Эссе.
материал
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
«Выберите себе работу по душе, и вам не
придется работать ни одного дня
в своей жизни»
Конфуций
Я – счастливый человек. Я не хожу на работу. Просто каждое утро из своей маленькой уютной квартиры я иду в другой дом: большой, светлый, наполненный детскими голосами. В этом доме меня ждут удивительные события, новые встречи, неожиданные сюрпризы. А самое главное – меня ждут там мои малыши. Хорошо, что дети не услышат, что я называю их малышами, уж очень они не любят это слово. Конечно, они у меня «большие», многое знают и умеют, пытаются узнать еще больше. Наша группа называется «Лучики». Все 29 воспитанников – это мои «лучики» и мне просто необходимо быть для них «солнышком». Я должна их согреть и дать возможность самопроявиться и самоутвердиться. Для этого я сама должна многое знать и уметь делать.
Дошкольное детство является тем возрастным этапом, когда закладываются основы личности ребенка. Основным инструментом развития личности ребенка является личностный потенциал педагога. Таким образом, чтобы стать достойным инструментом развития личности дошкольника, педагог, прежде всего, должен развиваться сам. Для современного воспитателя не достаточно просто любить детей.
Его профессиональные компетенции должны включать:
- умение организовывать, чередовать и интегрировать различные виды деятельности детей;
- способность выбирать оптимальные средства (методы, приемы, формы) для достижения поставленных образовательных целей;
- возможность обеспечивать и поддерживать интерес и активность детей (всей группы и каждого ребенка в отдельности) в любом виде деятельности:
- умение организовать комфортную развивающую среду.
Современный педагог должен быть компетентным в области информационно-коммуникационных технологий, чтобы соответствовать современному ребенку-дошкольнику, которого уже чуть ли не с пеленок окружают различные гаджеты.
В настоящее время особый интерес в развитии дошкольного образования вызывает идея Л.С. Выгодского о том, что основным для воспитания дошкольников является организация его собственного опыта. Первый вид детского опыта – познавательный, когда дети активно усваивают и проживают его: удивляются, пробуют, ошибаются, спорят, доказывают. В это время очень важно, чтобы рядом с ними оказался хороший педагог, который может понимать душу ребенка, его потребности, угадывать его желания, проникаться его психоэмоциональным состоянием. Свою задачу как педагога я вижу в том, чтобы поддерживать и направлять ребенка, учитывать соотношение между мерой активности малыша и его возможностями. При этом я должна проявлять свою любовь, терпимость, умение прощать и поддерживать ребенка.
Для меня любимая форма общения с детьми – это игра. В процессе игры мы учимся, развиваемся, общаемся, узнаем друг друга. Дети в младшем возрасте не всегда могут объяснить свои желания. Кому-то нравится, когда мы вместе играем на ковре с машинкой, а кто-то хочет играть один, без моего участия, поэтому я люблю выступать в роли волшебника, чтобы угадать их мысли. Скоро наступит мой любимый праздник – Новый Год. Всю неделю я буду в своем детском саду Дедом Морозом, а значит – самым главным волшебником для многих детей. Я постараюсь, чтобы они не узнали меня и поверили в настоящее чудо.
Так почему же я стала воспитателем? Совершенно случайно много лет назад я устроилась в детский сад няней на 3 месяца на подмену летних отпуском и вот уже более десяти лет я работаю в детском саду. С отличием закончила педагогический колледж, понимая, что на современном этапе этого мне не достаточно, собираюсь учиться дальше.
В мае 2014 года я выпустила в школу своих первых воспитанников, смотрела на них и радовалась: вот результат моего каждодневного педагогического труда. Слова благодарности от них и их родителей были лучшей оценкой моей работы. Я знаю, что многие из них хорошо учатся, продолжают заниматься спортом, танцуют и поют. Мне приятно осознавать, что начало этому положено в нашем детском саду.
Сейчас у меня малыши от 3 до 4 лет. Какими они будут на пороге школы – время покажет. А пока каждый день я спешу в свой большой дом, где меня ждут десятки умных, хитрых, пытливых глаз и я окунаюсь с ними в детство: играю, танцую, рисую, прыгаю, пою…
Я очень люблю своих «лучиков» и всегда готова им светить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...