памятка родителю от ребёнка
консультация (младшая группа)

Аксёнова Наталья Николаевна

 

"Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"
 

Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

«Что должен знать и уметь ребёнок

в возрасте от 1,5 до 2 лет»

Ребенок вступает в период раннего детства.
В течение второго года жизни происходят значительные изменения в развитии ребенка –

 

решающими являются социальные условия жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx134.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"


G:\СОБРАНИЕ 2019\image.jpg


   Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

    К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

    С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий. 

Что должны знать и уметь дети:

1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. 

2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди. 

3.Развитие речи: 
-начинает употреблять сложные придаточные предложения 
-проговаривает почти все звуки 
-появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

4.Деятельность: 
-собирают пирамидку с учетом величины 
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») 
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога» 

5.С предметами быта: 
-самостоятельно одевается 
-застегивает пуговицы

-ест самостоятельно. 
-Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры 
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно 
-Память: выполняет 4-5 действий по памяти 
-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

                                                   Уважаемые мамы и папы, помните! 
1.
Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: 
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ; 
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо; 
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки; 
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь; 
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 

2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: 
-окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 

3
.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 

4.Ребенок стремится к
самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 

5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только
наказания и поощрения взрослых
6.Будьте последовательны в требованиях,
не бойтесь сказать «Нет». 

7.
Хвалите ребенка за хорошее поведение. 
8.
Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 
9.
Любви и терпения!

 

И последнее. Дорогие мамы и папы, помните, что ребенок - не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Воспитатель: Аксёнова Н.Н.

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребёнок

в возрасте от 1,5 до 2 лет»

G:\СОБРАНИЕ 2019\307_59db972353ee6.jpg

Ребенок вступает в период раннего детства.
В течение второго года жизни происходят значительные изменения в развитии ребенка –

решающими являются социальные условия жизни.

Ребенок в этом возрасте должен уметь:

Развитие речи

Понимать несложный рассказ но сюжетной картинке

Отвечать на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа

Показывать на картинках все, что просят показать

Суметь рассказать в двух – трех предложениях о том, что видит в данный момент

Обладать словарным запасом в 200-300 слов
Задавать первые вопросы

Физическое развитие

Не только ходить, но и хорошо бегать

Прыгать не только на месте, но и вперед

Подниматься по лестнице без посторонней помощи

Пинать мяч не промахиваясь, кидать мяч вверх

Пытаться самостоятельно есть, одеваться

Интеллектуальное развитие

Различать основные цвета, фигуры, величину предметов

Строить башню из кубиков, собирать пирамидку из 5 и более элементов

Показывать части тела у себя, у другого человека, у животного

Запоминать рисунки в книжках и уметь находить заданную картинку

Находить парные картинки

Музыкальное развитие

Слушать музыку
Пританцовывать, подпевать под ритмичную музыку

Психоэмоциональное развитие

(это процесс созревания и постепенного усложнения личности и ее психических функций. Происходит это развитие под влиянием физиологических и социальных факторов)

 С удовольствием играть не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами

С удовольствием рассматривать книгу с яркими иллюстрациями,

смотреть мультфильмы и детские передачи

С удовольствием рисовать карандашом, фломастером, оставляя первые каракули.

И последнее. Дорогие мамы и папы, помните, что ребенок – не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Воспитатель: Аксёнова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям от ребёнка

Просьбы-советы родителям от имени детей. Для оформления к Дню семьи, Дню ребёнка. http://depositfiles.com/files/9q9iv572j...

Памятка родителям от ребёнка

Уважаемые родители! Ваши любимые дети посвятили для Вас следующие пожелания!...

Консультация для родителей "Памятка родителям от ребёнка"

Консультация для родителей о проблемах воспитания детей...

Памятка родителям от ребёнка

Памятка для родителей...

Памятка родителям от ребёнка.

Как понять ребёнка,прочитайте несколько высказываний и подумайте,а не ведёт ли ваш ребёнок себя иногда так...Возможно это поможет вам лучше узнать вашего малыша....

Консультация: "Памятка родителю от ребёнка"

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию: "Памятка родителю от ребёнка". Ведущие педагоги и психологи из многолетних наблюдений составили памятку от имени детей о том,  как они ...

Статья для родителей на тему: «Памятка родителям от ребёнка»

10 заповедей родительства 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность.3. Не...