нетрадиционные техники рисования
материал (младшая группа)

Кошкина Татьяна Анатольевна

«Модель развития художественного

  творчества в условиях детского сада и семьи через   нетрадиционные техники рисования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_1_wecompress.com_.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Модель развития художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования». Возраст: 2-я младшая группа Кошкина Т.А. воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №5 (дошкольные группы) г. Сосновоборск

Слайд 2

Цель: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования. 3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества. 5.Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования. 6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Слайд 3

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Срок: с 03.03. 2016г. по 31.03. 2016г. Участники: педагоги, дети 3-4 лет и их родители. Вид модели: групповой

Слайд 4

Предполагаемые результаты 1. Увеличить динамику уровня развития по ИЗО; 2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности; 3. Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; 4. Участие в групповых конкурсах рисунков; 5. Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей; 6. Создание совместного с родителями детского альбома рисунков «Я не простой художник» 7. Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

Слайд 5

Этапы реализации модели: Подготовительный этап. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Основной этап. 1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. 2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками. - Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. 3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования ладошками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, солью рисование поролоном, нитками. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, клей ПВА, поролон и другие.

Слайд 6

Формы работы: 1. Работа с родителями: Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). 2. Работа с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Слайд 7

Завершающий этап. Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились». Ресурсы: 1.Информационные: - Фото-видео материалы; - библиотечный фонд. 2.Научно-методические: - консультативная работа с родителями. 3.Дидактическое обеспечение: - подбор произведений о нетрадиционных техниках рисования; - подбор картинок по данной теме. 4.Кадровые: - воспитатели; 5.ТСО: - ноутбук; - фотоаппарат.

Слайд 8

План реализации Дата: 01.03.2016г. 1. Пальчиковая игра «Солнышко». Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). 2. Рассматривание работ по нетрадиционной технике рисования. 3. Коммуникативная деятельность Тема: «Встреча весны» Цель: Формировать знание детей о времени года, которое за окном. - Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики; - Воспитывать в детях бережное отношение ко всему живому.

Слайд 9

4. Подвижные игры: «В гостях у солнышка» Задачи: развивать двигательную активность. Дети встают в круг и поют: Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, (дети останавливаются и хлопают в ладошки) Очень рады солнышку. 5. Совместная работа по нетрадиционному рисованию: Техника: Рисование нитками «Ручеек». Цель: Знакомство с техникой рисования нитками.

Слайд 12

Дата: 10.03.2016г. 1.Пальчиковая гимнастика игра «Весна» Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».) Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.) Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.) В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.) 2. Беседа «Волшебные художники». 3. Музыкально-художественная деятельность (Разучивание песен про весну) 4 . С/р. игра «Художник». 5. Загадывание загадок про весну: Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... (весна)

Слайд 13

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна) 5. Продуктивная деятельность: Рисование цветной солью «Краски для Весны» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью цветной соли.

Слайд 15

Дата: 17.03.2016г. 1.Чтение стихотворения М.А. Пожаровой «Пришла весна» Воробейчик, воробей, Щебечи повеселей! Прыгай, маленький, У проталинки! Ты студеною зимой Горевал в глуши лесной, Знался с голодом, С лютым холодом. Но пришла, светла, красна, С божьей милостью весна: У воробушки Будут зернышки! Как забрался в березняк Резвый заюшка-серяк , Зверь усатенький, Зверь мохнатенький. Уши кверху, скок да скок: «Здравствуй, вешний мой лесок! Пахнет почками Да росточками...» А лесок шумит в ответ: «С вешним праздником, мой свет, С утром радостным, С солнцем благостным! Я, лесок, тебя люблю, Вкусно, сытно накормлю: Будет заюшке Вволю травушки!»

Слайд 16

2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе дома с родителями». Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования. 3. Подвижная игра: «Весенний ручеек» Задачи: развивать двигательную активность. Дети встают парами, одна пара за другой. Один человек –водящий. Он идет между детьми (в воротики ), берет за руку любого ребенка и образует с ним пару. Ребенок, оказавшийся один, идет вперед и проходит опять в воротики и т.д. 4.Рассматривание совместно сделанного с родителями альбома "Маленькие художники". 5. Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети) Рисование ладошками «Букет для мамы».

Слайд 18

Дата: 21.03.2016г. 1. Пальчиковая гимнастика «Юные художники» Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают поочерёдно каждый пальчик.) Будут пальцы рисовать (хлопки - кулачок-ладошка). Точка, точка, огуречик (загибают поочерёдно мизинец, безымянный, большой пальцы). Вот и вышел человечек! (Средний и указательный пальцы шагают по столу.) Нарисуем рядом домик (над головой пальцы рук прикасаются друг к другу), Там живёт собачка Тобик (хлопки- кулачок- ладошка). Нарисуем мы цветы (в воздухе пальцами рисуют круги) Небывалой красоты (показывают растопыренные пальцы). 2. Собирание пазла «Подснежник» 3. Подвижная игра: «Скворцы» Задачи: развивать двигательную активность: Весною на деревьях Построена деревня Как ветер начинается Деревья все качаются. - Вот у скворцов все по- другому. Если скворец со скворчихой не найдут пустой скворечник, то строительством в основном занимается скворчиха, а скворец может принести две - три палочки, веточки.

Слайд 19

4. Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети) Печатание с помощью пластиковой бутылки «Первые цветы»

Слайд 20

Дата:28.03.2016г. 1. Упражнение на воображение «Кисточка» Цель: развивать воображение, коммуникативные навыки, симпатию. Двое или несколько ребят становятся напротив друг друга и поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать «рисунок». 2. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! 3. Музыкально-художественная деятельность (Разучивание песен, про весну). 4.Психомышечное расслабление«Цветные краски» Вот сейчас закроем глазки И окажемся мы в сказке. В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в

Слайд 21

разные цвета. И вот коробочка открылась, и краски взялись за дело, стали рисовать: желтое солнце, синий мячик, красный помидор, зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг…(дети продолжают приду мыв ать сказку) . 5. Продуктивная деятельность Рисование на молоке гуашью: «Музыка весны» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой рисования на молоке гуашью. Учить передавать образ солнца, весенних цветов, линий с помощью кисти. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

Слайд 23

Дата: 31.03.2016г. 1. Выставка работ по нетрадиционному рисованию (совместная работа детей и родителей) 2. Физ. Минутка « Бабочки » Ветер бабочек качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклонились, Два наклонились И на цветочки они приземлились. (Упражнение повторить 2–3 раза) 3. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Работы маленьких художников» Оформление выставки (работ педагогов, детей) Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию. 4. Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Весеннее настроение»

Слайд 24

Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию: 1. Семинары- практикумы: Темы: - «Обычные вещи, необыкновенные превращения». Рисование солью, на молоке. - «В стране Вообразилии ».Любая техника. 2. Беседа с элементами практикума Тема: «Рисуя – играем». Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие творческого воображения. 3. Подбор и изготовление родителями нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности. Пополнение центра (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). 4.Темы совместных выставок детей и родителей: 1) «Мы с мамой». 2) «Вместе весело творить». 3) «Очень умелые ручки».

Слайд 25

5. Проведение мастер классов по техникам нетрадиционного рисования для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...