Мини проект "Цветочные фантазии"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_tsvetochnaya_fantaziya.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность мини проекта Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и развитие положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Образовательный проект нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять. Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.
Тип проекта: исследовательский познавательно-творческий Вид проекта: групповой Участники: дети 4-5 лет Срок реализации проекта: краткосрочный Игровая мотивация : путешествие в страну цветов
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей. Задачи проекта: углублять знание детей о цветах и их разнообразии; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения; закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах; формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами; воспитывать любовь к прекрасному, красоте отгружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта 1 этап - организационный постановка проблемы перед детьми «Для чего нужны цветы и нужно ли о них заботиться?» составить перспективный план работы. подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. изучить методическую литературу: Николаева С. Н., Комарова И. А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников», Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Садовые цветы», «Комнатные цветы», Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду».
Используемые методы и приемы: Образовательные области Виды деятельности Познавательное развитие беседы «Комнатные растения», «Садовые растения», «Луговые цветы», «Строение цветов», «Что необходимо растению для роста»; рассматривание иллюстраций, картинок; дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур», «Угадай цветок по загадке», «Угадай по описанию», «Что где растет?», «Опиши цветок». Художественно-эстетическое развитие рисование «Маки» лепка «Тюльпаны» аппликация «Цветы», «Букет цветов»
Социально-коммуникативное развитие Экскурсия по территории сада с целью изучения цветов, которые растут на территории сада. Беседа «Загрязнение окружающей среды», «Как мы можем помочь земле стать красивой?» Речевое развитие составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было цветов?», «Мой любимый цветок» Физическое развитие подвижные игры: «Солнышко и цветы», «Бабочки и цветы», «Цветы и ветер», «Садовник и цветы».
Работа с родителями: консультация для родителей на тему «Что посеешь, то и пожнешь»
3 этап - заключительный Коллективная творческая работа «Цветочная фантазия»
Выставка готовой работы. Результаты проекта: У детей повысились знания о цветах, их разнообразии, понимают значимость цветов в жизни людей. Проект помог выстроить взаимодействие и сотрудничество друг с другом. Научились на ватмане собирать из готовых деталей единую композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".
Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...
Мини-проект для детей 3-7 лет "Песочные фантазии"
Сегодня игра с песком становится все более популярной в педагогической практике.Игра с песком формирует у детей особое мироощущение, освобождение от обыденности, стереотипов, ощущения нереализ...
Мини-сад на окне "Цветочная фантазия"
Мини-сад на окне "Цветочная фантазия" создавался в рамках одноимённого долгосрочного проекта,проводимого в нашем детском саду.Целью создания мини-сада является формирование умения и навыков ...
Детско-родительский мини проект "Цветочные фантазии"
Детско-родительский мини проект "Цветочные фантазии"...
Мини-проект для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «В мире фантазии бумажной куклы»
Материал будет полезен для педагогов детей дошкольного возраста...
мини музей “ОВОЩНАЯ ФАНТАЗИЯ”
Овощная фантазия...
Мини — музей в подготовительной группе «Осенние фантазии»
Мини — музей в подготовительной группе «Осенние фантазии»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-v-podgotovitelnoi-grupe-osenie-fantazi.html...