Проект «Семейный кодекс здоровья»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Семейный кодекс здоровья»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Тип проекта: практико – ориентированный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: с 02.09.2019г. по 23.05.2020г.
Возрастная группа: средняя группа.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Формировать представления о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятия о пользе витаминов.
- Закреплять понятие «Правильное питание».
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей
Предполагаемые результаты:
1.Получениедетьми знаний о ЗОЖ.
2.Получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
8.Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
НОД, ОБЖ, чтение художественной литературы, чтение пословиц и скороговорок о здоровье, загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело», беседы, подвижные и дидактические игры, сюжетно ролевые игры, просмотр презентаций, работа с родителями
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация «Здоровым быть здорово!»
Месяц | Тематика форм работ Программное содержание | |||
Блок «Я и моё тело». Блок «Я и моя гигиена» Блок «Я и моё здоровье» Блок «Я и моё здоровье» Блок «Я и моя безопасность» Блок « Я и моя безопасность» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1.Беседа на тему: «Я – это кто?». 2.Игра – занятие: «Вот Я какой!». 3.Дидактическая игра: «Волшебное зеркало». 4.Речевое общение: «Что я знаю о себе?». . 1.Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?». 2.Игра – занятие: «Моя голова». 3.Дидактическая игра: «Составь портрет». 4.Словесная игра: «Умею – не умею». 1.Игра – занятие: «Путешествие в страну здоровья». 2.Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена». 3.Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена». 4.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь». 5.Чтение отрывка из стихотворения Г.Остера «Вредные советы». 1.Речевое общение: «Знаешь ли ты? 2.Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться». 3.Словесная игра: «Определения». 4.Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло». 1.Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью». 2.Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт. 3 Беседа на тему: «Как возникают болезни?». 4.Дидактическая игра: «Разложи по порядку». 1.Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись». 2.Игровая ситуация: «На прогулку мы идем». 3.Дидактическая игра: «Оденься по погоде». 4.Чтение произведения М.Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял». 1.Беседа на тему: «Питание и здоровье». 2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов». 3.Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу». 4.Чтение произведения А.Кардашова «За ужином». 5.Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал». 1.Игровая ситуация: «Ребенок дома». 2.Речевое общение: «Встречи на прогулке». 3.Дидактическая игра: «Лото осторожностей». 4.Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир». 5.Игра – драматизация: «Кошкин дом». 1.Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка». 2.Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч». 3.Беседа на тему: «Отдыхаем у воды». 4.Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье». | 1.Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять, что человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям. 2.Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 3.Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта. 4.Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью 1.Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь. 2. Формировать представления детей о строении головы и функциях, ее основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и.т.д. 3.Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов. 4.Выяснить, как дети представляют себе свое я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями. 1.Вызвать интерес к выполнению культурногигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным. 2.Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание. 3.Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь. 4.Развивать тактильную чувствительность. 5.Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. 1.Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям. 2.Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи. 3.Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой. 4.Закрепить знания детей, о культурно гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарногигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности. 1.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. 2.Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни. 3.Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций. 4.Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. 1.Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. 2.Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима. 3.Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. 4.Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний. 1.Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи. 2.Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие. 3.Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. 4.Подвести детей к тому, что здоровье зависит от правильного питания; прививать культуру поведения за столом. 5.Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни. 1.Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома. 2.Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях. 3.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. 4.Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте. 5.Познакомить детей с опасностью, исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами. 1.Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. 2.Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья. 3.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. 4.Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым. |
Взаимодействие с родителями
Информационный стенд. Наглядная информация
Консультации:
«Режим дня».
«Оборудование физкультурного уголка дома»;
«Самое лучшее движение – движение под музыку»;
«Играем – пальчики развиваем».
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;
«Мама – терапия»:
«Иммунитет»;
«Огород на подоконнике»:
«Здоровое питание»:
«Организация здорового образа жизни в семье»
«Спортивная семья — здоровый ребенок»
Дискуссии:
«Роль родителей в формировании укреплении здоровья детей»: «Закаливание ребенка - за и против».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка
Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».
Почтовый ящик: индивидуальные беседы.
Буклеты: «Как сформировать правильную осанку?»
«Движение – это жизнь»;
«Наш веселый звонкий мяч».
Памятки: «Советы родителям по оздоровлению детей»;
«Витаминная семейка»;
«В каких продуктах живут витамины?»;
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»;
«Безопасное лето»;
«Как защитить ребенка от гриппа?»;
«Закаляем свой организм»;
«Детская косметика»;
«Памятка для родителей, дети которых часто болеют»
Санбюллетени
Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем – Да!»
«Семейный портрет».
Фотовыставка: «Здоровый образ жизни в нашей семье».
Анализ: выявление эффективности совместного мероприятия, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.
Список литературы
- Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
- Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
- Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990
- Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995
- Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
- Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
- Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
- Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М, Знание.1991
- Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995
- Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. - М, 1993
- Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание №6, 1995
- Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 200
- Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
- Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
- Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991
- Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
- Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
- Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005
- Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
- Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима. // Дошкольное воспитание, №11, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья...
Проект "Семейный кодекс здоровья"
проект средняя группа...
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья
Консультация для родителей в помощь педагогам "Семейный досуг зимой. Игры и забавы для зимней прогулки"...
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, Семейный кодекс здоровья»
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ем...
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития....
Консультация «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Семейный досуг зимой».Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья Семейный досуг зимойВзаимодействие с ребенком на прогулке может стат...
«Семейный досуг зимой. Семейный кодекс здоровья»
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития....