РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
презентация

Педагогическое взаимодействие

   — процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка. Речевое взаимодействие - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Основными функциями общения являются:

организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для их достижения);

формирование и развитие межличностных отношений;

познание людьми друг друга;

Среди основных продуктов общения выделяют: общий результат, взаимоотношения, избирательные привязанности, а также образ самого себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_rechevoe_vzaimodeystvie_s_detmi.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Речевой практикум подготовила Куликова Л.В.

Слайд 2

Педагогическое взаимодействие — процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка. Речевое взаимодействие - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Основными функциями общения являются: организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для их достижения); формирование и развитие межличностных отношений; познание людьми друг друга; Среди основных продуктов общения выделяют: общий результат, взаимоотношения, избирательные привязанности, а также образ самого себя.

Слайд 3

Речь должна быть безупречной грамматически, содержащей разнообразные синтаксические конструкции . Большие требования предъявляются к звуковой стороне речи: чистое звукопроизношение, четкая дикция, орфоэпическая правильность. Речь воспитателя должна быть яркой, выразительной; необходимы богатая мимика, приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем окружающим. Воспитателю нужно обладать культурой связной речи: уметь вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь его должна быть немногословной, но очень понятной и логичной . 0бразцом для окружающих должна быть вся манера поведения воспитателя в процессе речевого общения (поза, жест, отношение к собеседникам). В оценке речи воспитателя учитывается ее возрастная направленность: в первую очередь доступность содержания, использование соответствующего возрасту детей словаря и синтаксиса. Особенно это важно при работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В этом случае характерны некоторое замедление темпа, особо подчеркнутые артикуляция и дикция, яркая эмоциональностъ речи.

Слайд 4

Речь педагога является условием и средством формирования речи его воспитанников. Поэтому в пределах детского сада к речи воспитателя предъявляются дополнительные требования, отличающие ее от разговорно-бытовой, которой он пользуется в личном обиходе. Речь педагога должна быть эталоном для детей. Речь воспитателя оценивается ее с трех сторон: содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщает детям); безупречная правильность формы (как говорит); возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым — родителям, коллегам). Словарь воспитателя должен быть богатым и точным. Нужно чаще употреблять слова, которые медленно усваиваются детьми, точно обозначать оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др.

Слайд 5

Тест «Проверьте, какой Вы педагог» - модификация Р. Р. Калининой № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 «да» 1 0 0 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 1 «нет» 0 1 1 2 0 0 0 2 0 0 2 1 2 0

Слайд 6

Результаты: 0 - 5 баллов. Вы - очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьёзно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения. 6 - 10 баллов. У вас много пробелов в подготовке к работе с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу. 11 - 15 баллов. Вы - хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к идеальному результату. Предоставляйте детям больше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений. 16 - 20 баллов. Вы - грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблона в работе. Выполняете свои обязанности творчески. Избегаете излишней категоричности в оценках людей. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации - не вы ли являетесь причиной напряжённости?

Слайд 7

Упражнения на интонационную выразительность и взаимодействие при приёме детей

Слайд 8

Направления педагогической работы по развитию общения детей со сверстниками. Работа воспитателя, направленная на развитие общения детей со сверстниками, предполaгaет решение следующих зaдaч : • создaние условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам; • стимулировaние эмоционaльных контaктов между детьми; • оргaнизaция рaзных форм взaимодействия между детьми. Для побуждения детей к общению со сверстникaми следует использовaть сaмые рaзные ситуaции их жизнедеятельности: режимные моменты, свободную игру, групповые зaнятия , специaльно оргaнизовaнные игры. Хорошим приемом, сближaющим детей, является совместный просмотр детских рaбот : рисунков, фигурок из плaстилинa , построек из кубиков и пр. При этом взрослый должен обязaтельно похвaлить кaждого ребенкa , побуждaя других мaлышей похвалить сверстника.

Слайд 9

Эффективно организованный процесс педагогического общения обеспечивает в педагогической деятельности ощутимый психологический контакт. Такой контакт должен возникнуть между педагогом и воспитанниками, превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть различные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально-психологическую структуру педагогической деятельности . Стиль педагогического общения влияет на характер эмоциональных переживаний дошкольников: авторитарный стиль вызывает у детей депрессию, астению. А состояние спокойного удовлетворения и радости возникает в том коллективе, где во главе стоит воспитатель, придерживающийся демократичных принципов воспитания.