"Волшебство дружной семьи"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия, направленный на формирование начальных представлений о семье и родословной. В рамках программы М.Л.Лазарева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_druzhnoy_semi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
»Центр развития ребенка – Детски сад № 114»
г. Сыктывкара
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«Волшебство дружной семьи»
Выполнила:
Воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/с № 114»
Г. Сыктывкара
Привезенцева
Елена Александровна
Сыктывкар, 2017
Цель: Формирование начальных представлений о семье и родословной.
Задачи:
- Формировать у детей понятия: «семья»; «фамильное дерево»;
- Формировать навыки нотно – цветослогового чтения;
- Развивать цветообразное мышление, двигательные и коммуникативные качества детей;
- Развивать детско – родительские отношения;
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважительное отношение к родителям.
Методические приёмы: составление модели цветка семьи; выкладывание модели фамильного дерева; рассказ воспитателя о фамильном дереве; рисование нот на нотном стане; пропевание песен «Мы вместе», «Семейная песенка», «Музыка фамилии»; выкладывание нот на ковре – цветолёте;
движение по дорожке – цветоножке и цветокочкам.
Материал к занятию: модель «Цветок семьи»; модель «Фамильное дерево»;
цветокочки; ковёр – цветолёт с набором цветных нот; дорожки – цветоножки; нотные станы для детей; фломастеры, костюмы Виты и Фырки.
Словарь: фамильное дерево, семья, предки, основатели рода, поколение.
Дети входят в зал. Встают полукругом. Исполняется песенка «Мы вместе».
Мы вместе, мы вместе,
Мы вместе день за днем.
Мы вместе, мы вместе
Играем и поем
( 2 раза)
- Воспитатель: Кого на свете вы больше всех любите? А ещё кого? (Дети отвечают). Как можно их всех назвать одним словом? (Семья)
- Появляется Фырка (грустный, плачущий)
- Воспитатель: Что случилось, Фырка?
- Фырка: Мне грустно, потому что у всех есть семья, а я даже не знаю что это такое!
- Воспитатель: Хочешь, мы поможем узнать тебе, что такое семья? Ребята, давайте поможем Фырке! Для этого возьмём наш волшебный цветок и покажем ему: кто есть в нашей семье. В центре - Я.(прикрепляется центр цветка)
- Кто в семье самый дорогой? (мама). (Прикрепляется лепесток к центру цветка)
- Фырка: Ой, и у меня есть мама!
- Чему нас учит мама?
- Кто ещё есть в семье? (Прикрепляется следующий лепесток к центру)
- Чему он вас учит?
- Фырка: Ой, да и у меня есть папа!
- Кто ещё есть в семье? (Постепенно добавляются остальные лепестки до семи) Чему они нас учат?
- Фырка: А у меня ещё и тетя есть! ( Прикрепляется седьмой лепесток)
- Ребята, давайте посчитаем, сколько получилось лепестков? (семь). А в центре какая буква? (Я) Какое слово получилось? (СЕМЬЯ)
- Вот видишь, Фырка, что такое семья! Семья - это ты и твои близкие, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
А теперь, давайте послушаем семейную песенку:
Я, Илюша, папа Миша, мама Оля,
Братик Игорь и жена его Наташа.
Тетя Таня, сестры Катя, Юля, Оля.
И Олеся, и , конечно, дядя Саша,
И Олег, и баба Маша, тётя Лора…
Наизусть семейство выучу я скоро.
Тётя Эмма, дядя сева, Миша, Лёва,
Баба Рита – повторю теперь я снова!
- Фырка: Какая хорошая песенка! Илюша, Миша, Оля… Все имена… А где же фамилии?
- Воспитатель: Подожди, Фырка, ты всегда торопишься. Про фамилию мы сейчас исполним песенку «Музыка фамилии». Фырка, это не простая песня. Прежде чем мы её споём, ребята, попробуйте догадаться, какие три музыкальные ноты зашифрованы в слове «фамилия». (Это ноты «фа», «ми», и… «ля»)
Дети поют:
Звучит моя любимая фамилия,
В ней музыки гармония, идиллия.
В ней предков зов и их любви обилие.
Горжусь ей я, она моя фамилия.
Фамилия, фа – ми – ля - ля,
Ля – до – фа – фа,
Ми – ре – соль – соль,
Соль – си – ми – ми,
Ре – до – фа – фа,
Фа – ля – ре – ре,
До – си – ми – ми,
До – си – ми – ми,
Фа – ми – ля – ля.
- Воспитатель: Ребята, давайте научим Фырку выкладывать эти нотки на Ковре – цветолёте. Какая первая нота? Какого она цвета? На какой линейке она расположена? (аналогично проводится выкладывание всех четырёх нот)
Нарисуйте фломастерами эти ноты на своих нотных станах. А теперь сыграем эти нотки на фортепиано и пропоём их.
Дети по очереди подходят к фортепиано, играют по цветным ноткам и пропевают мелодию.
- Воспитатель: Фырка, давай подвигаемся и пропрыгаем эти нотки по дорожке – цветоножке и цветокочкам. (Фырка вместе с детьми прыгают по расположенным по кругу пособиям)
- Воспитатель выкладывает на мольберте модель фамильного дерева, рассказывает: У каждой семьи есть свое фамильное дерево. Ствол дерева – это ваша фамилия. Члены семьи располагают на ветках дерева фотографии всего своего рода. Около корней располагаются фотографии бабушки и дедушки, на ветках повыше – фотографии пап и мам. Папы и мамы являются детьми бабушек и дедушек.
И так, поколение за поколением, поднимаются фотографии все выше и выше к самой макушке. Ребята, а где же вы находитесь? (Кто может быть на верхушке дерева?) Дерево растёт, и на нём появляются фотографии всё новых и новых членов семьи. Сейчас вы – дети на верхушке фамильного дерева, а когда вы вырастете и станете папами и мамами, где вы будете находиться на этом дереве?
- Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с семьёй Ивановых. Фамилия семьи – Ивановы (показывает на ствол). Дедушку зовут Иванов Иван Иванович, бабушку – Мария Павловна Иванова, папу – Сергей Иванович Иванов, маму зовут Татьяна Степановна Иванова, сына – Олег Иванов, дочку – Наташа. Как вы думаете, какая у неё фамилия? Все это – семья.
- Фырка: Ах, вот что такое семья!
- Воспитатель: И у каждой семьи есть своя фамилия! Ребята, назовите свои фамилии. (Дети называют свои фамилии) Фырка, а твоя фамилия какая?
- Фырка: Я думаю, что моя фамилия – Фыркин! Это очень красивая фамилия!
Раз у меня фамилия есть – я тоже хочу такое фамильное дерево!
- Воспитатель: А вы, ребята, хотите такое фамильное дерево? Сейчас я вам дам изображение дерева, а вы его превратите в своё фамильное дерево. Пожалуйста, нарисуйте кого-нибудь одного из членов своей семьи, а всех остальных вы нарисуете вместе с мамами и папами дома. Женя, ты кого нарисуешь? Если бабушку, куда ты её нарисуешь?
(Дети и Фырка рисуют, вывешивают рисунки на мольберт, воспитатель проводит анализ рисунков)
- Воспитатель: Смотрите, сколько у нас тут мам! Женя, как зовут твою маму? А кто нарисовал папу? Как зовут твоего папу? Можешь, ли ты сказать, что это дерево твоей семьи? Кого ты ещё не нарисовала? Фырка, кого ты нарисовал?
- Фырка: Я нарисовал себя, потому что не помню, как зовут мою мамочку, но обязательно приду домой и спрошу.
- Воспитатель: Я бы очень хотела, чтобы вы вечером дома с мамами и папами подобрали фотографии и тоже сделали фамильное дерево своей семьи. А ты, Фырка слушайся своих маму и папу, тогда они тебе помогут составить фамильное дерево. Фырка, ты теперь понял, что такое семья?
- Фырка: Да, да, я понял: деда, баба, папа, мама, и я - это вся моя семья!
- Воспитатель: Умница, Фырка! Вся семья вместе – так и душа на месте! Коль в семье любовь да совет – то и горя нет!
- Фырка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.
Сегодня наша встреча посвящена семье, семейным традициям, отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...