Прект «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА И ЗАБАВЫ»
методическая разработка (старшая группа)
Главная задача педагога - построить процесс подготовки к празднику так, чтобы создать теплую, душевную атмосферу в среде детей, надолго сохранить в детской душе приятные ощущения от ожидания торжества, обьединить общими интересами детей и родителей, дать возможность детям стать полноправными участниками, субьектами, индивидуумами в феерии большого праздника, в полной мере раскрыть свои художественно-творческие способности и таланты. Буду рада если моя разработка поможет в достижении этих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnie_chudesa_i_zabavy.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 ХУТОРА БАРАНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА И ЗАБАВЫ»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
БЛАГОВА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА
2018 ГОД
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Праздник Новый год - особенное торжество, не лишенное оттенка мистики и волшебства. Это время, когда даже взрослые верят в чудеса и ждут исполнения своих желаний, а дети в преддверии этого прекрасного праздника имеют возможность соприкоснуться со Сказкой. И благодаря желанию и стараниям взрослых, которые его окружают, сказка может стать яркой, выразительной, запоминающейся! Поэтому главная задача педагога - построить процесс подготовки к празднику так, чтобы создать теплую, душевную атмосферу в среде детей, надолго сохранить в детской душе приятные ощущения от ожидания торжества, обьединить общими интересами детей и родителей, дать возможность детям стать полноправными участниками, субьектами, индивидуумами в феерии большого праздника, в полной мере раскрыть свои художественно-творческие способности и таланты.
ЦЕЛЬ предполагает усиление взаимодействия детского сада и семьи, поиск новых форм работы с детьми и родителями, повышение интереса к специфике праздника.
ЗАДАЧИ:
-развивать познавательную активность дошкольников, практические умения детей, мелкомоторные функции рук, речь, речевой слух, воображение, память;
-развивать эмоциональную сферу детей, способствовать проявлению индивидуальности, обеспечению психологического комфорта;
-повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
-повышать творческую активность и сплоченность педагогов и уровень их социально-личностной компетентности;
-создавать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Предположение: Обобщение знаний о празднике, практических умений и включение ребенка в процесс подготовки к празднику, создание благоприятной атмосферы в коллективе детей способствует более успешному раскрытию их способностей и талантов. Праздник может стать лучшим условием для обеспечения полноценного контакта с родителями и способствовать сплоченности всех участников проекта.
Предполагаемый результат:
-реализация проекта позволит расширить представления детей об этом празднике, создаст нужную атмосферу ожидания и радости, условия для формирования навыков ручного труда, театрализованной деятельности, развития речи, пополнить практическую базу дидактического материала.
Реализация проекта позволит в жизнедеятельности детей:
-вызвать желание детей и интерес в выполнении, приятные воспоминания и впечатления о празднике.
в жизнедеятельности педагогов:
-учитывать интересы и способности каждого ребенка, устанавливать с детьми доверительные отношения, проявлять интерес к желаниям детей и их достижениям;
-качественное сотрудничество с родителями.
План реализации проекта:
Этапы | Формы работы Содержание мероприятий | Сроки | Продукт деятельности | Ожидаемый результат |
Подгото-вительный | Подбор информации Беседы, Мини-консультации | 01.12 – 07.12 | Папки передвижки, ширмы | Ориентирование родителей на тесное взаимовыгодное сотрудничество, создание условий для проявления творчества и выдумки родителей, использовать их практические возможности и способности. |
Основной | ||||
«Как красиво в нашей группе!» (изготовление украшений для группы детьми) Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками» Участие в муниципальном конкурсе «Чудо-елка» | 10.12 12.12 В течение декабря | Оформление центральной стены в группе цепочками, мишурой, фонариками, сделанными руками детей. Оформление группы к празднику самодельными игрушками, украшение Большой Ели на экологической тропе. Выставка работ, освещение результатов на сайте ДОУ | Освоение детьми новых приемов конструирования Приобретение практических навыков, активизация творчества, продуктивное общение взрослых и детей, обмен опытом. Выявление творческих способностей родителей, повышение их творческой активности. | |
Консультация для родителей ««Такой разный Новый год» «Дед Мороз, борода из ваты…» (беседа с детьми, чтение стихов, загадывание загадок, пение песен о Новом годе «Я родителей люблю, им подарочек дарю…» (изготовление новогодних подарков для родителей). Беседа с детьми старшей группы «Еще немного интересного о Новогоднем празднике» «Поздравляем!» (мастер-класс для педагогов Парад детских новогодних костюмов | 14.12 15.12 17.12-22.12 22.12 23.12 26.12 | Альбом «Праздник Новый год в разных странах» Журнал «Сундучок стихов, песен, загадок о зиме» Оформление новогодних открыток Альбом «Такие разные деды Морозы», «Новый год в разных странах» Поздрави-тельные газеты, буклеты. Фотоальбом «Парад-маскарад» | Систематизация представлений об этом празднике. Развитие познавательной активности детей, расширение представлений детей о новогоднем празднике Закрепление практических умений детей, расширение знаний о празднике Пополнение знаний детей о специфике новогоднего праздника, расширение кругозора Повышение творческого потенциала и сплоченности педагогов и детей, закрепление практических умений участников мероприятия. Подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка, дать возможность с пользой и удовольствием поучаствовать в конкурсе. | |
Итоговый | Новогодний утренник для детей «Приключения Гномика» Совместная художественная деятельность воспитателей и детей (аппликация «Парад Снеговичков», рисование «Новый год», лепка «Корзинка с подарками от Снегурочки», изготовление коллажа из различных материалов «Чудо-елка» Фото-очерки от родителей «Новый год в нашей семье» Анализ создания проекта | 26.12 29.12 12.01 15.01-20.01 | Благодарность родителям и педагогам за участие в организации и реализации проекта Выставка Альбом фото-коллажей «Новый год в нашей семье» | Создание праздничной атмосферы, соответственного настроения у детей, фиксация праздничных мероприятий на цифровых носителях для последующего просмотра и обсуждения. Анализ и синтез полученных представлений, знаний и умений детей, связанных с приготовлением праздника в коллективе. Закрепление у родителей компетенции грамотного поиска информации и редактирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "Новогодние чудеса" для детей 5-7 лет
К ребятам в гости на ёлку придут Снежная Королева, Лиса-Алиса и кот Базилио, Баба-яга, Кощей, Снегурочка и Дед Мороз. И попробовав волшебную ягоду-снеженику, превратятся из злых героев в добрых....
"Новогодние чудеса" - сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы
Праздничные новогодние представления в детском саду дают возможность взрослым тесно приблизиться к миру детства и сказочных превращений, а детям - в который раз убедиться в чудесной силе дружбы ...
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красав...
Новогодние чудеса новогодний сценарий для детей средней группы
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...
Сценарий новогоднего утренника "Новогодние чудеса"
Сценарий новогоднего утренника ...
Новогодний on-line марафон 2020-2021 «В ожидании новогодних чудес! или История о том, как дети - детям могут организовать незабываемые новогодние каникулы». История вторая.
Дети получили видео-обращение от Деда Мороза и второе задание. История вторая о том, как дети ёлку рисовали....
Новогодний on-line марафон 2020-2021 «В ожидании новогодних чудес! или История о том, как дети - детям могут организовать незабываемые новогодние каникулы». История первая.
первое задание. история о том, как дети клад Деда Мороза искали...