Выступление "Чудо - юбка"
консультация
ВЫСТУПЛЕНИЕ на районном семинаре (мастер-класс) для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Организация игровой деятельности по развитию речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор» на тему «Дидактическая игра «Чудо-юбка» для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_chudo_yubka.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
ВЫСТУПЛЕНИЕ
На районном семинаре (мастер-класс) для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Организация игровой деятельности по развитию речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор» на тему «Дидактическая игра «Чудо-юбка» для детей младшей группы.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №9
«Рябинушка»п.г.т.Кукмор»:Шаймарданова
Гульнара Мерзахметовна
КУКМОР, 2017 г.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДО-ЮБКА»
ПРОГРАМНЫЕ ЦЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Расширять словарный запас,развивать связную речь.Закреплять умения описывать игрушку.Формировать умение находить предмет,ориентируясь на его признаки и действия.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать зрительное и слуховое внимание,мелкую моторику рук.
Научить самостоятельно застегивать пуговицы,сформировать представление о разнобразии размеров,цвета,форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны.
Стимулировать поисково-познавательную деятельность.
Формировать интерес к коллекционированию.
Воспитывать бережное отношение к игрушке,отзывчивость,умение слушать друг друга.
Цель мастер-класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов,получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер-класса:
Освоение педагогами нетрадиционной техникой дидактической игры.
Обучение участников мастер-класса технике игры с «Чудо юбкой».
Развивать интерес к нетрадиционным способам педагогической деятельности.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1.Организационный этап.
-Добрый день,дорогие коллеги! Здравствуйте!
Я хочу вам представить мастер-класс с чудо-юбкой.Я работаю в младшей группе.В этом возрасте детки затрудняются самостоятельно застёгивать пуговицы,замочки и завязывать шнурки.
Речь неразрывно связана с мелкой маторикой. Поэтому у меня возникла идея сделать такую многофункциональную дидактическую юбку.
Любое общение с детьми-это развитие речи.Уже просто пролестать книжки им не всегда интересно.
2.Теоретическая часть.
-Уважаемые коллеги,что вы видите на моей юбке?
-Дерево,домик,мишку,зайчика,машинки,пчелки,ленточки…
Правильно, спасибо. Давайте мы с дерева и начнём. Это необыкновенное дерево. На ней живут пуговицы.
Скажите пожалуйста, пуговицы какие?
-Пуговицы большие, маленькие,красные ,желтые,зелёные,синие,розовые…
-Молодцы! Уважаемые коллеги,из пуговиц можно сотворить необычные поделки.Например,мы с ребятами смастирили вот такие чудесные картинки.(Показываю поделки из пуговиц).
3.Практическая часть.
Коллекционирование и изучение пуговиц-называется филобутонистикой.Ребяткам очень понравилось такое занятие.Япредлагаю троим желающим коллегам занимать места за столом и сделать поделку из пуговиц.
А мы ,уважаемые педагоги,продолжаем с вами игру с дидактической юбкой.
-Лунтик,скажи пожалуйста,что тебе понравилось на юбке?
-Мне понравились заяц и медведь.
-Дорогие друзья,а вы знаете про мишку стихотворение?
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
И в карман кладёт.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезь не мог,
Весь до ниточки промог.
Однажды, в одно прекрасное утро медведь отправился к зайцу в гости.Он думал по дороге,какие вежливые слова сказать зайцу.
-Добрый день,пожалуйста,спасибо, приятного аппетита,извините,будьте добры, до свидания.
Заяц имедведь живут дружно.Но они не ходят в детский сад.Поэтому не умеют считать.Поможем им?
-Машин сколько?(пять).Как сигналят машины?(би-би-би).
-Мишек сколько?(четыре).
-Кошек сколько?(три).Как кричат кошки(мяу).Какое стихотворение знаем про кошку?
Киска,киска,киска,брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упайдёт.
Пчёл сколько?(два).Как жужжат пчёлы?(жжжж).
Лошадок сколько?(одна).Как цокает лошадь?
-Молодцы,справились.Уважаемые коллеги,Мишка с Зайчиком ещё не умеют застегивать пуговицы.Поможем им?
Пуговка раз,пуговка два
Это не сложно,поверь я права.
Не хочешь одется,но надо дружок!
Гулять мы идем,а там ветерок!
Друзья, у медведя развязались шнурки.Надо их завязать.
Завязать шнурок не мог
Не котёнок,не щенок.
Я старался целый час,
Развязался он на раз!
А зайчик не умеет поднимать замок.Давайте поможем.
Ох,замочки вредные
На пальто у Верочки.
Мучаются бедные
Пальчики у девочки.
-Ой,ну конечно,мы же про ленточки чуть не забыли!Какого цвета ленточки?(желтого,красного,синего,зелёного).Кто мне из них сделает бантик?
-Ой какие умницы мои коллеги!Амастерицы,которые сидели за столом,сотворели чудесную картину.Давайте, поопладируем им!
-Уважаемые коллеги,как мы назовём картину?
- «Весна», « Букет»…..
4.Заключительная часть.
Ая назвала бы картину «Счасть».Ведь сегодняшняя встреча с вами настоящее счастье для нас!
Вам понравилась моя юбка?Советую,кто работает в младшей группе,тоже смастирить такую юбку,как у меня.Спасибо вам за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая юбка
Дидактическое пособие для использования на занятиях с детьми разного возраста...
Креативные юбки
Мы с коллегами решили сшить юбки для детских танцев из материала от старых зонтиков. Как известно, современные зонтики быстро выходят из строя, а ткань новая, красивая. И юбку сшить совсем несло...
Юбка для балерины
Декоративная аппликация с элементами конструирования. Наши балерины получились замечательные, красочные, разноцветные. Все дети были в восторге от своей поделки. Вырезали по шаблону юбку- с...
Конспект НОД по фольклору "Дидактическая юбка"
Конспект НОД по приобщению детей к истокам народного искусста, фольклору "Дидиктическая юбка"...
Проект «Умная юбка»
Актуальность проектаИсследование ученых показали, то уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от сформированности движений пальцев рук, также с течением времени уровень разви...
"Юбка дымковской барышни"
Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках ...
Конспект открытой НОД по рисованию Тема: «Украшение юбки дымковской барышни» подготовительная к школе группа.
Занятие посвященно закреплению знаний о дымковской игрушки....