Изготовление кокошника. Мастер-класс для педагогов
презентация

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokoshnik.docx16.55 КБ
PDF icon izgotovlenie_kokoshnika.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация

Центр Развития Ребёнка

детский сад № 17 «Василёк»

Мастер-класс для педагогов

 «Изготовление кокошника»

Подготовила:

Воспитатель Михаляк М.Б.

г. Лобня – 2018

 Цель мастер-класса: привлечение интереса и внимания к русскому народному костюму, как одному из древнейших и массовых видов народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи мастер-класса:

• Изготовление кокошника для праздничных мероприятий в ДОУ.

• Закрепление приемов изготовления кокошника своими руками.

• Развивать креативность, прививать чувство сплоченности в коллективе воспитателей.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Время проведения: 05.12.2018 г

Участники: воспитатели МБДОО ЦРР № 17 детский сад «Василек»

Материалы:

1. Заготовки для изготовления кокошников

2. Цветная бумага разной фактуры;

3. Картон;

4. Ножницы;

5. Блестки;

6. Клей.

План проведения мастер-класса

1.Теоретическая часть (Презентация «Русский праздничный народный костюм)

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одежде – повседневной и праздничной. Чем они отличаются? Ответы детей

Воспитатель. Правильно – повседневная одежда это такая, которую мы носим каждый день, а праздничную одежду мы надеваем на праздники. Она более яркая, красивая, нарядная. Что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья, модные костюмы? Ответы детей

Воспитатель. Правильно, у нас настроение праздничное, когда мы красиво одеты и идём на праздник. И раньше, в старину, одежда была как повседневная, так и праздничная. А какая праздничная одежда есть у нашего русского народа?

Воспитатель. А вот интересно, какие головные уборы носили наши предки на Руси много-много лет назад? (воспитатель демонстрирует иллюстрации людей в народных костюмах)

Ребята. Обратите внимание на женские головные уборы. Кто знает, как они называются? Ответы детей

Воспитатель. Мы носим такие головные уборы? Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Мы с Вами носим шапки, платки, береты, кепки, панамы и т. д.

Давайте мы отправимся с вами в древнюю Русь и узнаем о старинном женском головном уборе, символе русского традиционного костюма.

(демонстрация иллюстраций и репродукций)

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворения к некоторым иллюстрациям. Это отрывки из сказок А. С. Пушкина

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне”.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

А. С. Пушкин “Сказке о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди”.

Воспитатель. Ребята, на каждой картине мы видим русских женщин в красивых нарядах и роскошных головных уборах – кокошниках, которые ещё больше подчеркивают красоту женских лиц.

Само слово "кокошник" происходит от старинного слова “кокош”, которое означает курица (или курица-наседка). Формы и украшения кокошника всегда были разнообразны.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание богато расшитый бисером, золотыми нитями, жемчугом, бусами, драгоценными камнями кокошник.

И поэтому ребята, мы сегодня с вами будем делать кокошники своими руками.

2. Практическая часть (последовательность изготовления кокошника)

Неотъемлемым атрибутом любого народного праздника в детском саду традиционно является русский кокошник. Девочки дошкольного возраста любят использовать его и в повседневных играх. Поэтому сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению кокошника.

Изготовление кокошника.

Рефлексия участников по трем вопросам:

1. Цели прихода на мастер-класс.

2. Что взял полезного?

3. Хочется ли что-то изменить?

Результаты:

В результате мастер-класса повысится уровень общей осведомленности и познавательной активности начинающих специалистов и творческих возможностей педагогов. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

Подвижная игра «Угадай, где звенит»

Дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик.

Дидактическая игра «Угадай на чем играю»

Дети с завязанными глазами угадывают какой инструмент звучит.      


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Изготовление травянчика. Мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов и родителей. Изготовление травянчика....

Консультация «Способы изготовления кормушек» Мастер класс - Кормушка для птиц своими руками

Консультация «Способы изготовления кормушек» Мастер класс - Кормушка для птиц своими руками...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...

изготовление колокольчика , мастер класс для детей

мы сегодня с вами поработаем с бросовым материалом, который бывает практически в каждой семье — с лотками для хранения и переноски яиц. Если Вы используете лоток из магазина, то взрослому ...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...