Выступление «Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
материал
Выступление на тему: «Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_v_mae_2018g.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»»
Районное методическое объединение
Тема:
«Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Проект:
«Творчество Агнии Барто «Игрушки»
Подготовил:
воспитатель
младшей группы
Гулакова О.А.
г.Гагарин 2018 год
Наша группа детей младшего возраста работает по программе «Мозаичный ПАРК»
Цель Программы «Мозаика»:
расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.
В программе заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий и игр.
В Программе для каждой возрастной группы приведён примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности с детьми. Каждая тема предполагает вариативный подход к выбору форм, методов, видов деятельности. Их количество может быть уменьшено или увеличено с учётом заинтересованности детей.
Например, в феврале при изучении большой темы «Наши любимые игры, игрушки, занятия» предполагается кульминационное событие месяца - реализация проекта по циклу произведений А. Л. Барто «Игрушки».
Мы расширили его цели и задачи.
Цель проекта: развитие творческих способностей через творчество А. Л. Барто.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с портретом и циклом произведений А. Барто «Игрушки».
- Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Развивать память, мышление, воображение.
- Развивать творческие способности.
- Развивать артистические способности через театрализованную деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.
- Привлекать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Тип проекта: комплексный
Вид проекта: групповой.
На подготовительном этапе способом «паутинки» разработали план мероприятий по реализации проекта, подобрали формы и методы работы.
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
В группе были созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством А. Барто. При знакомстве с поэтессой и ее произведениями был оформлен уголок, который за время проекта постоянно пополнялся (портрет, краткая биография, игрушки по стихотворениям, книги).
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы.
На интегрированном занятии «Козлёнок» ребята познакомились
с новым стихотворением, учились анализировать его содержание, описывать внешний вид животного, а затем изобразили героя нетрадиционной техникой рисования (пальчиками).
Слайд 5
На занятии «Зайку бросила хозяйка» дети учились передавать простой сюжет из полюбившегося стихотворения в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составлять изображение в определенной последовательности.
Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений: «Мячик», «Грузовик», «Бычок», «Лошадка», «Мишка», «Самолёт».
Это способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и артистических умений детей, воспитанию интереса к художественной литературе.
В индивидуальной работе с детьми по заучиванию стихов из цикла «Игрушки» мы работали над выразительностью.
В ходе реализации проекта более тесной стала связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в совместном творчестве. Свои рисунки и фотографии использовали в стенгазете «Любимые игрушки». Родители оказали помощь в оформлении выставки книг по произведениям А. Барто.
Для родителей в информационном уголке были размещены консультации: «Как учить с ребёнком стихи», «Ребёнок и книга»,
На заключительном этапе проекта состоялся театрализованный показ стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», участниками которого были дети, воспитатели, музыкальный руководитель. В изготовление атрибутов и костюмов приняли участие родители.
Подводя итоги проделанной работы, мы считаем, что цели и задачи проекта были достигнуты. Дети познакомились с поэтессой и циклом ее произведений «Игрушки». Научились ценить, и бережно относится к игрушкам и книгам. Пополнился словарный запас детей, память и мышление поднялись еще на одну ступеньку. У детей появился интерес к театрализованной деятельности и к художественной литературе. Ведь, знакомясь со стихами Агнии Барто, дети стали понимать, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
После завершения проекта у ребят появился интерес к изучению творчества других детских писателей.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО".
Интеграцияобразовательных областейв образовательной деятельностис детьми в условиях реализацииФГОС ДО....
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
«Проектная деятельность педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными спосо...
Доклад для педагогов на тему: «Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Педагогический совет. Протокол №3.Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной- экспериментальной деятельности» Тема доклада:«Организация проектно...
Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
В консультации рассмотрены виды проектов, требования к их организации и этапы работы над проектом....
«Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», доклад
Уровень обр. орг.,Педагогический совет №3 «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности», АОУ д/с №10 «Лучик», 19.03.2018...
Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»....