Выступление на педсовете
материал (младшая группа)

Ахметзянова Дина Ильгизовна

Выступление на тему "Развитие у дошкольников интереса к природе с помощью дидактических игр экологического направления" из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           МБДОУ «Дубъязкий  детский сад «Гульчачак»»





«Развитие у дошкольников интереса к природе с помощью дидактических игр экологического направления»


Педагогический опыт

Ахметзянова Дина Ильгизовна





                                                    2017-2018  год.

Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, воснову которого положен экологический подход, Ухудшение экологической ситуации в стране и мире диктует необходимость формирования у детей экологического сознания, культуры природопользования. Проблема экологического воспитания детей является одной из актуальных на современном этапе.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры.

Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию.

В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе.

Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.

Дидактические игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.

В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. Д

Таким образом, дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

При этом необходимо соблюдать следующие требования:

- подбор осуществлять с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе, а также обеспечивают решение общих задач формирования личности ребенка-дошкольника;

- применять полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых;

- игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе;

- соблюдать последовательность связи каждой игры с предыдущей и последующими играми. Это и позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.

Игры подразделяются на:

- проблемно-поисковые игры-задания;

- словесно-дидактические игры;

- развивающие игры;

- игры-драматизации;

- игры-соревнования;

- игры - путешествия и т.д.

Определены следующие задачи:

 подбор и систематизация экологических игр;

 создание развивающей среды (приобретение и изготовление необходимых для работы с детьми экологических игр, игрушек, муляжей, фруктов, овощей и наглядного материала; оформление уголка природы, экологического уголка);

 применение разнообразных экологических игр в работе с детьми;

 диагностика динамики уровня сформированности элементарных экологических представлений.

В игре закрепляются знания о зимующих перелетных птицах, увеличивается словарный запас. Дети запоминают названия редких птиц: гриф, райская птица, свиристель

Игра «овощи, фрукты, ягоды». Игра развивает внимание, образное мышление, словарный запас, закладывает первые экологические представления.

В игре «Живая и неживая природа» дети закрепляют знания о том, что находится на земле, в воздухе, космосе.

В игре «Рассказы о животных» развивается логическое мышление детей. Дети самостоятельно составляют логические цепочки о питании, среде обитания детенышей диких животных.

В этой игре дети знакомятся не только с животными России, но и с редкими животными, обитающими на нашей планете: ленивец, тукан, тасманийский дьявол.

Дети усваивают редкие названия животных : барракуда, медуза, гепард и т.д.

Важную роль в своей работе я отвожу дидактическим играм с предметами и картинками:

«Найди животных»

«Кто где живет?»

«Найди что опишу»

«В саду и в огороде»

В этих играх я использую игрушки животных, муляжи овощей и фруктов.

В группе есть экологический уголок, где проводятся игры с природным материалом. Ценность в том, что они максимально приближены к природе. Здесь проводятся такие игры как: «Назови части растения», «Листья, корень, стебелек», «Найди растение по цветкам» и т.д.

Пособие «Времена года»

В результате дети запоминают дни недели, их последовательность, времена года, сколько месяцев в году. Узнают как определить температуру воздуха на улице и как правильно одеваться по погоде.

Важную роль играет привлечение родителей к экологическому воспитанию. Родители помогли сделать уголок «В мире животных».Сделали поделки из природных материалов на тему « Осенняя фантазия» Дети с радостью играют, знакомятся дикими, домашними, морскими, лесными животными.

С помощью дидактических игр дети стали лучше ориентироваться в объектах природы, стали различать большее количество животных разных экологических групп. Дети научились сравнивать, наблюдать.

Все те знания, которые они получили в МБДОУ останутся у них на всю жизнь, сделают их добрыми и милосердными ко всему живому.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...