Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду
методическая разработка (младшая группа)

Мерзликина Светлана Валерьевна

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_detey_3.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду

Маланья

Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают с характерными движениями.

У Маланьи, у старушки  Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке   Складывают руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей,    Показывают пальцы.

Все без бровей,    Очерчивают брови пальцами.

Вот с такими ушами,  Растопыренные ладони подносят к ушам.

Вот с такими носами,   Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.

Вот с такими усами,   Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой,   Очерчивают большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!   Показывают руками большую окладистую бороду.

Они не пили, не ели,   Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку».

На Маланью все глядели   Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.

И все делали вот так...    Показывают загаданное действие.

У бабы Фроси

У бабы Фроси  пяток внучат.  Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»

Все каши просят.

 

Все криком кричат.

Акулька в люльке,

Аленка в пеленке,

Аринка на перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке.  По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.

Баба тесто месила,   Руки «месят тесто».

Кашу варила,   Левая рука «помешивает кашу».

 

Молоко топила,  Руки «ставят корчагу в печь».

 

Внучат кормила.   Руки «раздают миски».

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились.    Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.

На постой

Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом), средние пальцы — папа (говорит низким голосом), указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы. Ночь, в избе все спят.

Солдаты. Тук-тук!   Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети. Кто там?    Мизинцы постукивают друг о друга.

Солдаты. Два солдата пришли переночевать!    Постукивают указательные пальцы.

Дети. Спросим у мамы, Мама!    Постукивают мизинцы.

Мама. Что, дети?    Постукивают безымянные пальцы.

Дети. Два солдата пришли переночевать!   Постукивают мизинцы.

Мама. Спросите у папы!   Постукивают безымянные.

Дети. Папа!   Постукивают мизинцы

Папа. Что дети?    Постукивают средние.

Дети. Два солдата пришли переночевать!  Постукивают мизинцы.

Папа. Впустите!  Постукивают средние.

Дети. Входите!  Постукивают мизинцы.

Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!     (Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.)

Гости

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.

Мама, мама!  Мизинцы 4 раза постукивают друг о друга.

Что, что, что?  3 раза постукивают указательные пальцы.

Гости едут!  Постукивают мизинцы.

Ну и что?   Постукивают указательные.

Здрасьте, здрасьте!    Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

 

Чмок-чмок-чмок!   Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок- чмок!) повторяются дважды.

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный,  Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.

Непоседа непослушный.

Шарик круглый,   «Обрисовывают» руками круг.

Шарик гладкий,   Имитируют поглаживание шарика.

Шарик легкий,

Шарик мягкий.  Ладонями имитируют легкое сдавливание.

 

Из-под рук он улетает,  Поднимают руки вверх.

Но я его поймала,   Опускают вниз.

Нитку к пальцу привязала.   Имитируют натягивание нитки на палец.

 

Вправо шарик, влево шарик –  Плавно поднимают руки вправо, затем влево.

Мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.  Прижимают воображаемый шарик к щеке.

 

Ты меня не покидай,   Поглаживают воображаемый шар.

Будь со мной, не улетай!

Дождик

Капля раз, капля два,   Дети хлопают в ладоши в медленном темпе.

Реклама 00

Капли медленно сперва,

Кап, кап, кап, кап,  Хлопки ускоряются.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап, кап,   Хлопки в быстром темпе.

Зонтик поскорей раскроем,  Соединяют кончики пальцев обеих рук и поднимают воображаемый «зонтик» над головой.

От дождя себя укроем.

Петушок

Петушок, петушок.  Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи.

Золотой гребешок,

Масляна головушка,  Приставляют к голове правую ладонь с расставленными пальцами, левой рукой гладят себя по голове.

Шелкова бородушка,   Правой рукой гладят воображаемую бородку.

 

Что так рано встаешь,  Грозят пальчиком.

Деткам спать не даешь?   Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке.

На полянке у реки

На полянке у реки петушки гуляли,  Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями и плавными взмахами рук-крыльев.

На полянке петушки зернышки клевали.  Приседают на корточки, указательными пальчиками ритмично касаются пола.

 

Цып-цып-цып-цып-цып,

Зернышки клевали.

И водицей ключевой   Наклоняются вперед с отведенными назад руками, затем выпрямляются.

 

Горло полоскали.   Подбородок поднимают вверх.

Нагулялись петушки,  Обхватывают щеки руками, качают головой.

 

Крылышки устали, ах-ах,  Опускают расслабленные руки, Ох-ох, слегка покачивают ими.

Крылышки устали.

Ночь настала, спать пора,   Приседают на корточки.

Баю-баю-баю.

Спать ложатся петушки,  Ладошки под щечку.

Глазки закрывают.    Закрывают глазки.

Гуси-гусенята

Гуси-гусенята —  Дети ходят на пятках с наклоненным корпусом и отведенными назад руками, шея вытянута.

Дружные ребята.

Ходят весело гуськом      Топают ножками.

Без сапожек, босиком.

Лапками затопали,

Топ-топ-топ,

Крыльями захлопали,  Хлопают ладошками за спиной.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дети ходят ножками,  Выпрямляются, шагают, маршируя.

Топ-топ-топ,

Хлопают ладошками,  Хлопают в ладоши перед собой.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Утка

На своих коротких ножках   Дети ставят ноги на ширину плеч, ходят вразвалочку, руки опущены, кисти обращены вверх.

Ходит утка по дорожке,

Вперевалочку похаживает,

Куцым хвостиком помахивает.   Имитируют помахивание хвостиком.

Утка плавать мастерица,   Имитируют плавательные движения руками.

Доберется до водицы,

Ловко лапками гребет,

По воде легко плывет.

Зайка по лесу скакал

Зайка по лесу скакал,   Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке   Ладони-«ушки» приставляют к голове.

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,   Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому.

Кто-то по лесу крадется.

 

Заяц путает следы,   Выполняют прыжки с движением вперед.

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,    Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются.

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Игра со снегом

Под релаксационную музыку (фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские, развивающие и обучающие игры на улице, игры для детей в школе и в детском саду

           Подборка 15 детских, развивающих и обучающих игр на улице для детей в школе и в детском саду...

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет в детском саду.

Пальчиковые игры одновременно решают несколько задач. Их можно использовать, когда есть необходимость успокоить ребенка или развлечь его так, чтобы он не помешал окружающим. Одновременно с этим такие ...

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду...

Картотека Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду Игры осенью для детей группы раннего возраста

КартотекаОсенние игры для детей 2-3 лет в детском садуИгры осенью для детей группы раннего возраста...

Картотека пальчиковых игр для детей младшей и средней группы детского сада

Картотека пальчиковых игр для детей младшей и средней группы детского сада...

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика: 1. Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая паль...

картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет в детском саду с помощью су-Джока

картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет в детском саду с помощью судака...