План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

Иванова Лола Евгеньевна

ПЛан по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gotovyy_plan_samoobrazovaniya_na_3_goda.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

                            План работы по самообразованию

                МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36» НМР  РТ

  Иванова Лола Евгеньевна

  Образование (высшее)

2000год,  Самаркандский государственный университет имени  А.Навои

2013год,  Нижнекамский муниципальный институт

2016 год,  Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимерясова

Самообразовательная работа над темой:

1.Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей  дошкольного возраста»

Начало работы:    12.12.2016 г

Актуальность:

     Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

     Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она

• Личностно - ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

     Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Цель:  Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.

 Задачи:

• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

• Использовать метод проектов на практике.

• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Основные вопросы:  

- история и сущность проектной деятельности;

- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;

- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- этапы работы над проектом;

- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;

- естественное включение семьи в проектную деятельность детей;

- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.

       

Предполагаемый результат: 

- повышение педагогической компетенции,

- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,

- распространение педагогического опыта.

 6. Этапы проработки по теме:

2016-2017 г. 

Срок

 

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

 

Декабрь-Январь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов.

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Февраль-март

Накопительно - практический

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Подбор необходимого оборудования, материалов.

3. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

4. Консультации для педагогов ДОУ.

5Участие в конкурсах и выставках различного уровня

6. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

 

Выступление на республиканском семинаре «Современные образовательные технологии ДОУ»,сертификат

 

Консультация для педагогов ДОУ «Проектный метод в деятельности

Проект «Вода-водица»,сертификат

Эко-квест «Спасение планеты земля»,сертификат

Апрель-Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе) .

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Проекты нашей группы».

План мероприятий на 2018-2019 учебный год

                   Тема: «Годовой проект – « Наш великий А С. Пушкин »

         Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.

№ п/п

            Этапы

Сроки

Содержание работы

Форма отчетности

1

Организационно -теоретический

Сентябрь

Выбор темы проекта

Подбор методического материала.

Составление перспективного плана по самообразованию. Составление картотеки методического материала по теме

2

Накопительный

Октябрь

Изучение литературы по заданной тематике:

«Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса,М:Мозаика-синтез, 2008 г.

«Образовательные проекты в детском саду» Е.П.Панкова и Н.Е.Виноградова., Санкт-Петербург, 2008 г.

«Проектная деятельность старших дошкольников» В.Н.Журавлева , Волгоград 2011 г. «Психология совместной деятельности»», Институт психологии РАН,2005 г.

3

Позновательно-исследовательскй

Ноябрь

Подбор материала  для детей  дошкольного возраста  

Организовать чтение цикла сказок А.С. Пушкина для старшей группы с целью развития эстетического уровня эмоционального развития

4

практический

Декабрь

Формирование картотеки дидактических игр связанные с данной тематикой

Составление словарика трудных слов из сказок.

Дидактические игры: «Составь сказку»  «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Вопрос – ответ», «Что? Кто?», «Лото», «Вспомни сказку» (с мячом).

5

 практический

Январь

Оформление  альбома

Альбом « Сказки Пушкина»

6

Февраль

  Подготовка консультации для родителей

«Памятники и мемориальные места, связанными с жизнью и творчеством А. С. Пушкина –знакомим  ребенка», «Какую художественную литературу почитать ребенку о жизни и творчестве А.С. Пушкина

7

Творческий, игровой

Март

Конкурс детского творчества «Сказки А. С. Пушкина»

Выставка детского рисунка «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»

Показ и просмотр занятий Викторина по теме: «Мои любимые сказки А. С. Пушкин»

8

Работа с родителями

Апрель

Составление перспективного плана работы с детьми по теме.

Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «У лукоморья дуб зеленый.

9

Заключительный

Май

Разместить отчет работы с детьми дошкольного возраста .

Оформление проекта

План мероприятий на 2019-2020 учебный год

                   Тема: «Годовой проект Мой край родной - Нижнекамск »

                   Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

№ п/п

Этапы работы

Сроки

      Содержание        работы

Форма отчетности

1

Организационно -теоретический

Сентябрь

Выбор темы годового проекта

Подбор методического материала

Составление перспективного плана по самообразованию. Составление картотеки методического материала по теме.

2

Теоретический

Октябрь-ноябрь

Изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения

Собрать дополнительный материал  из

Интернет – источников.

Просмотреть сайты

  1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  2.  О.В. Дыбина« Ребенок и окружающий мир
  3. Т.Ю.Артюгина «Современные образовательные технологии. Изучаем и применяем»
  4. Ю.Е.Антонов «Как научить детей любить Родину»

3

практический

Декабрь

Совместная работа детей и родителей

Участие в конкурсах поделок и рисунков на тему « Мой любимый Нижнекамск»

5

Январь

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Люби и знай свой родной край»

Наличие папки-передвижки

6

Февраль-

март

Подобрать материал для консультации Подготовка консультации для родителей.

Консультации для родителей на тему: «Знаменитые люди вашей семьи».

Поместить консультацию в родительский уголок.

7

Апрель

Подготовка консультации для воспитателей

Выступление на педсовете».

Выступление с презентаций проекта«Знаменитые люди нашего города»

8

Заключительный

Май

Сбор материала

Оформление проекта «Мой любимый Нижнекамск»

Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...