Родительское собрание «Путешествие в страну игр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.
Задачи:
- дать родителям представление о важности игры в жизни ребенка;
- дать представление родителям об играх, соответствующих возрасту ребенка;
- ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Покровско-Урустамакский детский сад»
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе на тему:
«Путешествие в страну игр»
«Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление с целями и задачами ОУ на новый учебный год»
Подготовила: Алатырева И.А
Сентябрь, 2018 г.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. В самом начале своего выступления мне бы хотелось вас ознакомить с целями и задачами ОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса.
Вопрос № 1 Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. В старшей группе13 занятии в неделю, по 20-25 минут. В подготовительной группе 15 занятий в неделю, по 25-30 минут .В приемной, в родительском уголке у нас висит Расписание организованной деятельности (Сетка занятий). С которой вы можете ознакомиться.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования
« От рождения до школы»»
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Рекомендация для родителей: посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Вопрос № 2 Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста".
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех. Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли . Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории. Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни. Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали. Вот основные особенности детей 5-6 лет.
Вопрос № 3 И так как, тема нашего родительского собрания «Путешествие в страну игр», мне бы хотелось остановиться именно на играх. То чем играют наши дети и во что играют наши дети.
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.
Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
Воспитатель: Предлагаю вам провести такую игру. Игра-эксперемент: Предмет – метафора «Губка»
Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их.
Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой.
Что у меня в руках?
– Губка (родители)
Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?
- Капелька впиталась (родители)
Теперь добавлю воды побольше. Что происходит?
А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло?
- Губка впитала в себя всю жидкость (родители)
- Значит, каким характерным свойством обладает губка?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию.
Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка.
И часто некоторые родители озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту особенность детей, сажают за стол своих шестилеток и учат, учат, учат….. Хотят, чтобы ребёнок впитал в себя как можно больше знаний. И как, правило, их усилия не приносят результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё чему мы стараемся его научить, лишь при одном условии.
Это условие – обучение ребёнка в игре. Это особенность детей дошкольного возраста.
Основная часть: И об этой особенности мы сейчас с вами поговорим.
Обсуждение по кругу « Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребёнка.
Инструкция: Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни ребёнка. Воспитатель на доске записывает их высказывания.
После обсуждения воспитатель подводит итог. В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности.
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.).
Мы стали сталкиваться с такой проблемой, где дети все чаще играют в такие игры , как «Зомби», «Монстры», «Монстры Хаир» , «Халк» и т.д
Страшные игрушки существовали во все времена. Они изображали злых сказочных персонажей.
- На Руси детям изготавливали фигурки из глины:
волк, Змей-Горыныч, медведи и др. персонажи.
- эти фигурки создавались для того, чтобы дети могли победить свои страхи.
Баба-яга, Каще- Бессмертный- такие сказки и игры учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров (Халк), скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших».
Родители в ужасе, дети в восторге, а производители игрушек « в шоколаде»
Устрашающий внешний вид игрушки потерял свою знаковость и стал просто одним из способов привлечения внимания.
Если ваш ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда. Став взрослым, он будет запрограммирован на служение тем, с чьей помощью происходило познание мира.
Давайте рассмотрим такую ситуацию
Ситуация для анализа
На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? — обращается к ребенку воспитатель.
Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
- Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!
Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
- За что же ты их хочешь расстрелять? — снова обращается к мальчику педагог.
- А так, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них на-. лет! — В голосе недружелюбные нотки.
- Ему бы только стрелять да в войну играть, — жалуется вечером мать воспитателю.
- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, — замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери. Да, конечно, — соглашается мать, — он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.
- А зачем? — недоумевает женщина. — Пусть играет во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!
Вопросы:
• Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?
• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
Комментарий воспитателя
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Далее родителям предлагается самим поиграть в игры, которые позволят им организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.
Игра « Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.
В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: « Назови слова, у которых в середине звук…», « Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т.п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», « пушистые», и многие другие. Так же можно использовать кляксы, закорючки, пятнышки и т.д
Игра « Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (шесть одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
«Превращать» можно не только геометрические фигуры.
Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.
После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.
Если дети рисуют однообразные рисунки, то у них слабое воображение (н-р один домик с одним окном , другой с двумя или побольше и т.д)
Игра «Что лишнее?»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.
На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.
Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.
Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т.к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.
Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности, развития полезных навыков, способностей. В игровом процессе формируется характер, развиваются различные виды мышления, а также происходит физическое и психоэмоциональное развитие маленького человечка.
Также хотелось бы затронуть и другие виды игр. Это сюжетно- ролевые игры, дидактические игры.
Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). В сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств. Дети перевоплощаются по игровому замыслу: становятся артистами цирка, учёными в лаборатории, хирургами, модельерами. Для фантазии детей в творческих играх нет границ. По сговору они действуют в повседневных ситуациях: поездка на автобусе, поход в театр или музей, обед в кафе. Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития речи.
Что касается дидактических игр. Дидактические игры дошкольникам 5 лет помогают развивать внимательность, память, что очень пригодится для занятий в школе. Почти вся информация в школе получается в устной форме, особенно это относится к первоклассникам, когда малыши еще не умеют писать быстро и много. Развитое внимание, память помогут закрепить новые знания, запомнить полученную информацию.
Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает.
Заключительная часть:
Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми различные игры. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить.
Предлагаю родителям несколько сайтов и книг в которых они смогут найти много замечательных игр (например: «Умка - детский развивающий сайт», сайт «Почемучка». Книги: С.Беннет, Р. Беннет «365 игр для детей и взрослых», Энциклопедия игр развивалок» издательство «Эксмо», сайт 7гуру(дидактические игры) )
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, « отыграть» их.
Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.
На этом наше родительское собрание подошло к концу. Всем спасибо за внимание.
Протокол №1
Группового родительского собрания
Старшей разновозрастной группы
от 12.12.2018 года
Присутствовало: 14 человек
Отсутствовало: 5
Тема:
«Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с целями и задачами ОУ на новый учебный год» «Путешествие в страну игр»
Повестка собрания:
- Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса
- Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста
3.Путешествие в страну игр
4.Об утверждении нормативов финансирования деятельности дошкольных образовательных организаций Бавлинского муниципального района на 2019год.
5.О подготовке Новому году. К выставке поделок из природного материала.
Собрание открыла заведующий ДОУ Горбунова Т.В. Она познакомила родителей с темой собрания, кратко изложила повестку дня.
По первому вопросу выступила воспитатель группы Алатырева и.А
Инна Алексеевна напомнила, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. В старшей группе13 занятии в неделю, по 20-25 минут. В подготовительной группе 15 занятий в неделю, по 25-30 минут в средней группе 10 занятий по 15-20 минут.
Познакомила с программой по которой работают « От рождения до школы»»
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Попросила большое внимание уделить чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
Рассказала, что на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике следят за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Обратила внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Порекомендовала родителям посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо
По второму вопросу родительского собрания выступила воспитатель группы Алатырева И.А
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Рассказала какую удобную одежду подбирать детям, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.
У ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли . Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
По третьему вопросу выступила воспитатель группы Бесчасная Ю.В.
Она рассказала родителям То чем играют наши дети и во что играют наши дети.
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.
Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Предложила родителям самим поиграть в игры, которые позволят им организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка. Игра « Охота на звуки»,Игра « Дорисуй»,Игра «Что лишнее?»
Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности, развития полезных навыков, способностей. В игровом процессе формируется характер, развиваются различные виды мышления, а также происходит физическое и психоэмоциональное развитие маленького человечка.
Юля Владиславовна обратили внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми различные игры. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить.
Предложила родителям несколько сайтов и книг в которых они смогут найти много замечательных игр (например: «Умка - детский развивающий сайт», сайт «Почемучка». Книги: С.Беннет, Р. Беннет «365 игр для детей и взрослых», Энциклопедия игр развивалок» издательство «Эксмо», сайт 7гуру(дидактические игры) )
По четвертому вопросу выступила Заведующая ДОУ Горбунова Т.В. Она ознакомила родителей с постановлением от 26.11.2018г №436
Об утверждении нормативов финансирования деятельности дошкольных образовательных организаций Бавлинского муниципального района на 2019год.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по присмотру и уходу за воспитанниками в дошкольных образовательных организациях Бавлинского муниципальног района
Размеры родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Бавлинском муниципальном районе составляет в разновозрастной группе 112,94.
По пятому вопросу выступила воспитатель группы Алатырева И.А
Она напомнила родителям, что приближается Новогодний праздник . Она посоветовала родителям оказать содействие в разучивании стихов. Текстов к сценке. Также к празднику приурочена выставка поделок из природного материала . Просьба ко всем родителям принять активное участие в выставке, привлечь к изготовлению поделки ребенка, чтобы у него возникло радостное чувство причастности к работе.
Мама Вики Королевой предложила выбрать родительский комитет. Поступили предложения от Ганеевой Лены и Исламовой Нади , выбрать в родительский комитет Золотареву Ирину и Белалову Гульназ. Все родители единогласно поддержали.
Решения собрания:
1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-7 лет и задачах воспитания детей.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
2.Знакомиться с информацией родительского уголка, подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
3.Использовать игровые упражнения для занятия с детьми дома, согласно рекомендациям педагога.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
4.Начать подготовку к выставке поделок из природного материала
Оказать содействие детскому саду в подготовке и проведении новогоднего утренника: пошив костюмов к спектаклю 12 месяцев.
Срок исполнения -25 декабря
Ответственные: родители, воспитатели.
5.Утвердить родительский комитет
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
Секретарь собрания:
Воспитатели:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»
С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но ...
Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".
Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....
родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...
родительское собрание "Путешествие в страну сенсорику"
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сен...
Родительское собрание " Путешествие в страну полезных продуктов"
Родительское собрание проводится в группе. используются :поговорки и пословицы о здоровье, игра «Сложи пирамидку»,интервью родителей и детей о здоровой пище, инсценировка про Фырку и Ростика...
Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Сенcорика"
Введение в проблему;создание проблемной ситуации. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить...