Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Педагогическая цель: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Развивать умение общаться и взаимодействовать ребенка со сверстниками.
Целевые ориентиры:
Образовательные:Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры,учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивающие:Развивать творческое воображение,способность совместно выстраивать игру,формировать умение договариваться и обсуждать действия играющих.
Воспитательные:Воспитывать доброжелательность ,готовность выручить сверстника,умение считаться с мнением товарищей по игре.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».
Виды деятельности:Игровая,двигательная,коммуникативная.
Средства реализации: Ноутбук, экран, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе...», «звук запуска ракеты»,презентация на тему «Космос»,набор мягких модулей, атрибуты с/р игры «Больница»,планшеты,самодельные гермошлемы,набор «космической еды»,скафандры,элементы одежды инопланетян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 9.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области-"Детский сад -"Одуванчик"
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель:
Сидубаева Ю.А.
2019г
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Педагогическая цель:Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Развивать умение общаться и взаимодействовать ребенка со сверстниками.
Целевые ориентиры:
Образовательные:Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры,учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивающие:Развивать творческое воображение,способность совместно выстраивать игру,формировать умение договариваться и обсуждать действия играющих.
Воспитательные:Воспитывать доброжелательность ,готовность выручить сверстника,умение считаться с мнением товарищей по игре.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».
Виды деятельности:Игровая,двигательная,коммуникативная.
Средства реализации: Ноутбук, экран, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе...», «звук запуска ракеты»,презентация на тему «Космос»,набор мягких модулей, атрибуты с/р игры «Больница»,планшеты,самодельные гермошлемы,набор «космической еды»,скафандры,элементы одежды инопланетян.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный (1-2мин) Организационно-поисковый (25 мин Рефлексивно-корригирующий. (2 мин) | Предлагаю пройти в зал. Устраивайтесь поудобнее. Дети ,сегодня утром я обнаружила в нашем почтовом ящике письмо. Хотите узнать кто его прислал? Это письмо с планеты Марс,от Марсика. Здравствуйте мои друзья! «На моей планете случилась беда:напал грозный робот со своим войском.Раньше на нашей планете было светло и весело,а сейчас темно и грустно,мы не можем выходить на улицу играть,потому что боимся его.Помогите нам ! На вашем пути грозный робот расставил много различных препятствий,но вы ничего не бойтесь..(Марсик) -Спрашиваю:»Поможем Марсику?» Как мы доберемся до планеты Марс? А без кого не полетит ракета? -Как вы думаете кого мы можем выбрать командиром? Почему?Что он делает на ракете? -Дети а у нас ракета есть? Кто нам понадобиться ,чтобы построить ракету? Кто из вас может быстро построить ракету? Кто еще нужен для полета на ракете? Чем он занимается в полете? Кого вы предлагаете на эту роль? -Дети кто же будет держать связь с Землей и др.планетами? -Давайте выберем радиста? -Какие его обязанности в полете? -Нужен ли космонавтам врач? Ведь у них со здоровьем все в порядке?Что он делает? - Еще я предлагаю вам взять в полет фотографа,он будет фотографировать Землю из космоса и планету Марс. Роли мы распределили,возьмите эмблемы соответствующие вашей роли, и занимайте свои места. Звучит музыка. -Даю сигнал к отправлению ракеты. -А вот и первая ловушка грозного робота. Задание :Выложить космический корабль из гимнастических палок. Молодцы,справились с заданием. Звучит сигнал рации. Задание с планеты Загадочная. Грозный робот завалил всю планету камнями,чтобы ее огсвободить надо отгадать загадки. 1.«Это желтая звезда -согревает нас всегда, все планеты освещает,от других звезд защищает» 2.»На планете чудеса,океаны и леса,кислород есть в атмосфере,дышат люди им и звери» Молодцы ,справились с заданием. Освободили планету от камней .Жители планеты Загадочной говорят Спасибо. Звучит сигнал.. Задание от грозного робота… Хочет испытать космонавтов. «Игра центрифуга»Обьясняю правила игры. Справились,молодцы. Мы подлетаем к планете Марс. Грозный робот и его войско отступило ,потому что вы выполнили все его задания. У Марсика на планете стало светло и весело. Звучит музыка. Космонавты возвращаются на Землю. Понравилось ли вам путешествие в космос? Как вы думаете почему вы справились со всеми заданиями ? Спрашиваю детей как они справились со своими ролями? даю оценку игры :хвалю за слаженность ,дисциплинированность ,взаимовыручку. | Проходят,садятся Слушают. Дети соглашаются. Ответвечают..(согласны) Ответы детей.(на ракете) Ответы детей.(без командира ) Ответы детей.(управляет ракетой) Отвечают (Конструкторы) Предлагают …..себя,обосновывают. Отвечают(космонавт -исследователь) Знают.(Он ведет наблюдение за планетами с помощью телескопа,изучает Землю с высоты космического полета) Выбирают ... Отвечают.(Радист) Выбирают….Ссчиталкой) Ответы...(держать связь) Дети отвечают(Нужны,они осматривают космонавтов перед полетом и по возвращении на Землю) Согласны.(выбирают на роль фотографа с помощью считалки) Дети берут эмблемы ,занимают места в соответствии с ролью. Конструкторы собирают ракету. Командир дает указания космонавту ,радисту, Врач проверяет здоровье космонавтов перед полетом.,фотограф ведет сьемку. Занимают свои места,готовятся к полету. Командир «Надеть шлемы:занять свои места(есть занять места) -Пристегнуться(есть пристегнуться) -Ключ на старт(есть ключ на старт) Отсчет пошел (10.9.8….) Старт! Полет нормальный….. Радист .Поступил сигнал с планеты звездочетов. Выполняют. Командир : Пристегнуться…. Слушают... Отгадывают..(солнце) отгадывают (Земля) Командир.Занять места ...летим дальше. Фотограф ведет сьемку… Радист принимает сигнал... Дети берут стулья по команде ,садяться и приподнявшись со стулом делают три оборота вокруг себя и снова садяться. Радуются ,что помогли Марсику и спасли планету. Дети танцуют Командир дает команду к возращению на Землю. Врачи проводят осмотр. Фотограф показывает снимки из космоса и всех фотографирует по возвращении. Ответы. Радуются. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »
Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»
Данный конспект позволит воспитателю правильно организовать сюжетно-ролевую игру "Путешествие на теплоходе" в старшей группе....
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...