Проект в группе раннего возраста "Игрушки"
проект

Проект в группе раннего возраста "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx253.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

 

 

Утверждаю:

заведующая МАДОУ

детский сад «Солнышко»

с. Тербуны

____________Хромых В.В.

C:\Users\user\Desktop\проект игрушки\в новости\viptalisman_96415.jpg

                                                                   

                                                                   Воспитатели: Зуева Т.В.

                                                                                          Черникова Н.В.

с. Тербуны, 2019 год

 Тип проекта: исследовательско – творческий

 Вид проекта: краткосрочный с 23.09.2019г. - 27.09.19г. (5 дней)

 Участники проекта: Дети 1,5- 3 лет, педагоги, родители воспитанников.

 Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

 В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

 Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

 Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

 Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

 В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

 Цели проекта:

 1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

 3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

 4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта) .

 В основу проекта положена следующая гипотеза: я  полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

 • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

 • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

 • использовать методы педагогической интеграции.

 • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

 В соответствии с поставленной целью и гипотезой мною определены следующие

 Задачи проекта:

 Для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

 4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Для педагога:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

 Ожидаемые результаты:

 Дети:

 1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Родители:

 5. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 6. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

 7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

  Показ презентации «Игрушки» А.Барто.

 Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

 Составление книжки игрушек по стихам А. Барто.

 Собрание мини- сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

 Этапы реализации проекта.

 I. Подготовительный этап:

 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 4. Подбор игрушек.

 5. Беседа - консультация с родителями на тему: “«Игрушка в жизни ребенка. Как правильно выбрать игрушку»”.

 “Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

N п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

 «Наша Таня»

 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

 “Наша Таня”.

 3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Понедельник

23 сентября

2.

«Машина»

 1. Обследование машины.

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

 “Грузовик ”.

 4. Рисование пальчиками  «Дорога для грузовика».

Вторник

24 сентября

3.

«Самолет»

 1. Обследование самолета.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

 3. Подвижная игра «Самолеты»

Среда

25 сентября

4.

«Зайка»

 1. Обследование зайки.

 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

 “Зайка”.

Четверг

26 сентября

5.

. «Мишка»

 1. Обследование мишки.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”.

 3. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.

Пятница

27 сентября

 III. Заключительный этап.

 Фотоколлаж: “ Я играю ”.

 Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

 Демонстрация книжки игрушек по стихам А. Барто

 Мини- сочинения  родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую) ;

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки.

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

 6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

 8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...