Изготовление кокошника. Мастер-класс для педагогов
презентация
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Центр Развития Ребёнка
детский сад № 17 «Василёк»
Мастер-класс для педагогов
«Изготовление кокошника»
Подготовила:
Воспитатель Михаляк М.Б.
г. Лобня – 2018
Цель мастер-класса: привлечение интереса и внимания к русскому народному костюму, как одному из древнейших и массовых видов народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи мастер-класса:
• Изготовление кокошника для праздничных мероприятий в ДОУ.
• Закрепление приемов изготовления кокошника своими руками.
• Развивать креативность, прививать чувство сплоченности в коллективе воспитателей.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Время проведения: 05.12.2018 г
Участники: воспитатели МБДОО ЦРР № 17 детский сад «Василек»
Материалы:
1. Заготовки для изготовления кокошников
2. Цветная бумага разной фактуры;
3. Картон;
4. Ножницы;
5. Блестки;
6. Клей.
План проведения мастер-класса
1.Теоретическая часть (Презентация «Русский праздничный народный костюм)
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одежде – повседневной и праздничной. Чем они отличаются? Ответы детей
Воспитатель. Правильно – повседневная одежда это такая, которую мы носим каждый день, а праздничную одежду мы надеваем на праздники. Она более яркая, красивая, нарядная. Что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья, модные костюмы? Ответы детей
Воспитатель. Правильно, у нас настроение праздничное, когда мы красиво одеты и идём на праздник. И раньше, в старину, одежда была как повседневная, так и праздничная. А какая праздничная одежда есть у нашего русского народа?
Воспитатель. А вот интересно, какие головные уборы носили наши предки на Руси много-много лет назад? (воспитатель демонстрирует иллюстрации людей в народных костюмах)
Ребята. Обратите внимание на женские головные уборы. Кто знает, как они называются? Ответы детей
Воспитатель. Мы носим такие головные уборы? Ответы детей
Воспитатель. Правильно. Мы с Вами носим шапки, платки, береты, кепки, панамы и т. д.
Давайте мы отправимся с вами в древнюю Русь и узнаем о старинном женском головном уборе, символе русского традиционного костюма.
(демонстрация иллюстраций и репродукций)
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворения к некоторым иллюстрациям. Это отрывки из сказок А. С. Пушкина
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне”.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
А. С. Пушкин “Сказке о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди”.
Воспитатель. Ребята, на каждой картине мы видим русских женщин в красивых нарядах и роскошных головных уборах – кокошниках, которые ещё больше подчеркивают красоту женских лиц.
Само слово "кокошник" происходит от старинного слова “кокош”, которое означает курица (или курица-наседка). Формы и украшения кокошника всегда были разнообразны.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание богато расшитый бисером, золотыми нитями, жемчугом, бусами, драгоценными камнями кокошник.
И поэтому ребята, мы сегодня с вами будем делать кокошники своими руками.
2. Практическая часть (последовательность изготовления кокошника)
Неотъемлемым атрибутом любого народного праздника в детском саду традиционно является русский кокошник. Девочки дошкольного возраста любят использовать его и в повседневных играх. Поэтому сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению кокошника.
Изготовление кокошника.
Рефлексия участников по трем вопросам:
1. Цели прихода на мастер-класс.
2. Что взял полезного?
3. Хочется ли что-то изменить?
Результаты:
В результате мастер-класса повысится уровень общей осведомленности и познавательной активности начинающих специалистов и творческих возможностей педагогов. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!
Подвижная игра «Угадай, где звенит»
Дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик.
Дидактическая игра «Угадай на чем играю»
Дети с завязанными глазами угадывают какой инструмент звучит.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Изготовление травянчика. Мастер-класс.
Мастер-класс для педагогов и родителей. Изготовление травянчика....
Консультация «Способы изготовления кормушек» Мастер класс - Кормушка для птиц своими руками
Консультация «Способы изготовления кормушек» Мастер класс - Кормушка для птиц своими руками...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...
изготовление колокольчика , мастер класс для детей
мы сегодня с вами поработаем с бросовым материалом, который бывает практически в каждой семье — с лотками для хранения и переноски яиц. Если Вы используете лоток из магазина, то взрослому ...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...