Перспективный план опытно – экспериментальной работы по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» в подготовительной «а» группе
проект (подготовительная группа)
Работа детского сада и школы (преемственность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_shkole.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
опытно – эксперементальной работы по теме:
«Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»
в подготовительной «а» группе
Цель программы: формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Сентябрь
1. Экскурсия в школу
Цель: Познакомить детей с учебным заведением, с оформлением школы, учебными классами.
Краткий рассказ учителя об учебном процессе.
2. Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе».
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.
3. Родительское собрание на тему: «Как мы готовимся к школе» с участием заведующей детским садом, учителя, медработника, педагога-психолога.
Октябрь
1. Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок.
Цель: Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением, рассказать и показать для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться 2. Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».
Цель: Познакомить детей с произведением. Учить отражать в речи свои впечатления.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».
Цель: Объяснить детям для чего это нужно. Вызвать желание играть в школу.
Ноябрь
1. Игра «кто быстрее соберёт портфель».
Цель: Развивать наблюдательность. Закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
2. Выставка фотографий «Моя семья» и составление творческих рассказов на тему «Как я живу дома».
3. Рассказ воспитателя «Для чего нужен звонок».
Цель: Знакомство со школьной атрибутикой.
4. Рисование на тему: «Кого бы ты хотел нарисовать: учителя или воспитателя».
Цель: Учить детей выражать в рисунке свое отношение к учителю и воспитателю. Стимулировать новый уровень общения ребёнка со взрослыми.
Декабрь
1. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей, дневника. Организация вечера досуга.
Цель: Вызвать у детей желание больше узнать о школе, заинтересовать учебной деятельностью, способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
2. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: Воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
3. «День вежливости».
Цель: Приучать детей к самоконтролю своего поведения, воспитывать, чтобы хорошее поведение стало целью ребёнка.
4. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада».
Цель: Создание положительных установок на школу.
Январь
1. Оформление родительского уголка «Психологическая готовность к школе».
Цель : Помочь родителям подготовить ребёнка к школе .
2. Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе».
Цель : Способствовать формированию позиции школьника.
3. Разучивавние с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы».
Цель : Познакомить детей с инсценировкой, вызвать желание показать детям старшей группы, как они готовятся к поступлению в школу.
4. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: Обратить внимание на то, как дети общаются между собой.
Февраль
1. Обновить и дополнить атрибуты для игры в школу.
Цель: Способствовать возникновению игры по инициативе детей.
2. Создание ситуации «Урок математики в школе».
Цель: Помочь детям осознать всю серьёзность обучения, обратить внимание на то, как будут распределены роли.
3. Провести анкету «Для детей».
Цель: Выявление мотивационной сферы детей по ответам на вопросы анкеты.
4. Показ инсценировки «Дружно куклы учат буквы» для детей старшей группы.
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать у детей желание больше узнать о школе.
Март
1. Посещение урока в 1 классе.
Цель: Показать детям как ведут себя ученики, как отвечают на вопросы учителя, как готовятся к уроку, какие атрибуты использует учитель.
2. Инсценирование «Лесная школа».
Цель: Заинтересовать детей, показать, что жизнь в школе интересна даже зверям.
3. Составление детьми творческих рассказов на тему: «Мой самый лучший день в детском саду».
Цель: Воспитывать желание учиться в коллективе сверстников.
4. Рассматривание картины «В школе». Придумывание рассказа.
Цель: Расширить представление детей о школе.
5. Выставка литературы в помощь родителям по теме: «Что такое школьная готовность».
Апрель
1. Театр пальчиков «Школа».
Цель: Придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание.
2. Создание ситуации «Перемена».
Цель: Научить детей правильно вести себя на перемене в школе.
3.«День перевертышей».
Цель: Формирование чувство ответственности, учить планировать.
Чтение произведений
Май
1. «В школу» А. Барто
2.«Подружки идут в школу» Воронковой
3.«Филлипок» Л. Н. Толстой
4. Повторная экскурсия в школу и беседа с учительницей.
5. Изготовление игрушек-самоделок: книг, тетрадей, портфелей.
6. Анкета для родителей.
7. Просмотр диафильмов.
8. Музыкальная шкатулка:
9. Попурри из песен о школе для детей старших групп.
10. Вечер музыки, юмора, игр, эстафет:
«Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики».
11. Просмотр мультфильма
«Козленок, который умел считать до 10».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. В настоящее время необходимо сохранять целостность образовательной среды, которая относится к числу ва...
Доклад на тему: "Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС и ФГТ"
Выступление на творческой встрече воспитателей, психологов ДО и педагогами НОО «Осуществление преемственности дошкольным образованием и начальным общим образованием» на базе МБОУ «Средняя общеобразова...
Доклад на тему: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирае...
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС.
Преемственность детского сада и школы...
Открытое занятие в рамках работы круглого стола: "Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС ДО"
Занятие прошло в марте 2017 года на базе Детского сада "Аленка" города Котельники....
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС
Консультация для родителей...
Доклад на тему: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»
Доклад на тему:«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»...