Проект "Умные игры В.Воскобовича"
проект (старшая группа)

Жукова Елена Валерьевна

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - форма взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_voskobovicha.docx214.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 «Ромашка» г. Брянска


Познавательный проект

 «Умные игры В.Воскобовича »

для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\Elena\Downloads\hello_html_m6ccf0586.jpg

подготовила: Жукова Е.В.

Брянск 2019

Актуальность

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - форма взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

«Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая.

С началом использования развивающих игр Воскобовича в нашей работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Исходя из выше сказанного, нами разработан проект взаимодействия с родителями «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).

В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:

• Доброжелательности.

• Индивидуального подхода.

• Сотрудничества.

Цель: формирование у родителей воспитанников интереса к развивающему обучению через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

• продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича;

• показать функциональные возможности развивающих игр через совместное игровое взаимодействие;

• пропагандировать организацию образовательной деятельности в домашних условиях на игровом материале.

• способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй.

Паспорт проекта

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (август – май).

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (август – сентябрь)

Цель: разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.

Форма проведения:

Оформление интеллектуально – игрового центра «Фиолетовый лес»; оснащение развивающими играми, героями – персонажами, методическими пособиями; анкетирование родителей; составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.

2. Основной (планирование деятельности)

Сроки проведения Формы проведения Ответственные

сентябрь Знакомство родителей с сенсомоторной зоной «Фиолетовый лес» - центр развивающих игр. Цель: заинтересовать родителей, показать возможности игрового центра.

Анкетирование родителей «Ваши пожелания и ожидания»Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей.

Консультация для родителей «Сюрпризы лабиринта»Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игр. Воспитатели

октябрь Семинар – практикум для детей и родителей «Квадратные истории»Цель: упражнять в практическом применении «Квадрата Воскобовича 4-х. цветного».

Совместный с родителями игровой досуг «Приключения Волшебного квадрата»Цель: активизировать игровое взаимодействии детей и родителей. Воспитатели, родители и дети

ноябрь Игротека для детей и родителей «Чудо – головоломки»Цель: расширить представление родителей об использовании плоскостных конструкторов.

Совместный групповой мини- проект «Эти забавные животные» (с использованием развивающих игр «Чудо- соты1»«Чудо – крестики 1,2,3») с составлением описательных рассказов. Цель: развитие конструктивных навыков, связной речи детей при выполнении совместной работы. Воспитатели, родители и дети

Родители и дети

декабрь Консультация для родителей в форме презентации «Через игру – к математике»Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича в решении образовательных задач по развитию ЭМП.

Оформление выставки игр, способствующих развитию ЭМП: «Математические корзинки 5,10»«Счетовозик»«Волшебная 8»«Кораблик Брызг – Брызг»«Прозрачный квадрат»«Прозрачная цифра»«Логоформочки 5»Цель: показать родителям многообразие и многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

Папка – передвижка (консультация)«Счетовозик»Цель: представить родителям игру, помогающую детям легко освоить решение арифметических задач. Воспитатели

Воспитатели

январь Неделя игры «Путешествие по сказочным областям в Фиолетовом лесу»Цель: знакомство с областями и их персонажами; развитие игровых действий с использованием сказочного сюжета.

Конкурс «Умники и умницы» (отборочный тур в группе)Цель: выявить уровень освоения игр детьми.

Конкурс «Умники и умницы» (конкурс среди групп детского сада)Цель: выявление и поощрение интеллектуально – развитых детей.

Воспитатели и дети

Родители (члены жюри, дети, воспитатели.

февраль Мастер – класс «Играя – развиваем речь» с использованием игр«Шнур – затейник»«Конструктор букв»«Снеговик»«Яблонька»«Игровизор»«Верёвочкины сказки»Цель: показать родителям, как процесс изучения букв из сложного обучения чтению детей превращается в занимательную игру.

Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома. Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки в составлении букв, слов; обратить внимание на развитие мелкой моторики руки. Учитель – логопед, воспитатели

март Фотогазета «Умные игры».

День открытых дверей «Играют дети – играем вместе» Цель: предоставить возможность родителям оказаться в роли воспитателя.

Создание коллективной аппликации по сказке «Царевна–лягушка» с использованием чудо–конструкторов «Чудо – соты 1»«Чудо – крестики 2,3»Цель: развитие и поощрение совместного творчества педагогов, детей и родителей

Родительское собрание «Умные игры»Цель: показать значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детей, развитие педагогической компетенции в использовании технологии у родителей воспитанников.

Родители и дети, воспитатели.

Воспитатели, родители

апрель

Картотека развивающих игр для родителей «Играем дома» Цель: оказание помощи в выборе нужной, на их взгляд, игры для занятий с ребёнком дома.

Создание портретов героев Фиолетового леса с детьми. Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.

Творческая выставка детско-родительских работ «Друзья Пчёлки Жужи»Воспитатели

Воспитатели и дети

Родители и дети

май Анкетирование родителей «Чему обучается ребёнок в игре» Цель: выявление результативности проделанной работы

Развлечение с участием родителей «День рождения Пчёлки Жужи»Цель: систематизировать представления детей о персонажах Фиолетового леса; развивать способности творческого перевоплощения

Предварительная работа: изготовление родителями костюмов и атрибутов к инсценировке Воспитатели

Воспитатели

Родители и дети

3. Заключительный (май) оценка эффективности реализации проекта

Цель: предоставление возможности продемонстрировать в ходе проектазнания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент, поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в работе по проекту.

Форма проведения – творческий отчёт:

• мультимедийная презентация: «В Фиолетовом лесу сказка не кончается, пока с нами Воскобович – игры продолжаются»;

• вручение грамот, призов, дипломов воспитанникам и родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по играм В.Воскобовича по всем возрастам и месяцам

Перспективное планированиие по играм В.Воскобовича по месяцам и возрастам...

Кружковая работа в ДОУ. Формирование навыков конструирования и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.Воскобовича «Геоконт»

Примерное планирование с развивающей игрой В. Воскобовича "Геоконт" по формированию конструктивного и творческого мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»

Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста  огромную помощь оказывает  развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...

Консультация для родителей: «Играем дома в игры В.Воскобовича»

Данная консультация знакомит родителей (законных представителей) с основами интеллектуальных игр В.В.Воскобовича....

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...