Взаимодействие ДОУ и семьи посредствам проектной деятельности, как залог образовательной успешности ребенка.
проект (старшая группа)
Мы живем в современном мире, в котором постоянно осуществляется модернизирование и технический прогресс. Жизнь диктует свои правила, невозможно сейчас обойтись без новых технологий. В связи с этим актуальны слова Джона Дьюи :
«Если мы будем учить детей так как учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Изменения в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ» - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи посредствам проектной деятельности, как залог образовательной успешности ребенка.
Мы живем в современном мире, в котором постоянно осуществляется модернизирование и технический прогресс. Жизнь диктует свои правила, невозможно сейчас обойтись без новых технологий. В связи с этим актуальны слова Джона Дьюи :
«Если мы будем учить детей так как учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Изменения в системе образования связаны с изменением в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДОУ возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Роль родителей в образовательной организации закреплены в нормативно - правовых документах : Конституция РФ., Семейный кодекс РФ - Закон РФ «Об образовании в РФ» - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации . Из этого следует , что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования должны идти вместе по одному пути. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Необходимо создать такие условия в детском саду, которые бы позволили родителям стать действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому основной задачей педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм совместной работы.
Одной из таких форм вовлечения родителей в обучение и воспитание их собственных детей – создание образовательных проектов совместно с семьей.
Данный метод не является принципиально новым в мировой педагогике. Новый виток к методу проекта , как к способу организации воспитательно-образовательного процесса объясняется его интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности в учебном процессе, а так же позволяет оптимизировать стиль взаимодействия всех участников образовательного процесса – плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству.
Таким образом проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Эта технология позволяет объединить всех участников образовательного процесса. Особый характер работы в рамках проекта позволяет ребенку увидеть себя в контексте совместной деятельности с педагогами и родителями, оценить свое личное участие, убедиться в пользе объединения общих усилий.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Рассмотрим основные этапы привлечения родителей к проектной деятельности. Первая задача педагога – просветительская ( представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей ); необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, ее ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.
На втором этапе происходит непосредственное включение родителей в педагогический процесс по реализации самого проекта.
Возможно у кого то возникнет вопрос : «Для чего привлекать родителей к участию в проектной деятельности, ведь квалифицированный педагог в состоянии и самостоятельно провести данную работу?»
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности ребенка – сотрудничество, содействие , партнерство. Объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространенного дефицита внутрисемейного общения.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, , созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его возрастных способностей, индивидуальности, самобытности, дарований.
Родителям это необходимо, для того, чтобы стать ближе к своим детям, больше проводить с ними времени, научиться лучше понимать их. Ведь от того , как устроена семейная жизнь, семейные отношения зависит, какие закладываются основы личности ребенка, его духовно-нравственные основы и ценности.
Ниже представлен пример реализации совместного проекта «Быть здоровым – здорово!»
В начале мы выявили проблемы, связанные с данной темой. Это : и ухудшение здоровья детей в связи с неправильным образом жизни, состоянием окружающей среды, и недостаточная информированность родителей о создании условий для здорового образа жизни в современном мегаполисе, и отсутствие объективных условий здорового образа жизни ( жилищные условия, рациональное питание, пример взрослых и т.д. )
Поэтому целью проекта для нас стала объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Формы работы по реализации проекта осуществлялись в виде:
- презентации для детей и родителей «Быть здоровым-Здорово!», «Если хочешь быть здоров-Закаляйся»;
- показа видеофильма «О здоровой пище»;
- изготовления детьми книжек малышек «Кто спортом занимается»
-ежедневная профилактическая работа(проведение закаливающих процедур, утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам…)
- консультации для родителей «Чистота и здоровье»;
- творческого задания для детей и родителей Я-спортсмен (изготовление стен газет)
- чтения и обсуждения стихов по теме проект
-Проведнгие спортивного утренника«Папа, мама Я - спортивная семья»
«Практическая значимость данного проекта заключалась в использовании современных методов:
- метода решения игровых образовательных ситуаций, а также различных проблемных ситуаций;
- метода наглядности, который способствует более четкому представлению о проблеме ;
- словесного метода (использование художественного слова);
- практического метода – , организация выставок и т.д.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности.
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельностиТеатр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и н...
Взаимодействие родителей и детей посредством проектной деятельности в контексте реализации ФГОС
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общ...
«Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности»
Из опыта работы по театрализованной деятельности ...
Сообщение из опыта работы Взаимодействие дошкольного дошкольного учреждения и семьи посредством проектной деятельности
Сообщение из опыта работы Взаимодействие дошкольного дошкольного учреждения и семьи посредством проектной деятельности...
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития вос...
Методическая разработка "Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности"
Театр – это волшебный мирОн дает уроки красоты,морали и нравственности.А чем они богаче,тем успешнее идет развитиедуховного мира детей…Б. М. Теплов Семья - первоисточник и образец фо...