Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)

методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогическая цель: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Развивать умение общаться и взаимодействовать ребенка со сверстниками.

Целевые ориентиры:

Образовательные:Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры,учить детей выполнять  различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивающие:Развивать творческое воображение,способность совместно выстраивать игру,формировать умение договариваться и обсуждать действия играющих.

Воспитательные:Воспитывать доброжелательность ,готовность выручить сверстника,умение считаться с мнением товарищей по игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Виды деятельности:Игровая,двигательная,коммуникативная.

Средства реализации: Ноутбук, экран, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе...», «звук запуска ракеты»,презентация на тему «Космос»,набор мягких модулей, атрибуты с/р игры «Больница»,планшеты,самодельные гермошлемы,набор  «космической еды»,скафандры,элементы одежды инопланетян.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx9.81 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области-"Детский  сад -"Одуванчик"

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

             Воспитатель:      

Сидубаева Ю.А.

2019г

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогическая цель:Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Развивать умение общаться и взаимодействовать ребенка со сверстниками.

Целевые ориентиры:

Образовательные:Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры,учить детей выполнять  различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивающие:Развивать творческое воображение,способность совместно выстраивать игру,формировать умение договариваться и обсуждать действия играющих.

Воспитательные:Воспитывать доброжелательность ,готовность выручить сверстника,умение считаться с мнением товарищей по игре.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Виды деятельности:Игровая,двигательная,коммуникативная.

Средства реализации: Ноутбук, экран, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе...», «звук запуска ракеты»,презентация на тему «Космос»,набор мягких модулей, атрибуты с/р игры «Больница»,планшеты,самодельные гермошлемы,набор  «космической еды»,скафандры,элементы одежды инопланетян.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

      Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

(1-2мин)

Организационно-поисковый

(25 мин

Рефлексивно-корригирующий.

(2 мин)

Предлагаю пройти в зал.

Устраивайтесь поудобнее.

Дети ,сегодня утром я обнаружила в нашем почтовом ящике письмо.

Хотите узнать кто его прислал?

Это письмо с планеты Марс,от Марсика.

Здравствуйте мои друзья!

«На моей планете случилась беда:напал грозный робот со своим войском.Раньше на нашей планете было светло и весело,а сейчас темно и грустно,мы не можем выходить на улицу играть,потому что боимся его.Помогите нам !

На вашем пути грозный робот расставил много различных препятствий,но вы ничего не бойтесь..(Марсик)

-Спрашиваю:»Поможем Марсику?»

Как мы доберемся до планеты Марс?

А без кого не полетит ракета?

-Как вы думаете кого мы можем выбрать командиром?

Почему?Что он делает на ракете?

-Дети а у нас ракета есть?

Кто нам понадобиться ,чтобы построить ракету?

Кто из вас может  быстро построить  ракету?

Кто еще нужен для полета на ракете?

Чем он занимается в полете?

Кого вы предлагаете на эту роль?

-Дети кто же будет держать связь с Землей и др.планетами?

-Давайте выберем радиста?

-Какие его обязанности в полете?

-Нужен ли космонавтам врач?

Ведь у них со здоровьем все в порядке?Что он делает?

- Еще я предлагаю вам взять в полет фотографа,он будет фотографировать Землю из космоса и планету Марс.

Роли мы распределили,возьмите эмблемы соответствующие вашей роли, и занимайте свои места.

Звучит музыка.

-Даю сигнал к отправлению ракеты.

-А вот и первая ловушка грозного робота. Задание :Выложить космический корабль из гимнастических палок.

Молодцы,справились с заданием.

Звучит сигнал рации.

Задание с планеты Загадочная.

Грозный робот завалил всю планету камнями,чтобы ее огсвободить надо отгадать загадки.

1.«Это желтая звезда -согревает нас всегда,

все планеты освещает,от других звезд защищает»

2.»На планете чудеса,океаны и леса,кислород есть в атмосфере,дышат люди им и звери»

Молодцы ,справились с заданием.

Освободили планету от камней .Жители планеты Загадочной говорят Спасибо.

Звучит сигнал..

Задание от грозного робота…

Хочет испытать космонавтов.

«Игра центрифуга»Обьясняю правила игры.

Справились,молодцы.

Мы подлетаем к планете Марс.

Грозный робот и его  войско отступило ,потому что вы выполнили все его задания.

У Марсика на планете стало светло и весело.

Звучит музыка.

Космонавты возвращаются на Землю.

Понравилось ли вам путешествие в космос?

Как вы думаете почему вы справились со всеми заданиями ?

Спрашиваю детей как они справились со своими ролями?

даю оценку игры :хвалю за слаженность ,дисциплинированность ,взаимовыручку.

Проходят,садятся

Слушают.

Дети соглашаются.

Ответвечают..(согласны)

Ответы детей.(на ракете)

Ответы детей.(без командира )

Ответы детей.(управляет ракетой)

Отвечают (Конструкторы)

Предлагают …..себя,обосновывают.

Отвечают(космонавт -исследователь)

Знают.(Он ведет наблюдение за планетами с помощью телескопа,изучает Землю с высоты космического полета)

Выбирают ...

Отвечают.(Радист)

Выбирают….Ссчиталкой)

Ответы...(держать связь)

Дети отвечают(Нужны,они осматривают космонавтов перед полетом и по возвращении на Землю)

Согласны.(выбирают на роль фотографа с помощью считалки)

Дети  берут эмблемы ,занимают места в соответствии с ролью.

Конструкторы собирают ракету.

Командир дает указания космонавту ,радисту,

Врач проверяет здоровье космонавтов перед полетом.,фотограф ведет сьемку.

Занимают свои места,готовятся к полету.

Командир «Надеть шлемы:занять свои места(есть занять места)

-Пристегнуться(есть пристегнуться)

-Ключ на старт(есть ключ на старт)

Отсчет пошел (10.9.8….)

Старт!

Полет нормальный…..

Радист .Поступил сигнал с планеты звездочетов.

Выполняют.

Командир : Пристегнуться….

Слушают...

Отгадывают..(солнце)

отгадывают (Земля)

Командир.Занять места ...летим дальше.

Фотограф ведет сьемку…

Радист принимает сигнал...

Дети берут стулья по команде ,садяться и приподнявшись со стулом делают три оборота вокруг себя и снова садяться.

Радуются ,что помогли Марсику и спасли планету.

Дети танцуют

Командир дает команду к возращению на Землю.

Врачи проводят осмотр.

Фотограф показывает снимки из космоса и всех фотографирует по возвращении.

Ответы.

Радуются. Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»  Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

Данный конспект позволит воспитателю правильно организовать сюжетно-ролевую игру "Путешествие на теплоходе" в старшей группе....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...