Выступление "Чудо - юбка"
консультация

Шаймарданова Гульнара Мерзахметовна

ВЫСТУПЛЕНИЕ на районном семинаре (мастер-класс) для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Организация игровой деятельности по развитию речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор» на тему «Дидактическая игра «Чудо-юбка» для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_chudo_yubka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

                                                            ВЫСТУПЛЕНИЕ

На районном семинаре (мастер-класс) для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Организация игровой деятельности по развитию речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор» на тему «Дидактическая игра «Чудо-юбка» для детей младшей группы.

                                                                          Воспитатель МБДОУ «Детский сад №9

                                                                                          «Рябинушка»п.г.т.Кукмор»:Шаймарданова

                                                   Гульнара Мерзахметовна

КУКМОР, 2017 г.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДО-ЮБКА»

ПРОГРАМНЫЕ ЦЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:  

Расширять словарный запас,развивать связную речь.Закреплять умения описывать игрушку.Формировать   умение находить предмет,ориентируясь на его признаки и действия.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать зрительное и слуховое внимание,мелкую моторику рук.

Научить самостоятельно застегивать пуговицы,сформировать представление о разнобразии размеров,цвета,форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны.

Стимулировать поисково-познавательную деятельность.

Формировать интерес к коллекционированию.

Воспитывать бережное отношение к игрушке,отзывчивость,умение слушать друг друга.

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов,получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер-класса:

Освоение педагогами нетрадиционной техникой дидактической игры.

Обучение участников мастер-класса технике игры с  «Чудо юбкой».

Развивать интерес к нетрадиционным способам педагогической деятельности.

                           

                         ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1.Организационный этап.

-Добрый день,дорогие коллеги! Здравствуйте!

Я хочу вам представить мастер-класс с чудо-юбкой.Я работаю в младшей группе.В этом возрасте детки затрудняются самостоятельно застёгивать пуговицы,замочки и завязывать шнурки.

 Речь неразрывно связана с мелкой маторикой. Поэтому у меня возникла идея сделать такую многофункциональную дидактическую юбку.

Любое общение с детьми-это развитие речи.Уже просто пролестать книжки им не всегда интересно.

2.Теоретическая часть.

-Уважаемые коллеги,что вы видите на моей юбке?

-Дерево,домик,мишку,зайчика,машинки,пчелки,ленточки…

Правильно, спасибо. Давайте мы с дерева и начнём. Это необыкновенное дерево. На ней живут пуговицы.

Скажите пожалуйста, пуговицы какие?

-Пуговицы большие, маленькие,красные ,желтые,зелёные,синие,розовые…

-Молодцы! Уважаемые коллеги,из пуговиц можно сотворить необычные поделки.Например,мы с ребятами смастирили вот такие чудесные картинки.(Показываю поделки из пуговиц).

3.Практическая часть.

Коллекционирование и изучение пуговиц-называется филобутонистикой.Ребяткам очень понравилось такое занятие.Япредлагаю троим желающим коллегам занимать места за столом и сделать поделку из пуговиц.

А мы ,уважаемые педагоги,продолжаем с вами игру с дидактической юбкой.

-Лунтик,скажи пожалуйста,что тебе понравилось на юбке?

-Мне понравились заяц и медведь.

-Дорогие друзья,а вы знаете про мишку стихотворение?

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

И в карман кладёт.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезь не мог,

Весь до ниточки промог.

Однажды, в одно прекрасное утро медведь отправился к зайцу в гости.Он думал по дороге,какие вежливые слова сказать зайцу.

-Добрый день,пожалуйста,спасибо, приятного аппетита,извините,будьте добры, до свидания.

Заяц имедведь живут дружно.Но они не ходят в детский сад.Поэтому не умеют считать.Поможем им?

-Машин сколько?(пять).Как сигналят машины?(би-би-би).

-Мишек сколько?(четыре).

-Кошек сколько?(три).Как кричат кошки(мяу).Какое стихотворение знаем про кошку?

Киска,киска,киска,брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упайдёт.

Пчёл сколько?(два).Как жужжат пчёлы?(жжжж).

Лошадок сколько?(одна).Как цокает лошадь?

-Молодцы,справились.Уважаемые коллеги,Мишка с Зайчиком ещё не умеют застегивать пуговицы.Поможем им?

Пуговка раз,пуговка два

Это не сложно,поверь я права.

Не хочешь одется,но надо дружок!

Гулять мы идем,а там ветерок!

Друзья, у медведя развязались шнурки.Надо их завязать.

Завязать шнурок не мог

Не котёнок,не щенок.

Я старался целый час,

Развязался он на раз!

А зайчик не умеет поднимать замок.Давайте поможем.

Ох,замочки вредные

На пальто у Верочки.

Мучаются бедные

Пальчики у девочки.

-Ой,ну конечно,мы же про ленточки чуть не забыли!Какого цвета ленточки?(желтого,красного,синего,зелёного).Кто мне из них сделает бантик?

-Ой какие умницы мои коллеги!Амастерицы,которые сидели за столом,сотворели чудесную картину.Давайте, поопладируем им!

-Уважаемые коллеги,как мы назовём картину?

-  «Весна»,  « Букет»…..

4.Заключительная часть.

Ая назвала бы картину «Счасть».Ведь сегодняшняя встреча с вами настоящее счастье для нас!

Вам понравилась моя юбка?Советую,кто работает в младшей группе,тоже смастирить такую юбку,как у меня.Спасибо вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая юбка

Дидактическое пособие для использования на занятиях с детьми разного возраста...

Креативные юбки

Мы с коллегами решили сшить юбки для детских танцев из материала от старых зонтиков. Как известно, современные  зонтики быстро выходят из строя, а ткань новая, красивая. И юбку сшить совсем несло...

Юбка для балерины

Декоративная аппликация с элементами конструирования. Наши балерины получились замечательные, красочные, разноцветные. Все дети были в восторге от своей поделки. Вырезали по шаблону юбку- с...

Конспект НОД по фольклору "Дидактическая юбка"

Конспект НОД по приобщению детей к истокам народного искусста, фольклору "Дидиктическая юбка"...

Проект «Умная юбка»

Актуальность проектаИсследование ученых показали, то уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от сформированности движений пальцев рук, также с течением времени уровень разви...

"Юбка дымковской барышни"

Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями  их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках ...