Дидактическая игра " Домашние животные"
материал (младшая группа)

Чуракова Олеся Равилевна

Пояснительная записка
 

ФИО: Чуракова Олеся Равилевна
Название учреждения: МДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Название игры: Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Возраст детей:1, 2 младшие  группы  (2-4 года)

 

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность,  слуховое восприятие, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

 

Вариант 1

 

 Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.

«Мы волшебники немного,
Был один, а станет много».

Коза  – козы
Собака –  собаки

Лошадь-лошади

Кошка-кошки

Свинья-свиньи.

 

 

Вариант 2

 

 Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,  развивать  навык  словообразования, умения подбирать  родственные слова.

Ход: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:

«Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай».

Например, Коза – козочка
Кошка – кошечка.

 

Вариант 3

 

 Игра «Кто как голос подает?»

Цель: учить детей произносить, как животные подают голос

Ход: ребенок выбирает модель с коврика и произносит  как животное подает голос.

- Скажите, как подают голос  домашние животные?

- Как мяучит кошка?

-Как лает собака?

-Как хрюкает свинья?

-Как блеет коза?

Вариант 4

 

Игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей употреблять в речи форму  родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Ход:

У кошки  - … (котенок, котята).
У козы  - … (козленок, козлята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У свиньи  - … (поросенок, поросята).
У собаки  - … (щенок, щенята).
У коровы  - … (теленок, телята).

 

 

 

 

Вариант 5

Игра « Кто как зовет детеныша»

На  фланелеграфе   появляются домашние  животные  и включаются звуки  их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детей кого зовёт мама. Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на фланелеграфе

Кошка мяукает - зовёт  кого …………котёнка

Собака лает  -     зовёт  кого………….щенка

Коза блеет -         зовёт кого…………..козлёнка

Корова мычит -    зовёт кого………….. телёнка

Свинья хрюкает - зовёт  кого…………..поросёнка

Лошадь ржет -      зовёт  кого………….жеребёнка

 

 

 

 

 

 

Вариант 6

Игра – «Загадки»

Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, звукоподражание; воспитывать любовь к животным.

Ход игры:  цветные карточки с домашними животными  перевернуты, воспитатель загадывает загадку  про домашнего животного при отгадывании дав правильный ответ карточка переворачивается, появляется карточка с домашним животным.

 

 

Вариант 7

Игра-шнуровка

Цель: способствовать  развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости.

Ход  игры - рассортировать животных  и их детенышей.

 

Вариант 8

Игра « Большие - маленькие»

 Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.

Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных: кошка-котенок; корова-теленок и т. д.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка
 

 

ФИО: Чуракова Олеся Равилевна
Название учреждения: МДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Название игры: Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Возраст детей:1, 2 младшие  группы  (2-4 года)

 

 

 

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность,  слуховое восприятие, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

 

 

 

Вариант 1

 

 

 

 Игра «Один - много»

 

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

 

Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.

 

«Мы волшебники немного,
Был один, а станет много».

Коза  – козы
Собака –  собаки

 

Лошадь-лошади

 

Кошка-кошки

 

Свинья-свиньи.

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

 

 

 Игра «Назови ласково»

 

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,  развивать  навык  словообразования, умения подбирать  родственные слова.

 

Ход: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:

 

«Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай».

Например, Коза – козочка
Кошка – кошечка.

 

 

 

Вариант 3

 

 

 

 Игра «Кто как голос подает?»

 

Цель: учить детей произносить, как животные подают голос

 

Ход: ребенок выбирает модель с коврика и произносит  как животное подает голос.

 

- Скажите, как подают голос  домашние животные?

 

- Как мяучит кошка?

 

-Как лает собака?

 

-Как хрюкает свинья?

 

-Как блеет коза?

 

Вариант 4

 

 

 

Игра «Кто у кого?»

 

Цель: учить детей употреблять в речи форму  родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

 

Ход:

 

У кошки  - … (котенок, котята).
У козы  - … (козленок, козлята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У свиньи  - … (поросенок, поросята).
У собаки  - … (щенок, щенята).
У коровы  - … (теленок, телята).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 5

 

Игра « Кто как зовет детеныша»

 

На  фланелеграфе   появляются домашние  животные  и включаются звуки  их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детей кого зовёт мама. Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на фланелеграфе

 

Кошка мяукает - зовёт  кого …………котёнка

 

Собака лает  -     зовёт  кого………….щенка

 

Коза блеет -         зовёт кого…………..козлёнка

 

Корова мычит -    зовёт кого………….. телёнка

 

Свинья хрюкает - зовёт  кого…………..поросёнка

 

Лошадь ржет -      зовёт  кого………….жеребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 6

 

Игра – «Загадки»

 

Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, звукоподражание; воспитывать любовь к животным.

 

Ход игры:  цветные карточки с домашними животными  перевернуты, воспитатель загадывает загадку  про домашнего животного при отгадывании дав правильный ответ карточка переворачивается, появляется карточка с домашним животным.

 

 

 

 

 

Вариант 7

 

Игра-шнуровка

 

Цель: способствовать  развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости.

 

Ход  игры - рассортировать животных  и их детенышей.

 

 

 

Вариант 8

 

Игра « Большие - маленькие»

 

 Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.

 

Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных: кошка-котенок; корова-теленок и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Пояснительная записка
 

 

ФИО: Чуракова Олеся Равилевна
Название учреждения: МДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Название игры: Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Возраст детей:1, 2 младшие  группы  (2-4 года)

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность,  слуховое восприятие, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Вариант 1

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.

«Мы волшебники немного,

Был один, а станет много».
Коза  – козы
Собака –  собаки

Лошадь-лошади

Кошка-кошки

Свинья-свиньи.

Вариант 2

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,  развивать  навык  словообразования, умения подбирать  родственные слова.

Ход: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:

«Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай».
Например, Коза – козочка
Кошка – кошечка.

Вариант 3

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: учить детей произносить, как животные подают голос

Ход: ребенок выбирает модель с коврика и произносит  как животное подает голос.

- Скажите, как подают голос  домашние животные?

- Как мяучит кошка?

-Как лает собака?

-Как хрюкает свинья?

-Как блеет коза?

Вариант 4

Игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей употреблять в речи форму  родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Ход:У кошки  - … (котенок, котята).

У козы  - … (козленок, козлята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У свиньи  - … (поросенок, поросята).
У собаки  - … (щенок, щенята).
У коровы  - … (теленок, телята).

Вариант 5

Игра « Кто как зовет детеныша»

На  фланелеграфе   появляются домашние  животные  и включаются звуки  их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детей кого зовёт мама. Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на фланелеграфе

Кошка мяукает - зовёт  кого …………котёнка

Собака лает  -     зовёт  кого………….щенка

Коза блеет -         зовёт кого…………..козлёнка

Корова мычит -    зовёт кого………….. телёнка

Свинья хрюкает - зовёт  кого…………..поросёнка

Лошадь ржет -      зовёт  кого………….жеребёнка

 

Вариант 6

Игра – «Загадки»

Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, звукоподражание; воспитывать любовь к животным.

Ход игры:  цветные карточки с домашними животными  перевернуты, воспитатель загадывает загадку  про домашнего животного при отгадывании дав правильный ответ карточка переворачивается, появляется карточка с домашним животным.

Вариант 7

Игра-шнуровка

Цель: способствовать  развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости.

Ход  игры - рассортировать животных  и их детенышей.

 

Вариант 8

Игра « Большие - маленькие»

Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.

Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных: кошка-котенок; корова-теленок и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_domashnie_zhivotnye.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

ФИО: Чуракова Олеся Равилевна
Название учреждения: МДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Название игры: Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Возраст детей:1, 2 младшие  группы  (2-4 года)

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность,  слуховое восприятие, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Вариант 1

 Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.

«Мы волшебники немного,
Был один, а станет много».
Коза  – козы
Собака –  собаки

Лошадь-лошади

Кошка-кошки

Свинья-свиньи.

Вариант 2

 Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,  развивать  навык  словообразования, умения подбирать  родственные слова.

Ход: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:

«Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай».
Например, Коза – козочка
Кошка – кошечка.

Вариант 3

 Игра «Кто как голос подает?»

Цель: учить детей произносить, как животные подают голос

Ход: ребенок выбирает модель с коврика и произносит  как животное подает голос.

- Скажите, как подают голос  домашние животные?

- Как мяучит кошка?

-Как лает собака?

-Как хрюкает свинья?

-Как блеет коза?

Вариант 4

Игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей употреблять в речи форму  родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Ход:

У кошки  - … (котенок, котята).
У козы  - … (козленок, козлята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У свиньи  - … (поросенок, поросята).
У собаки  - … (щенок, щенята).
У коровы  - … (теленок, телята).

Вариант 5

Игра « Кто как зовет детеныша»

На  фланелеграфе   появляются домашние  животные  и включаются звуки  их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детей кого зовёт мама. Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на фланелеграфе

Кошка мяукает - зовёт  кого …………котёнка

Собака лает  -     зовёт  кого………….щенка

Коза блеет -         зовёт кого…………..козлёнка

Корова мычит -    зовёт кого………….. телёнка

Свинья хрюкает - зовёт  кого…………..поросёнка

Лошадь ржет -      зовёт  кого………….жеребёнка

Вариант 6

Игра – «Загадки»

Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, звукоподражание; воспитывать любовь к животным.

Ход игры:  цветные карточки с домашними животными  перевернуты, воспитатель загадывает загадку  про домашнего животного при отгадывании дав правильный ответ карточка переворачивается, появляется карточка с домашним животным.

Вариант 7

Игра-шнуровка

Цель: способствовать  развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости.

Ход  игры - рассортировать животных  и их детенышей.

Вариант 8

Игра « Большие - маленькие»

 Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.

Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных: кошка-котенок; корова-теленок и т. д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Домашние животные"

Эта дидактическая игра учит детей раннего возраста узнавать и называть домашних животных их звукоподражанию.Закреплять обобщающее понятие "Домашние животные".Страницы и картинки открываются по щелчку....

Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Домашние животные"

Правила игрыРЕБЯТА,ЛУНТИК ХОЧЕТ ЗНАТЬ ВСЁ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.ДАВАЙТЕ ЕМУ ПОМОЖЕМ,ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ!!!ИГРАЙТЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ.ЩЁЛКНИ ПО ПРЕДМЕТУ,ЕСЛИ ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ-ПРЕДМЕТ  БУДЕТВРАЩАТЬСЯ,...

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста.

Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста....

Электронная дидактическая игра "Домашние животные"

Данная игра предназначена для детей среднего возраста и направлена на расширение, обобщение и систематизацию знаний по теме "Домашние животные", расширение словарного запаса, закрепление нав...

Дидактическая игра "Домашние животные и их детёныши"

Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей.  Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...