Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_zanyatie.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; закрепить порядковый счет до 10, представление о частях суток, времени года. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение обобщать и классифицировать, закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов). Закрепить знания детей о фольклоре (сказки, загадки).
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пазлы с героями мультфильмов
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: - Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: - Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Раздается стук в дверь…
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то еще спешит. Да это же гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Заходит Айболит в группу.
Айболит: здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. И теперь чтобы открыть сундук мне нужно выполнить все задания пиратов, а без вас ребята я не справлюсь. Что же мне делать? Вы поможете мне ребята?
Дети: Да.
Айболит: тогда ребята давайте узнаем какие испытания нам приготовили злые пираты. (Включаю презентацию)
- Ребята группы № 3 «Розочка» Вам предстоит пройти все наши испытания. В глубоком озере плавают рыбки, на каждой из них есть задание. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой и помочь Айболиту спасти Зверят в Африке.
Воспитатель: вот такое видео письмо прислали нам пираты. Ребята, вы хотите помочь Айболиту открыть сундук с волшебной водой?
Дети: Да
Воспитатель: но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: лето
Воспитатель: Назовите летние месяцы
Дети: июнь, июль, август
Воспитатель: Молодцы!
Айболит: А я тоже хочу поиграть с вами ребята, моя игра называется «В какое время года» Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
Игра «В какое время года?»
Айболит:
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1.
Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: ребята, рыбка хочет, чтобы мы поиграли еще в одну игру. Она называется «Из чего сделаны предметы?»
Игра с мячом «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель :- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же задание приготовила нам эта рыбка? Давайте посмотрим.
2 задание
Айболит :- Ребята, мы сможем получить ключик только тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Поиграем?
Игра «Живые цифры» (проводит Айболит)
Ребята, сейчас вы превратитесь в цифры. (раздает детям цифры). Пока звучит музыка вы свободно передвигаетесь по полянке, гуляете, как только музыка перестает играть, вы выстраиваетесь по порядку в числовой ряд от 1 до 10.
Айболит- Молодцы ребята, правильно выполнили задание. А теперь назовите соседей цифры 5, 6, и т. д. Молодцы, за правильные ответы рыбка даёт нам ключик
Воспитатель: Проводится физкультминутка
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Ребята, нужно найти рыбку с цифрой 3
Воспитатель: - Она (рыбка) предлагает нам поиграть. Давайте пройдем за столы.
3. Игра «Расположи геометрические фигуры» (проводит воспитатель)
Вам нужно внимательно послушать меня и правильно расположить геометрические фигуры на своем альбомном листе.
В середине – круг
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! За правильные ответы рыбка даёт нам ключ.
Воспитатель: - Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы!
Айболит: - Ребята давайте посмотрим задание. Какая цифра? Здесь загадки, слушайте внимательно, я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать из какой сказки герой.
4 Задание: Игра «Из какой сказки герой?»
Загадки:
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Носик - круглый, пятачок,
Хвостик – маленький крючок,
Вместо туфелек – копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте кто герои этой сказки? (три поросенка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее? (Красная шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный
И на земле, и под водой,
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Айболит: - Молодцы, отгадали! Рыбка даёт нам ещё один ключ.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась всего одна рыбка, …… принеси рыбку, какая цифра? Пять! Правильно. (Читаем задание) \
5. Задание. Собрать пазлы с героями мультфильмов и назвать их.
А теперь ребята давайте пройдем за столы. Смотрите здесь у нас лежат пазлы. Нужно собрать правильно и назвать мультфильм.
Дети собирают пазлы и называют мультфильм
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания.
Айболит: наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с Воспитателем, открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке. До свидания ребята! (Уходит)
Воспитатель и дети: спасибо, до свидания! (Воспитатель и дети находят в сундучке раскраски).
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята чем мы сегодня занимались? Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....