“ Составь узор”
методическая разработка

Корягина Анна Валерьевна

Многофункциональное авторское дидактическое

учебно-игровое пособие для детей  2-5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_izo_igry_-_kopiya.docx814.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

            “ Составь узор”

Многофункциональное авторское дидактическое

учебно-игровое пособие для детей  2-5 лет.

C:\Users\kovsh\Downloads\Новая папка (3)\WhatsApp Image 2019-03-24 at 18.06.26.jpeg

Автор-составитель:

Корягина А.В.

Паспорт    игрового  дидактического пособия

 «Составь узор».

Название пособия

«Составь узор»

Автор пособия

Корягина Анна Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории  МБДОУ

«Детский сад № 4»

Описание пособия

Пособие  представляет из себя:

  • 2 Магнитые доски ( края доски обработаны ламинатом( вторая доска разлинована  на квадраты).

В комплекте :

  •  Цветные картинки.
  • Геометрические формы разных цветов и оттенков.

Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми,  на занятиях, в играх, режимных моментах.

Возрастная категория детей

2-5 лет

Актуальность

За внешней простотой  доступностью процесса складывания мозаики скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность во многом способствующая раскрытию познавательных способностей ребенка и творческого видения мира. Особенностью данного пособия является не только возможность развития воображения , мелкой моторики и координации движений рук , ориентировки на плоскости, но также формирование представления о цвете, форме; возможность знакомства его с симметрией, развития умение мыслить, освоение логических приемов. Очень актуально это пособие в коррекционно-развивающей работе с детьми как дома так и в детском саду, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его « зоны актуального» и « ближайшего развития».

Цель

 Формирование знаний об основных цветах  и их оттенках.  Развитие творческого воображения и художественного вкуса, в процессе выкладывания узора.

 

Задачи

Учить детей различать основные цвета их оттенки, формы, выкладывать простые схематичные узоры.

Развивать мелкую моторику пальчиков, что в свою очередь совершенствует речь и координацию движений, память, внимание,  аккуратность, наблюдательность, образное и системное мышление а также логику.

Воспитывать терпение, усидчивость.

Варианты игр

Игра № 1

« Золушка»

C:\Users\kovsh\Downloads\Новая папка (3)\WhatsApp Image 2019-03-24 at 15.33.46.jpeg

Цель: Закреплять умение группировать предметы по определенным признакам: цвет, форма.

Ход игры:

1 вариант. Дети и воспитатель за столом, где разложены геометрические фигурки разных цветов. Педагог предлагаетрассортировать фигуры по форме.

2 вариант. На столе перед детьми лежат  геометрические фигурки разных цветов. Педагог предлагает группировать фигуры по цвету.

3 вариант. Воспитатель дает задание детям: « Ребята, разложите геометрические фигуры и по цвету и по форме» дети закрепляют  основные цвета.

 Красный

Если красный помидор, то поспел он, ясно,

Если красный светофор, то идти опасно,

Желтый

Желтый лимон на цыпленка похож,

                           Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Зеленый

Вот кузнечик – Кузька – Зеленоепузико.

Спинка, лапки, голова –Весь зеленый, как трава.

Синий

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Игра № 2

«Геометрическая дорожка»

C:\Users\kovsh\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img24.jpg

Цель:Формировать умение создавать композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание и формы и их цвета. Развивать чувство ритма.

Ход игры:

 Дети располагаются удобно на ковре. Воспитатель предлагает детям картинки с изображением простейших узоров. Затем педагог предлагает детям  создать такой же. Дети выбирают понравившиеся картинки и составляют узор.

Игра № 3

« Составь геометрическую тропинку сам»

C:\Users\kovsh\Downloads\Новая папка (3)\WhatsApp Image 2019-03-24 at 15.33.46 (1).jpeg

Цель: Развивать умение самостоятельно создавать композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание и формы и их цвета. Развивать чувство ритма.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям самим придумать узор, используя знания полученные ранее.

Игра № 5

 «Сложи узор из геометрических фигур »

Цель: Формировать умение  создавать композиции по контору из геометрических форм. Закреплять знание и формы и их цвета. Развивать чувство ритма.

Ход игры:

 Воспитатель предлагает рассмотреть  ребенку карточку , на которой изображен контурный геометрический узор и  собрать  на картинке. 

Игра № 6

«Собери радугу»

C:\Users\kovsh\Downloads\Новая папка (3)\WhatsApp Image 2019-03-24 at 18.06.25.jpeg

Цель: Закреплять цвета радуги.

Ход игры:

 Воспитатель предлагает  вспомнить цвета радуги и создать «свою радугу».

Игра №8 «Составь узор  из квадратов »

C:\Users\kovsh\Downloads\Новая папка (3)\WhatsApp Image 2019-03-24 at 15.33.42.jpeg

Цель: Учить и  выкладывать  простейшие узоры из квадратов.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением простейших узоров из квадратов. назвать цвета использованные в узоре, расположить узор на доске.

Игра № 9 «Разноцветные дорожки»

C:\Users\kovsh\Downloads\Новая папка (3)\WhatsApp Image 2019-03-24 at 15.33.45.jpeg

Цель: закреплять названия цветов, умение выкладывать дорожки из квадратов.

Ход игры:

 Педагог обращает внимание детей на изображение дорожек. Вместе с детьми вспоминает названия цветов. Дети выкладывают их на доске.

Игра № 7«Собери предмет из квадратов»

C:\Users\kovsh\Downloads\Новая папка (3)\WhatsApp Image 2019-03-24 at 18.38.32.jpeg

Цель: Учить выкладывать простые схематичные изображения предметов.

Ход игры:

 Воспитатель рассматривает вместе с детьми  иллюстрации с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, и предлагает составить такие же.

Игра № 4

«Чудесные квадраты »

C:\Users\kovsh\Downloads\Новая папка (3)\WhatsApp Image 2019-03-24 at 15.33.48 (2).jpeg

Цель:Познакомить с понятиями « симметрия», « асимметрия». Закреплять знания цвета и их оттенки.

Ход игры:

 Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображением  более сложных узоров. Знакомит с понятиями « симметрия», « асимметрия». В этой игре используется доска с квадратами.

В: Ребята обратите внимание на наши узоры. Некоторые из них симметричны, то есть правая и левая сторона у них одинаковая, а у некоторых такая симметрия отсутствует. Ее называют « асимметрией». Рассмотрите наши карточки и определите где симметрия, а где асимметрия.Составте тот узор какой вам понравился. После окончания работ можно спросить, какой узор составил ребенок.

Игра № 10 « Хитрые узоры»

Цель: Закреплять счет, название цветов и их оттенков.

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки,где изображены схемы узоров.  и напоминает детям о том для того

,чтобы составить правильно узор нужно посчитать количество квадратов определенного цвета  . Предлагает составить узоры самостоятельно. Ребята по очереди рассказывают о том какой узор они выложили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра: «Составь узор» для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлен конспект дидактической игры "Составь узор" для детей старшего дошкольного возраста....

дидиактическая игра "Составь узор"

Ход игры:Первый вариант:В ходе игры дети составляют узоры на готовых шаблонах, закрепляя при этом названия одежды и названия элементов татарского национального орнамента.Второй вариант:Дети используют...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Составь узор"

В представленном  материале представлены варианты игры "Составь узор"...

Интерактивная игра "Составь узор"

Знакомство детей с элементами хохломской росписи...

Дидактическая игра "Составь узор"

Дидактическая игра по Художественно-Эстетическому Развитию для средней группы....

Дидактическая игра по изодеятельности "Что изменилось", "Составь узор"

Дидактические игры расчитанны на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игры по мотивам "Дымковской "росписи....

Дидактическая игра "Составь узор - Городецкая роспись"

Дидактическая игра "Составь узор" помогает детям в игровой форме закрепить знания об основных элементах Городецкой росписи. Развивает эстетический вкус и чувство композиции. Фетровая основа ...