Проект «Семейный кодекс здоровья»
проект (средняя группа)

Проект «Семейный кодекс здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Семейный кодекс здоровья»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

 «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Тип проекта: практико – ориентированный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 02.09.2019г. по 23.05.2020г.

Возрастная группа: средняя группа.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
  • Развивать потребность быть здоровым.
  • Формировать представления о способах ухода за своим телом.
  • Закреплять понятия о пользе витаминов.
  • Закреплять понятие «Правильное питание».
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей

Предполагаемые результаты:

1.Получениедетьми знаний о ЗОЖ.

2.Получение родителями знаний о ЗОЖ.

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД, ОБЖ, чтение художественной литературы, чтение пословиц и скороговорок о здоровье, загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело», беседы, подвижные и дидактические игры, сюжетно ролевые игры, просмотр презентаций, работа с родителями

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2. Презентация «Здоровым быть здорово!»

Месяц

Тематика форм работ     Программное содержание

Блок «Я и моё тело».

Блок «Я и моя гигиена»

Блок «Я и моё здоровье»

Блок «Я и моё здоровье»

Блок «Я и моя безопасность»

Блок « Я и моя безопасность»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Беседа на тему: «Я – это кто?».

2.Игра – занятие: «Вот Я какой!».

3.Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».

4.Речевое общение: «Что я знаю о себе?».

.

1.Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?».

2.Игра – занятие: «Моя голова».

3.Дидактическая игра: «Составь портрет».

4.Словесная игра: «Умею – не умею».

 1.Игра – занятие: «Путешествие в страну здоровья».

2.Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».

3.Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».

4.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».

5.Чтение отрывка из стихотворения Г.Остера «Вредные советы».

1.Речевое общение: «Знаешь ли ты?

 2.Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».

3.Словесная игра: «Определения».

4.Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».

1.Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью».

 2.Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

3 Беседа на тему: «Как возникают болезни?».

4.Дидактическая игра: «Разложи по порядку».

1.Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».

 2.Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».

3.Дидактическая игра: «Оденься по погоде».                 4.Чтение произведения М.Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

1.Беседа на тему: «Питание и здоровье».

 2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».

3.Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

4.Чтение произведения А.Кардашова «За ужином».

 5.Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».

1.Игровая ситуация: «Ребенок дома».

2.Речевое общение: «Встречи на прогулке».

3.Дидактическая игра: «Лото осторожностей».

4.Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».  

5.Игра – драматизация: «Кошкин дом».

1.Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».

 2.Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».

 3.Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».

4.Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».

1.Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять, что человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

2.Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3.Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

4.Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью

1.Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

2. Формировать представления детей о строении головы и функциях, ее основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и.т.д.

3.Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.

4.Выяснить, как дети представляют себе свое я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

1.Вызвать интерес к выполнению культурногигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

 2.Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание. 3.Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

4.Развивать тактильную чувствительность.

5.Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

1.Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям. 2.Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи. 3.Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой. 4.Закрепить знания детей, о культурно гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарногигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

1.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

2.Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.

 3.Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

4.Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

1.Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

2.Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.

3.Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

4.Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

1.Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.

2.Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

 3.Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

4.Подвести детей к тому, что здоровье зависит от правильного питания; прививать культуру поведения за столом.

 5.Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.

1.Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

2.Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.

3.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.

4.Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.

5.Познакомить детей с опасностью, исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

1.Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

2.Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.

3.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. 4.Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд. Наглядная информация

Консультации:

«Режим дня».

«Оборудование физкультурного уголка дома»;

«Самое лучшее движение – движение под музыку»;

«Играем – пальчики развиваем».

 «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

«Мама – терапия»:

«Иммунитет»;

«Огород на подоконнике»:

«Здоровое питание»:

«Организация здорового образа жизни в семье»

«Спортивная семья — здоровый ребенок»

 

Дискуссии:

«Роль родителей в формировании укреплении здоровья детей»: «Закаливание ребенка - за и против».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

 Почтовый ящик: индивидуальные беседы.

Буклеты: «Как сформировать правильную осанку?»

«Движение – это жизнь»;

 «Наш веселый звонкий мяч».

Памятки: «Советы родителям по оздоровлению детей»;

«Витаминная семейка»;

«В каких продуктах живут витамины?»;

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»;

«Безопасное лето»;

 «Как защитить ребенка от гриппа?»;

«Закаляем свой организм»;

«Детская косметика»;

«Памятка для родителей, дети которых часто болеют»

Санбюллетени

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем – Да!»

«Семейный портрет».

Фотовыставка: «Здоровый образ жизни в нашей семье».

Анализ: выявление эффективности совместного мероприятия, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.

Список литературы

  • Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
  •  Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991
  •  Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
  •  Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990
  •  Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995
  •  Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
  •  Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
  •  Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
  • Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М, Знание.1991
  •  Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995
  • Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. - М, 1993
  •  Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание №6, 1995
  •  Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 200
  •  Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
  •  Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
  •  Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991
  •  Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
  •  Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
  •  Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
  •  Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005
  •  Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
  •  Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима. // Дошкольное воспитание, №11, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья...

Проект "Семейный кодекс здоровья"

проект средняя группа...

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья

Консультация для родителей в помощь педагогам "Семейный досуг зимой. Игры и забавы для зимней прогулки"...

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, Семейный кодекс здоровья»

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ем...

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития....

Консультация «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Семейный досуг зимой».Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья Семейный досуг зимойВзаимодействие с ребенком на прогулке может стат...

«Семейный досуг зимой. Семейный кодекс здоровья»

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития....