Картотека дидактических игр для средней группы
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
Бубенчики
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: бубенчики.
Ход: Взрослый рассказывает: "Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик - Динь пел тоненьким голоском. "Динь-динь" - звучала его песенка. Дан пел песенку средним голоском: "Дан-дан". А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его братьев. "Дон-дон" - грозно звучала его песенка (используется фланелеграф, на котором три линеечки и бубенчики должны быть в своих домиках)".
Дети должны повторить песенки разными голосами их голоса должны сливаться, когда одновременно поет 3-4 человека.
Для успешного формирования музыкально-сенсорных способностей и для достижения более высокого результата работы может быть внесен элемент новизны - сочетание любой музыкально-сенсорной задачи с развитием чувства ритма.
Подумай и отгадай
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: карточки с изображением зайца, медведя, птицы.
Ход: На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. В процессе игры развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхних регистров.
Повтори ритм
Цель: развитие чувства ритма.
Игровой материал: Большая Матрешка и маленькие, по числу детей (или другие игрушки)
Ход игры: Игра проводится с подгруппой. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая Матрешка, у детей маленькие.
Педагог: Большая Матрешка учит танцевать маленьких (И отстукивает большой Матрешкой несложный ритм, рисунок на столу. Дети повторяют ритм своими матрешками)
Три медведя
Цель: развитие чувства ритма
Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки.
Ход игры:
Педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первым зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.)
Педагог (выводит фигурку): Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.)
Определи инструмент
Цель: Учить детей различать тембр звучание инструментов: развивать музыкально-ритмическое чувство.
Игровой материал: металлофон, колокольчик, треугольник, бубен, гусли, деревянные ложки.
Ход игры:
Двое детей или взрослый и ребёнок сидят спиной друг к другу. Перед ними на столе лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполняет задание, остальные играющие хлопают в ладоши. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.
Кошка Мурка и музыкальные игрушки
Цель: Учить детей различать тембры звучания инструментов: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек.
Игровой материал: кошка (мягкая игрушка), коробка, маленькая ширма.
Музыкально-дидактический материал: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек.
Ход игры.
М.Р. приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые дает детям, если они узнают по звучанию.
М.Р. незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных инструментах. Дети узнают. Кошка дает инструмент ребёнку, тот звенит колокольчиком, постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке.
Солнышко и тучка
Цель. Развитие ладового чувства, а также представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).
Дидактический материал. Три карточки из картона с изображением: на одной сияющего солнышка; на другой – солнышко, чуть прикрытое тучкой; на третьей – тучка с дождём.
Ход игры. Число участников определяется количеством комплектов пособия. Учащимся раздают карточки (по одному комплекту) и предлагают послушать музыкальные произведения. Учащиеся поочерёдно определяют характер каждого из них и поднимают нужную карточку.
Разведчики
Цель. Закрепление знаний нотной грамоты, развитие чувства ритма, развитие ладового чувства и музыкальной памяти.
Дидактический материал. Карточки с «музыкальным кодом».
Ход игры. Педагог раздаёт карточки с «музыкальным кодом», в котором цифры обозначают определённую ступень лада. Учащиеся выступают в роли «дешифровальщика», т. е. они должны уметь «раскодировать» мелодию: мысленно услышать мелодию по ступеням, узнать песню, спеть её вслух или сыграть на фортепиано, металлофоне. Так же упражнять детей в воспроизведении ритмических рисунков изображённых на карточках. Игры и пособия для развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения.
Игра «Колокольчики».
Программное содержание: Учить детей различать силу звучания.
Игровые пособия: Наборы колокольчиков, изготовленные из картона
( плоские разной величины), три колокольчика на подставках, значительно большего размера, чем те, что раздаются детям.
Музыкально дидактический материал: бубен.
Ход игры.
1 вариант. Дети сидят тремя рядами. Первому ряду раздаются маленькие колокольчики, второму - колокольчики средней величины, третьему- большие. На громкое звучание надо поднять вверх большие колокольчики, на умеренно-громкое – средней величины, на тихое - маленькие. Педагог играет, меняя последовательность звучания различной силы. Называется рад- победитель, и по желанию детей этого ряда исполняется их любимая песня.
2 вариант. Дети делятся на три команды. Каждая команда встает в круг около своего атрибута – большого, среднего или маленького колокольчика. Когда звучат громкие звуки, дети, стоящие около большого колокольчики, топающим шагом врассыпную продвигаются по комнате, когда звуки исполняются не очень громко, маршируют дети, стоящие у среднего колокольчика. При исполнении тихих звуков, легко на носках продвигаются дети, стоящие около маленького колокольчика. Педагог исполняет звуки многократно в разной последовательности. По окончании звучания дети должны построиться в три круга около своих атрибутов.
3 вариант. Дети стоят в трех кругах вокруг своих атрибутов, взявшись за руки. На громкие звуки топающим шагом двигаются дети одного круга, на звуки средней громкости – дети другого и на звуки тихие – легко идут на носках дети, стоящие в третьем круге. Воспитатель исполняет многократно звуки в разной последовательности. Выделяется круг- победитель. Выполняется желание детей этого круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр в средней группе.
Каждая карточка содержит цель и ход дидактической игры....
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Картотека дидактических игр для средней группы
1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание....
2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе
Картотека дидактических игр в средней группе...
Картотека дидактических игр в средней группе.
Картотека дидактических игр по образовательным областям....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Картотека дидактических игр в средней группе группе
Игры дидактические ...