы, ребенок безусловно, испытывает стресс едва ли более сильный, чем вообще сам факт расставания с мамой. Ведь дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над окружающей действительностью. Поэтому не рекомендуется в первые 2-3 дня пребывания в детском саду оставлять ребенка на дневной сон. В дальнейшем же не забудьте принести из дома «мамозаменителя» - любимую игрушку малыша, с которой он спит, или просто тряпочку «с родным запахом»; пижаму к которой привык малыш, любимую книжку.

• Не расспрашивайте малыша о жизни детского сада. Он сам все вам расскажет, чем занимались, с кем играл, что кушал, а Вы в свою очередь внимательно отнеситесь к его проблемам, с интересом выслушайте то, о чем говорит малыш, ведь это для него очень важно.

Безусловно, время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Однако, не следует в первый же день оставлять малыша надолго.

Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

От того, насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в детское учреждение, зависит течение адаптационного периода, который может продолжаться иногда в течение полугода, а также, дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению его эмоционального состояния.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей. Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей.

Задача воспитателя успокоить взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

 В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по предотвращению террористических актов

  • Будьте наблюдательны! Только вы сможете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении
  • Будьте внимательны!

Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него

  • Будьте бдительны! Каждый раз придя в детский сад, проверяйте отсутствие посторонних предметов
  • Потренируйтесь: кому и как вы можете, быстро и не заметно передать тревожную информацию
  • Соблюдайте дисциплину! Предупреждайте воспитателя о своем уходе, закрывайте за собой двери учреждения и калитки на улице
  • Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник
  • Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего места нахождения и свои ответные действия
  • Помните! Что злоумышленники могут действовать сообща, а так же иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий
  • Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по телефону «02» и руководителю ДОУ
  • Оставайтесь на месте. Действуйте по команде

ПАМЯТКА

 для родителей ДОУ по предотвращению террористических актов

bd175e87a00086e18ebbb0dfa061db99.jpeg

Уважаемые родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

  • Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность!

МБДОУ «Детский сад №2»

Подготовил воспитатель:

 Тихонова ВН.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Конспект-занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности на тему:

«Правила безопасности для малышей»

Подготовил воспитатель:Тихонова В.Н.

Богородск, 2022г

Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами опасные для жизни и здоровья.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры

Ход занятия: (слышится стук в дверь)

Воспитатель: Слышите кто то стучит в дверь? Нужно посмотреть, кто это?

(обращает внимание детей на «плачущую» игрушку лисичку)

Ребята посмотрите, лисичка плачет! Давайте спросим у нее, что случилось?

Воспитатель побуждает детей задать вопрос « Лисичка, что случилось?

Посмотрите, у нее забинтован пальчик (воспитатель рассуждают с детьми, что произошло с лисичкой)

Воспитатель: ребята, давайте все пожалеем лисичку (дети гладят игрушку, говорят ласковые слова)

Воспитатель: ребята, смотрите, лисичка успокоилась. Лисичка расскажи нам пожалуйста, что с тобой произошло?

Лисичка: я играла в интересную игру и вот что случилось…(показывает перебинтованную лапку)

Воспитатель: а с чем ты играла?

Лисичка: я играла с дверью, открывала и закрывала ее, и прищемила лапку.

Воспитатель ребята с дверью играть нельзя! (воспитатель с детьми подходят к двери и показывает, как правильно можно открывать и закрывать дверь)

Дверь входную осторожно надо закрывать

А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…

Будет больно и польются слезы в два ручья,

И тебя жалеть, сбегутся все друзья!

Воспитатель: лисичка ты все запомнила, что мы тебе рассказали?

Лисичка: да, нельзя совать пальчики в двери, шкафчики. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: а мы тебя научим, как можно играть с пальчиками

Проводится пальчиковая гимнастика «пальчики спрятались»

Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами и прячет за спину (дети повторяют движения за взрослыми)

Воспитатель: ребята где прячутся наши ручки? Предлагаю их найти!

Игра продолжается.

Лисичка: ребята! С вами так весело играть, можно я останусь еще с вами поиграть?

Воспитатель: оставайся лисичка, мы с ребятами тебе покажем, предметы, с чем можно играть, а  с чем нельзя!

Проводится дидактическая игра « Опасные, не опасные предметы»

Воспитатель показывает карточки, дети на слова да-хлопают в ладоши, нет-топают ногами.

  • Играть со спичками
  • Рисовать
  • Играть в куклы
  • Пользоваться молотком
  • Играть в мяч
  • Брать ножницы
  • Катать машинку
  • Играть с иголкой
  • Брать подозрительные предметы

Лисичка: какие вы молодцы ребята!  как много я запомнила и узнала!  Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».

Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста

В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развитию ребенка потому как...