Конспект занятия "День пожилого человека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Познакомить с социальным праздником – День пожилого человека; формирование уважительного отношения к пожилым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_pozhilogo_cheloveka.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: http://itd0.mycdn.me/image?id=845544916736&t=20&plc=WEB&tkn=*tV6QkUdkeQwQFmC0KIHIUUPjDM8

Конспект занятия на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником – День пожилого человека; формирование уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи

  • Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям;
  • Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей – пожилой человек;
  • Продолжать формировать умение слушать и понимать текст сказки;
  • Закреплять знания цветов;
  • Формировать у детей эмоционально-положительное восприятие пожилых людей;
  • Развивать социально-верное поведение детей, уважение к старшим;
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;
  • Совершенствовать умение детей рисовать акварельными красками.

Оборудование: краски акварельные, кисточки, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какие праздники вы знаете (ответы детей). А я хочу вам рассказать про День пожилого человека. Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали? (ответы детей). А как вы думаете, нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день? (ответы детей). Если надо воспитатель уточняет и дополняет ответы детей, но не торопит, дает возможность подумать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?

Воспитатель: Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.

Воспитатель: А какие слова надо было сказать?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?

Ответы детей: Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс.

Воспитатель: Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?

Ответы детей: Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду.

Воспитатель: Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?

Ответы детей: Ей стало его жалко.

Воспитатель: Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.

Воспитатель: Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам. Вы помогаете своим бабушка и дедушкам? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Физкультминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми.

Воспитатель: Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.

Дети рисуют.

Воспитатель: Вот какие красивые цветы получились.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей: Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. о помощи пожилым людям.

Воспитатель: Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

Информационно-социальный творческий проект ко дню пожилого человека «Пожилые люди в нашей жизни»

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастлива...

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»...

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»...

2020 год День пожилого человек в ДОУ в старшей группе. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»...