Перспективный план опытно – экспериментальной работы по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» в подготовительной «а» группе
проект (подготовительная группа)

Е.М. Моисеева

Работа детского сада и школы (преемственность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_shkole.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

опытно – эксперементальной   работы по теме:

«Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»

в подготовительной «а» группе

Цель программы: формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Сентябрь

1. Экскурсия в школу

Цель: Познакомить детей с учебным заведением, с оформлением школы, учебными классами.

Краткий рассказ учителя об учебном процессе.

2. Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе».

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.

3. Родительское собрание на тему: «Как мы готовимся к школе» с участием заведующей детским садом, учителя, медработника, педагога-психолога.

Октябрь

1. Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок.

Цель: Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением, рассказать и показать для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться 2. Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Цель: Познакомить детей с произведением. Учить отражать в речи свои впечатления.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Цель: Объяснить детям для чего это нужно. Вызвать желание играть в школу.

Ноябрь

1. Игра «кто быстрее соберёт портфель».

Цель: Развивать наблюдательность. Закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

2. Выставка фотографий «Моя семья» и составление творческих рассказов на тему «Как я живу дома».

3. Рассказ воспитателя «Для чего нужен звонок».

Цель: Знакомство со школьной атрибутикой.

4. Рисование на тему: «Кого бы ты хотел нарисовать: учителя или воспитателя».

Цель: Учить детей выражать в рисунке свое отношение к учителю и воспитателю. Стимулировать новый уровень общения ребёнка со взрослыми.

Декабрь

1. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей, дневника. Организация вечера досуга.

Цель: Вызвать у детей желание больше узнать о школе, заинтересовать учебной деятельностью, способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

3. «День вежливости».

Цель: Приучать детей к самоконтролю своего поведения, воспитывать, чтобы хорошее поведение стало целью ребёнка.

4. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада».

Цель: Создание положительных установок на школу.

Январь

1. Оформление родительского уголка «Психологическая готовность к школе».

Цель : Помочь родителям подготовить ребёнка к школе .

2. Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе».

Цель : Способствовать формированию позиции школьника.

3. Разучивавние с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы».

Цель : Познакомить детей с инсценировкой, вызвать желание показать детям старшей группы, как они готовятся к поступлению в школу.

4. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: Обратить внимание на то, как дети общаются между собой.

Февраль

1. Обновить и дополнить атрибуты для игры в школу.

Цель: Способствовать возникновению игры по инициативе детей.

2. Создание ситуации «Урок математики в школе».

Цель: Помочь детям осознать всю серьёзность обучения, обратить внимание на то, как будут распределены роли.

3. Провести анкету «Для детей».

Цель: Выявление мотивационной сферы детей по ответам на вопросы анкеты.

4. Показ инсценировки «Дружно куклы учат буквы» для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать у детей желание больше узнать о школе.

Март

1. Посещение урока в 1 классе.

Цель: Показать детям как ведут себя ученики, как отвечают на вопросы учителя, как готовятся к уроку, какие атрибуты использует учитель.

2. Инсценирование «Лесная школа».

Цель: Заинтересовать детей, показать, что жизнь в школе интересна даже зверям.

3. Составление детьми творческих рассказов на тему: «Мой самый лучший день в детском саду».

Цель: Воспитывать желание учиться в коллективе сверстников.

4. Рассматривание картины «В школе». Придумывание рассказа.

Цель: Расширить представление детей о школе.

5. Выставка литературы в помощь родителям по теме: «Что такое школьная готовность».

Апрель

1. Театр пальчиков «Школа».

Цель: Придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание.

2. Создание ситуации «Перемена».

Цель: Научить детей правильно вести себя на перемене в школе.

3.«День перевертышей».

Цель: Формирование чувство ответственности, учить планировать.

Чтение произведений

 Май

1. «В школу» А. Барто

2.«Подружки идут в школу» Воронковой

3.«Филлипок» Л. Н. Толстой

4. Повторная экскурсия в школу и беседа с учительницей.

5. Изготовление игрушек-самоделок: книг, тетрадей, портфелей.

6. Анкета для родителей.

7. Просмотр диафильмов.

8. Музыкальная шкатулка:

9. Попурри из песен о школе для детей старших групп.

10. Вечер музыки, юмора, игр, эстафет:

«Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики».

11. Просмотр мультфильма

«Козленок, который умел считать до 10».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.  В настоящее время необходимо сохранять целостность образовательной среды, которая относится к числу ва...

Доклад на тему: "Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС и ФГТ"

Выступление на творческой встрече воспитателей, психологов ДО и педагогами НОО «Осуществление преемственности дошкольным образованием и начальным общим образованием» на базе МБОУ «Средняя общеобразова...

Доклад на тему: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,                     а всегда опирае...

Доклад на тему: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»

Доклад на тему:«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»...