“ Составь узор”
методическая разработка
Многофункциональное авторское дидактическое
учебно-игровое пособие для детей 2-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_izo_igry_-_kopiya.docx | 814.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
“ Составь узор”
Многофункциональное авторское дидактическое
учебно-игровое пособие для детей 2-5 лет.
Автор-составитель:
Корягина А.В.
Паспорт игрового дидактического пособия
«Составь узор».
Название пособия | «Составь узор» | ||
Автор пособия | Корягина Анна Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 4» | ||
Описание пособия | Пособие представляет из себя:
В комплекте :
Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, на занятиях, в играх, режимных моментах. | ||
Возрастная категория детей | 2-5 лет | ||
Актуальность | За внешней простотой доступностью процесса складывания мозаики скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность во многом способствующая раскрытию познавательных способностей ребенка и творческого видения мира. Особенностью данного пособия является не только возможность развития воображения , мелкой моторики и координации движений рук , ориентировки на плоскости, но также формирование представления о цвете, форме; возможность знакомства его с симметрией, развития умение мыслить, освоение логических приемов. Очень актуально это пособие в коррекционно-развивающей работе с детьми как дома так и в детском саду, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его « зоны актуального» и « ближайшего развития». | ||
Цель | Формирование знаний об основных цветах и их оттенках. Развитие творческого воображения и художественного вкуса, в процессе выкладывания узора.
| ||
Задачи | Учить детей различать основные цвета их оттенки, формы, выкладывать простые схематичные узоры. Развивать мелкую моторику пальчиков, что в свою очередь совершенствует речь и координацию движений, память, внимание, аккуратность, наблюдательность, образное и системное мышление а также логику. Воспитывать терпение, усидчивость. | ||
Варианты игр | |||
Игра № 1 « Золушка» | Цель: Закреплять умение группировать предметы по определенным признакам: цвет, форма. Ход игры: 1 вариант. Дети и воспитатель за столом, где разложены геометрические фигурки разных цветов. Педагог предлагаетрассортировать фигуры по форме. 2 вариант. На столе перед детьми лежат геометрические фигурки разных цветов. Педагог предлагает группировать фигуры по цвету. 3 вариант. Воспитатель дает задание детям: « Ребята, разложите геометрические фигуры и по цвету и по форме» дети закрепляют основные цвета. Красный Если красный помидор, то поспел он, ясно, Если красный светофор, то идти опасно, Желтый Желтый лимон на цыпленка похож, Только вот ног у него не найдешь. Желтый цыпленок похож на лимон, Только растет не на дереве он. Зеленый Вот кузнечик – Кузька – Зеленоепузико. Спинка, лапки, голова –Весь зеленый, как трава. Синий Слышал я, будто стащила синица В небе лоскутик синего ситца. Сшила синица из ситца косынку, Синими стали крылья и спинка. | ||
Игра № 2 «Геометрическая дорожка» | Цель:Формировать умение создавать композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание и формы и их цвета. Развивать чувство ритма. Ход игры: Дети располагаются удобно на ковре. Воспитатель предлагает детям картинки с изображением простейших узоров. Затем педагог предлагает детям создать такой же. Дети выбирают понравившиеся картинки и составляют узор. | ||
Игра № 3 « Составь геометрическую тропинку сам» | Цель: Развивать умение самостоятельно создавать композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание и формы и их цвета. Развивать чувство ритма. Ход игры: Воспитатель предлагает детям самим придумать узор, используя знания полученные ранее. | ||
Игра № 5 «Сложи узор из геометрических фигур » | Цель: Формировать умение создавать композиции по контору из геометрических форм. Закреплять знание и формы и их цвета. Развивать чувство ритма. Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку , на которой изображен контурный геометрический узор и собрать на картинке. | ||
Игра № 6 «Собери радугу» | Цель: Закреплять цвета радуги. Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить цвета радуги и создать «свою радугу». | ||
Игра №8 «Составь узор из квадратов » | Цель: Учить и выкладывать простейшие узоры из квадратов. Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением простейших узоров из квадратов. назвать цвета использованные в узоре, расположить узор на доске. | ||
Игра № 9 «Разноцветные дорожки» | Цель: закреплять названия цветов, умение выкладывать дорожки из квадратов. Ход игры: Педагог обращает внимание детей на изображение дорожек. Вместе с детьми вспоминает названия цветов. Дети выкладывают их на доске. | ||
Игра № 7«Собери предмет из квадратов» | Цель: Учить выкладывать простые схематичные изображения предметов. Ход игры: Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, и предлагает составить такие же. | ||
Игра № 4 «Чудесные квадраты » | Цель:Познакомить с понятиями « симметрия», « асимметрия». Закреплять знания цвета и их оттенки. Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображением более сложных узоров. Знакомит с понятиями « симметрия», « асимметрия». В этой игре используется доска с квадратами. В: Ребята обратите внимание на наши узоры. Некоторые из них симметричны, то есть правая и левая сторона у них одинаковая, а у некоторых такая симметрия отсутствует. Ее называют « асимметрией». Рассмотрите наши карточки и определите где симметрия, а где асимметрия.Составте тот узор какой вам понравился. После окончания работ можно спросить, какой узор составил ребенок. | ||
Игра № 10 « Хитрые узоры» | Цель: Закреплять счет, название цветов и их оттенков. Ход игры: Воспитатель раздает карточки,где изображены схемы узоров. и напоминает детям о том для того ,чтобы составить правильно узор нужно посчитать количество квадратов определенного цвета . Предлагает составить узоры самостоятельно. Ребята по очереди рассказывают о том какой узор они выложили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра: «Составь узор» для детей старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию представлен конспект дидактической игры "Составь узор" для детей старшего дошкольного возраста....
дидиактическая игра "Составь узор"
Ход игры:Первый вариант:В ходе игры дети составляют узоры на готовых шаблонах, закрепляя при этом названия одежды и названия элементов татарского национального орнамента.Второй вариант:Дети используют...
Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Составь узор"
В представленном материале представлены варианты игры "Составь узор"...
Интерактивная игра "Составь узор"
Знакомство детей с элементами хохломской росписи...
Дидактическая игра "Составь узор"
Дидактическая игра по Художественно-Эстетическому Развитию для средней группы....
Дидактическая игра по изодеятельности "Что изменилось", "Составь узор"
Дидактические игры расчитанны на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игры по мотивам "Дымковской "росписи....
Дидактическая игра "Составь узор - Городецкая роспись"
Дидактическая игра "Составь узор" помогает детям в игровой форме закрепить знания об основных элементах Городецкой росписи. Развивает эстетический вкус и чувство композиции. Фетровая основа ...