План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)
ПЛан по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gotovyy_plan_samoobrazovaniya_na_3_goda.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36» НМР РТ
Иванова Лола Евгеньевна
Образование (высшее)
2000год, Самаркандский государственный университет имени А.Навои
2013год, Нижнекамский муниципальный институт
2016 год, Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимерясова
Самообразовательная работа над темой:
1.Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Начало работы: 12.12.2016 г
Актуальность:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она
• Личностно - ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.
Задачи:
• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
• Использовать метод проектов на практике.
• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;
- естественное включение семьи в проектную деятельность детей;
- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- повышение педагогической компетенции,
- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,
- распространение педагогического опыта.
6. Этапы проработки по теме:
2016-2017 г.
Срок
| Этап | Содержание работы | Форма отчетности
|
Декабрь-Январь | Организационно - теоретический | 1. Изучение нормативных документов. 2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов». |
Февраль-март | Накопительно - практический | 1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете 2. Подбор необходимого оборудования, материалов. 3. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» 4. Консультации для педагогов ДОУ. 5Участие в конкурсах и выставках различного уровня 6. Привлечение родителей к организации проектов в группе.
| Выступление на республиканском семинаре «Современные образовательные технологии ДОУ»,сертификат
Консультация для педагогов ДОУ «Проектный метод в деятельности Проект «Вода-водица»,сертификат Эко-квест «Спасение планеты земля»,сертификат |
Апрель-Май | Заключительный | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе) . 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1. Презентация «Проекты нашей группы». |
План мероприятий на 2018-2019 учебный год
Тема: «Годовой проект – « Наш великий А С. Пушкин »
Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.
План мероприятий на 2019-2020 учебный год
Тема: «Годовой проект Мой край родной - Нижнекамск »
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
№ п/п | Этапы работы | Сроки | Содержание работы | Форма отчетности |
1 | Организационно -теоретический | Сентябрь | Выбор темы годового проекта Подбор методического материала | Составление перспективного плана по самообразованию. Составление картотеки методического материала по теме. |
2 | Теоретический | Октябрь-ноябрь | Изучение литературы по заданной тематике Литература для изучения Собрать дополнительный материал из Интернет – источников. Просмотреть сайты |
|
3 | практический | Декабрь | Совместная работа детей и родителей | Участие в конкурсах поделок и рисунков на тему « Мой любимый Нижнекамск» |
5 | Январь | Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Люби и знай свой родной край» | Наличие папки-передвижки | |
6 | Февраль- март | Подобрать материал для консультации Подготовка консультации для родителей. | Консультации для родителей на тему: «Знаменитые люди вашей семьи». Поместить консультацию в родительский уголок. | |
7 | Апрель | Подготовка консультации для воспитателей Выступление на педсовете». | Выступление с презентаций проекта«Знаменитые люди нашего города» | |
8 | Заключительный | Май | Сбор материала | Оформление проекта «Мой любимый Нижнекамск» |
Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...