«Супермаркет «Карусель»
материал (подготовительная группа)

Сюжетно – ролевая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_supermarket_karusel.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет  «Карусель»

 

        

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                           Воспитатель Бражникова Л. И.

 

 г. Неман

2015г.

Цель:

Социально – коммуникативное развитие детей через игровую деятельность.

Задачи:

Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки самоделки.

Удовлетворять стремление ребёнка к совместной социальной жизни со взрослыми в ходе подготовительного этапа к игре ( знакомство со спецификой работы супермаркета). В процессе игры раскрыть значение труда продавца, кассира, директора, парикмахера, бармена, уборщицы, отношения между работниками магазина и покупателями.

Формировать нравственные мотивы поведения.

 Научить  детей умению обращаться к продавцу, воспитывать   культуре общения.  Учить детей отвечать на  вопросы, развивать диалогическую речь.   Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).   Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.    Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Развитие игрового творчества на основе знаний об окружающем.

 Материал и оборудование:  одежда: для продавцов-консультантов, охраны, бармена; бейджики,  касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки  с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов « Книги и книжечки», « Бытовая техника», « Одежда», « Салон красоты « Лотос», бар « У Ивановны».

Ход:

Ребята,  мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет» . Но перед игрой хотела бы узнать:

-  Что такое супермаркет? (это большой магазин, где есть много отделов книг, бытовой техники, одежды, игрушек, есть кафе-бар, есть салон красоты)

   Вы были в супермаркете?  С кем вы были?  В каком  супермаркете были?  Что там продается?  Кто работает в супермаркете?

Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир - «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

 Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.

Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль.

 Директор - проверяет работу своих подчиненных.

 Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .

Вот сегодня мы и отправимся с вами на открытие супермаркета « Карусель». Детей встречает директор. Он разрезает ленточку, звучит музыка. Говорит: -Наш магазин работает с 9 утра и до 7 часов вечера. Также в нашем супермаркете есть кафе-бар, где бармен предложит вам чай с конфетами и вы сможете  хорошо отдохнуть.

Есть салон красоты « Лотос», где вы можете воспользоваться услугами парикмахера, сделать себе причёску  или подстричься.

 Желаю  всем удачных  покупок! Покупатели начинают заходить в магазин. Их встречает охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины.( берут корзинки.)

Покупатель: подскажите, пожалуйста, где находиться отдел  бытовой техники?

Охранник: он находится возле отдела «Книги»

 Покупатель: Спасибо! Проходит.

Отдел « Бытовой техники»

Покупатель рассматривает товар и выбирает понравившийся чайник. Покупатель – скажите, пожалуйста, как им пользоваться?

Продавец – Надо налить 1 литр воды и включить в розетку. Проверяет. Рассказывает о назначении чайника.

Сколько он стоит?

10 рублей.

Я беру.

Продавец – Пройдите на кассу.

Кассир проверяет чайник, упаковывает и выбивает чек. Спасибо.

 Приходите ещё. Второй покупатель рассматривает утюг.

Покупатель:

–  Сколько стоит? 100 рублей.  Почему так дорого?   Время такое. Мне  надо. Продавец  проверяет и покупатель берёт.  Идёт на кассу. Через некоторое время возвращается и говорит,  что утюг сломался. Продавец меняет утюг.

Отдел « Книги и книжечки».

Продавец обращается к покупателю

 – Что вас интересует?

 Покупатель

– Я хочу купить книгу про животных.

У нас есть ещё сказки. Какие вы хотели бы почитать. Есть стихи, рассказы.

Нет, я хотел бы купить дочке книгу для разукрашивания. Пожалуйста,  покупает и идёт на кассу платить деньги. Кассир выбивает чек, упаковывает (кладёт в пакетик).

Отдел» Одежда»

-Здравствуйте

 -Что вы ищите?

- Юбку. Я сегодня иду в гости.

-А какой размер вы носите?

-32.

Вот, посмотрите, какая у нас есть юбка. Белая, воздушная, нарядная, как раз для посещения гостей.

-А где можно примерить?

-Вот зеркало. Примерка.

-Я беру. Мне очень понравилась такая нарядная юбка. Но мне нужна к ней    блузка. Продавец ищет на вешалке блузку. Предлагает блузку.  Покупатель берёт и идёт на кассу.  

Салон красоты « Лотос» -  Парикмахер предлагает каталоги для выбора причёски, моет голову, стрижёт, завивает, укладывает плойкой.

- Вам понравилась причёска?  Советую вам пользоваться шампунем «Шаума» так как он укрепляет волосы. Спасибо!

Кафе.

 Бармен готовится к открытию бара. Надевает форму. Накрывает стол скатертью, раскладывает чашки с блюдцами, ложечки, вазы с конфетами и ждёт клиентов.

-Здравствуйте! Можем мы у вас попить чаю с конфетами? ( 4 человека) –Конечно, можете. У нас есть чёрный чай «Липтон», зелёный чай « Импра». Вам какой? ( Заказывает). Бармен наливает чай и предлагает конфеты.  Включается музыка. Дети пьют чай,  разговаривают. 2 человека танцуют. Затем благодарят и уходят.

5. Окончание игры

 Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.   6. Оценка игры Мне понравилось, как вы общались друг с другом, были доброжелательны, вежливыми, общительными. Маша замечательно работала с весами и обслуживала. Молодцы!!!!!!!!!!!