Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" в средней группе
рабочая программа (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование создано на основе програмы "От рождения до школы", на основе возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный календарно - тематический план в средней группе | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой организованной образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду по программе
«От рождения до школы».
Средняя группа (4 – 5 лет)
Примерное календарно – тематическое планирование.
Тема. | Развёрнутое содержание работы. | Примерные варианты итоговых мероприятий. | Работа с родителями. | Прогулка. |
«День знаний» (1 неделя сентября) | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, с предметно – пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашены постройки на территории детского сада, появились новые столы и т.д.). Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, повар, медсестра, дворник и др.). | Развлечение «День знаний». | Возрастные особенности детей 4 – 5 лет (папка – передвижка). «Подготовка к новому учебному году. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за работой дворника. Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за цветами в клумбах. Игры: «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лиса в курятнике». |
«Осень. Сезонные изменения». (2 неделя сентября) | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница». | Анкетирование семей «Удовлетворенность родителей ДОУ» Консультация «Психическое развитие детей пятого года жизни» | Наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных и растений осенью. Уборка листьев на участке детского сада. Наблюдения за изменениями в одежде людей. Игры: «Зайцы и волк», «Самолёты», «Цветные автомобили». |
«Осень. Растительный мир». (3 неделя сентября) | Формирование правил безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование представлений о способах взаимодействия с растениями. Расширение представлений о многообразии насекомых, об их поведении осенью. Продолжать наблюдения за изменениями в природе, обратить внимание на изменяющуюся растительность на участке детского сада. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Выставка детских рисунков на тему: «Растения осенью». | Оформление родительского уголка на тему «Осень». Консультация «Правила поведения на природе». Консультация «Что нужно знать о прививках». | Наблюдения за погодой на улице. Наблюдение за насекомыми. Наблюдения за изменениями в одежде людей. Наблюдения за растениями на участке. Уборка мусора и листьев на участке. Игры: «Найди себе пару», «Лошадки», «Найди такой же листок». |
«Осень. Животный мир». (4 неделя сентября) | Продолжать наблюдения за сезонными изменениями. Формировать представления детей об изменениях в жизни домашних и диких животных. Развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук. Расширять представления детей о причинах опадания листьев. Воспитывать уважительное и бережное отношение к живой и неживой природе, к животным. Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки у детей. Развивать двигательную активность на занятиях физической культурой и на прогулке. | Конкурс поделок на тему: «Золотая осень». | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Предложить список произведений, рекомендованных для чтения детям 4 – 5 лет. Консультация «Правила общения с домашними животными». | Наблюдение за листопадом. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за кошкой. Сбор природного материала для поделок. Наблюдение за птицами. Игры: «Ловишки», «Гуси – лебеди», «Бездомный заяц». |
«Осень» (1 неделя октября) | Обобщение полученных знаний об осеннем времени года. Продолжать наблюдения в природе за сезонными изменениями. Закреплять представления детей о жизни животных и растений осенью. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Формировать представления детей о понятиях «живая» и «неживая» природа. Систематизация знаний об осени. Привлечение детей к уборке листьев на участке детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду сверстников и взрослых. | Развлечение «День пожилых». | Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Анкетирование родителей на тему: «Игра в жизни вашего ребенка». | Наблюдение за ветром. Наблюдение за листопадом. Наблюдение за погодой. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Сбор природного материала для поделок. Игры: «Прятки», «Бездомный заяц», «Ловишки». |
«Я в мире человек. Здоровье» (2 неделя октября) | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие представлений детей о своём внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Расширение представлений детей о пользе занятий физической культурой. Дать первичные представления о способах закаливания. Закреплять представления детей о пользе витаминов. Продолжать работу по формированию культурно – гигиенических навыков. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Прививать уважение к спорту. | Развлечение «День здоровья». | Консультация для родителей «Правильное питание дошкольников». Правила поведения для детей и взрослых: в общественных местах, на улице, в гостях и дома (папка – передвижка). | Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за машинами. Наблюдение за собакой. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Уборка листьев на участке. Игры: «Зайка серый умывается», «Подбрось – поймай», «Брось за флажок», «Парын тап» |
«Я в мире человек. Семья» (3 неделя октября) | Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Формирование положительной самооценки, образа Я. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Воспитание бережного и уважительного отношения к семье. | Фото – выставка «Я и моя семья». | Консультация «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет?» Беседа о самочувствии детей. | Наблюдение за осадками. Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за осенним небом. Наблюдение за специальным транспортом. Игры: «Зайцы и волк», «Пчёлки», «Догони мяч». |
«Я в мире человек. Труд». (4 неделя октября) | Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формировать представления детей о домашних обязанностях детей (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.д.). Формирование стремления помогать воспитателю (приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование). Расширять представления детей о профессиях взрослых. Воспитывать любознательность и доброжелательное отношение друг к другу. | Игра – ситуация «Занятия членов моей семьи». | Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания. Консультация «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?» | Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за ветром. Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за птицами. Игры: «Замри», «Пробеги тихо»,»Жадный кот», «С кочки на кочку». |
«Мой город, моя страна. Мой район». (1 неделя ноября) | Знакомство с родным городом (посёлком), районом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви уважения к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш район. Знакомство с самыми красивыми местами района (посёлка), его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений по теме. Беседа с детьми о «Дне народного единства». | Конкурс рисунков на тему: «Мой край». | Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению. «День народного единства» - папка - передвижка | Наблюдения за сезонными изменениями. Наблюдение за работой дворника. Уборка опавших листьев на участке. Наблюдение за осадками. Игры: «Волк и овцы», «Ак калач», «Через ручеёк», «Парын тап». |
«Мой город, моя страна. Транспорт». (2 неделя ноября) | Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закрепление понятий «Пешеходный переход», «Светофор» и т.д. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Конкурс осенних поделок из бросового материала. | Конкурс осенних поделок из бросового материала. «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей» - папка - передвижка | Наблюдение за машинами. Наблюдение за погодой. Наблюдение за дорожными знаками возле детского сада. Наблюдение за осенним небом. Игры: «Поезд», «Грузовики», «Самолётики и тучи», «Передай жезл», «Светофор». |
«Новогодний праздник. Традиции празднования». (3 неделя ноября) | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Приобщение детей к праздничной культуре. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Знакомство с традициями празднования Нового года. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году. | Изготовление открытки ко «Дню мамы». | Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, ёлочных украшений, карнавальных костюмов». | Наблюдение за погодой. Наблюдение за птицами. Наблюдение за почвой в морозную погоду. Наблюдение за лужами на асфальте. Игры: «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Зайцы и волк», «Кучтем - куч». |
«Новогодний праздник. Зимующие птицы». (4 неделя ноября) | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлечение детей к совместному с воспитателем изготовлению кормушек для зимующих птиц. Закрепление понятия «зимующие птицы». Воспитание бережного отношения к птицам, к природе родного края. Наблюдение за сезонными изменениями в природе и жизни птиц. | Дидактическая игра «Что за птица?» | Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных этапах их развития. Беседы с родителям о профилактике простудных заболеваний. | Наблюдение за птицами и кормление их. Развешивание кормушек. Наблюдение за погодой. Наблюдение за выпавшим снегом. Рассматривание льда, опыты с ним. Игры: «Совушка», «Охотник и зайцы», «Найди свой домик». |
«Новогодний праздник. Зима». (1 неделя декабря) | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дать первичные представления о правилах поведения на льду, на водоёме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Прививать детям желание накормить птиц. Расширение представлений детей о причинах смены одежды людей зимой. | Конкурс рисунков на тему: «Зимние узоры». | Консультация «Первая помощь при обморожении». Консультация «Правила поведения на водоёмах в зимний период» | Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за синицей. Кормление птиц. Очистка участка от снега.. наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры: «Попади в обруч», «С сугроба на сугроб», «Зайцы и медведи», «Перехватчики». |
«Новогодний праздник. Ёлочка – красавица». (2 неделя декабря) | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с историей появления ёлки на новогоднем утреннике. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Побелки из бросового материала на тему: «Ёлочка – красавица». | Консультация «Правила безопасности на Новогодней ёлке» Конкурс поделок на тему: «Новогодняя игрушка». | Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за выпавшим снегом. Наблюдение за собакой. Наблюдение за ёлкой на участке детского сада. Игры: «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Снежки и ветер», «Два Мороза». |
«Новогодний праздник. Здравствуй, Дед Мороз». (3 неделя декабря) | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с Дедом Морозом и Санта Клаусом. Учить сравнивать, находя сходство и различия в традициях и культуре разных стран. Воспитывать бережное отношение к природе и культуре родного края. | Новогодний утренник. | Подведение итогов конкурса поделок на тему: «Новогодняя игрушка». Консультация «Безопасность детей в каникулярное зимнее время года» | Наблюдение за машинами. Наблюдение за осадками. Наблюдение за тенью. Наблюдение за зимним небом. Очистка участка от снега. Элементарные опыты со льдом и снегом. Игры: «Снежки», «Тюбетейка», «Берегись, заморожу», «Ловишки». |
«Новогодний праздник». (4 неделя декабря) | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Воспитывать бережное отношение к природе и культуре родного края. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Закрепить первичные представления о правилах поведения на льду, на водоёме. | Зимние развлечения. | Консультация «Правила поведения на природе в зимнее время года» Консультация «Трудовое воспитание в домашних условиях». | Наблюдение за погодой. Кормление птиц. Уборка снега детскими лопатками. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за комнатными растениями. |
«Зима. Зимние пейзажи» (1 неделя января) | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомство с правилами безопасного поведения зимой. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Рассматривание зимних пейзажей. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края. | Конкурс рисунков на тему: «Зимние пейзажи». | Папка – передвижка «Зима». Консультация «В здоровом теле – здоровый дух». | Сравнение голубя и сороки. Наблюдение за специальным транспортом. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за одеждой людей. Проведение экспериментов со льдом и снегом. Игры: «Лиса в курятнике», «Ак куян», «Урманга бару», «Пробеги и не задень». |
«Зима. Животные Арктики и Антарктики» (2 неделя января) | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений животных и растений Арктики и Антарктики. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Сравнить природу Севера с природой родного края, учить находить сходства и отличия. Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. | Просмотр презентации на тему: «Животные Севера». | Консультация «Зимние витамины». Консультация «Игры во время болезни». | Наблюдение за осадками. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за ветром. Наблюдение за солнцем. Уборка участка от снега. Эксперименты со снегом и льдом. Игры: «Кот на крыше», «Берегись, заморожу», «Северные олени», «Белые медведи». |
«Зима. Зимние забавы» (3 неделя января) | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края. Продолжать знакомить детей с видами зимних развлечений. Знакомить детей с зимними видами спорта. Учить составлять небольшие рассказы, основываясь на личном опыте – «Как я провёл выходные?», «Мои любимые зимние забавы» и т.д. Развивать речь детей, логическое мышление, память. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать уважительное отношение к занятиям спортом. | Просмотр мультфильма на татарском языке «Зима в Простоквашино». | Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка. «Родителям о правилах утренней гимнастики» (папка – передвижка) | Кормление птиц. Укрывание стволов деревьев снегом. Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за снегом. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Игры: «Зайка», «Жадный кот», «Самолёты», «Два Мороза». |
«Зима. Дикие животные и птицы зимой» (4 неделя января) | Систематизировать полученные знания детей о жизни животных и растений в зимний период года. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в одежде людей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений животных и растений в зимнее время года. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения зимой. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. | Малоподвижная игра «Лиса и зайцы». | Консультация «Правила безопасного поведения с животными». Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения. | Наблюдение за собакой. Наблюдение за осадками. Наблюдение за тенью. Наблюдение за пешеходным переходом. Очистка участка от снега детскими лопатками. Эксперименты со снегом и льдом. Игры: «Совушка», «Охота на зайцев», «Малика», «Урманга бару». |
«День защитника Отечества. Государственная символика» (1 неделя февраля) | Знакомить детей с символикой государства (флаг, герб). Продолжать знакомство с национальной символикой (герб и флаг Республики Татарстан и Апастовского района). Воспитывать чувство уважения к Родине. Знакомить детей с военными профессиями. Расширять представления детей о предстоящем празднике - «Дне защитника Отечества». Продолжать на прогулке наблюдение за сезонными изменениями в природе. Активизировать речь детей в беседах о государственной символике. Развивать познавательную активность детей. | Дидактические игры из лэпбука «Наша Родина Россия» и «Татарстан – сердце Евразии». | Консультация для родителей «Поиграй со мною папа» Консультация для родителей «Будущий мужчина» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за машинами. Рассматривание государственной символики. Наблюдение за птицами. Кормление птиц. Игры: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Танкисты». |
«День защитника Отечества. Наша армия» (2 неделя февраля) | Знакомство детей с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер). Воспитание уважения и гордости за нашу армию. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Фото – выставка «Мой папа – военный». | Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». Консультация для родителей «Роль папы в воспитании ребёнка». | Наблюдение за погодой. Наблюдение за трудом дворника. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Проведение экспериментов в со снегом и льдом. Игры: «Снежки и ветер», «Ловишки», «Дети и волк», «Наша армия». |
«День защитника Отечества. Праздник дедушек и пап» (3 неделя февраля) | Расширение представлений детей празднике «День защитника отечества». Изготовление подарков для пап ко «Дню защитника Отечества». Закрепление стихов и песен к празднику. Активизация речи и словаря детей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к родителям и близким родственникам. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Развлечение «День защитника Отечества». | Папка – передвижка «23 февраля – День защитника Отечества». Консультация для родителей о подготовке к празднику. | Наблюдение за осадками. Наблюдение за небом. Наблюдение за собакой. Наблюдение за растениями. Уборка участка от снега детскими лопатками. Игры: «Жмурки с колокольчиком», «Прятки», «Парын тап», «Зайка». |
«8 Марта. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (4 неделя февраля) | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Развивать речевую активность через беседы о семье из личного опыта воспитанников. Воспитание уважения к семье и близким родственникам. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Расширять представления детей о женских профессиях. | Фото – выставка на тему: «Профессия моей мамы». | Консультация для родителей «Роль бабушек в воспитании ребёнка» Консультация для родителей «Будущая женщина» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за работой дворника. Кормление птиц. Наблюдение за солнцем. Игры: «Утка и селезень», «Подснежник», «Зайцы и медведи», «Ручеёк». |
«8 Марта. Праздник бабушек и мам» (1 неделя марта) | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Воспитание уважения к семье и близким родственникам. Расширение представлений о семейных традициях в семье. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. На занятия физической культурой развивать гибкость, ловкость и выносливость. Подготовка к утреннику. | Праздник бабушек и мам. | Подготовка к утреннику. Постройка скворечников для прилетающих птиц. | Наблюдение за осадками. Наблюдение за, прилетающими на участок, птицами. Наблюдение за веточкой берёзы. Наблюдение за таянием снега. Игры: «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Подснежник». |
«Народные традиции» (2 неделя марта) | Знакомство с народными традициями России и Татарстана. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Продолжение знакомства с устным народным творчеством, легендами, культурой и бытом России и Татарстана. Воспитание уважения к национальным традициям, к культуре и быту родной страны и родного края. Развивать речь детей в беседах о народных традициях и праздниках. Прививать интерес к традициям народов, населяющих нашу страну. | Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие» | Анкетирование на тему: «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация «Развитие речи детей 4 – 5 лет» «Учим математику дома» (папка – передвижка) | Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за специальным транспортом. Наблюдение за капелью. Игры: «Кучтем – куч», «Серый волк», «Заря», «Пчёлки и ласточка». |
«Народные промыслы» (3 неделя марта) | Расширение представлений о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Рассматривание с детьми народных игрушек. Рассказы о народных промыслах. Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины. Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе. Активизировать речь детей. | Праздник «Навруз» | Консультация «Активный отдых дошкольников» Консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста». | Наблюдение за сезонными изменениями. Рассматривание дымковской игрушки. Наблюдение за веточкой берёзы. Наблюдение за птицами. Игры: «Буш урын»,»Читанме, бузме», «Волк и овцы», «Зайки». |
«Весна. Сезонные изменения» (4 неделя марта) | Расширение представлений о весне (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развивать речевую активность детей. Основной акцент делается на расширение представлений детей о первом месяце весны, о воде и других явлениях весны. На прогулке обращаем внимание на ручьи, талую воду, что происходит со снегом. | Конкурс рисунков на тему: «К нам весна шагает». | Правила поведения для детей и взрослых: в общественных местах, на улице, в гостях и дома (папка – передвижка). «Весна» - папка – передвижка. | Наблюдение за проталинами. Наблюдение за капелью. Наблюдение за прилетающими птицами. Наблюдение за таянием снега. Игры: «Хитрая лиса», «Птички и птенчики», «Бегите ко мне!», «Мыши и кот». |
«Весна. Природа» (1 неделя апреля) | Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитание бережного отношения к природе. Содержание образовательной работы на этой неделе посвящено ознакомлению детей с первыми признаками весны: стало ли теплее, тает ли снег, что происходит с растениями, появились ли на участке детского сада новые птицы, насекомые; а также продолжается ознакомление с водой. Развитие представлений детей об изменениях в природе через элементарные опыты с водой и снегом. | Конкурс «Домик для птиц» совместно с родителями. | «О правилах пожарной безопасности» (папка – передвижка) Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей. | Наблюдение за комнатными растениями. Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за весенним небом. Игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Буш урын», «Жмурки с колокольчиком». |
«Весна. Космос» (2 неделя апреля) | Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить детей с понятием «Космос». Дать представления о полёте Ю.Гагарина в космос. Воспитывать уважение с Родине, гордость за её достижения и открытия. | Просмотр презентации на тему: «Космос – восьмое чудо света». | Папка – передвижка «Космос». Беседы с родителями о физическом воспитании детей в домашних условиях. | Наблюдение за погодой. Наблюдение за трясогузкой. Рассматривание модели планет. Наблюдение за лужами. Игры: «Что мы видели, не скажем», «Космонавты», «Кот на крыше», «Кот, кот, какая сметана». |
«Весна. Животные весной» (3 неделя апреля) | Формирование элементарных экологических представлений. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей о жизни животных и их поведении в весеннее время года. Развивать двигательную активность детей. Активизировать речь детей через беседы о животных. Развивать воображение и логическое мышление детей. | Дидактическая игра «Кто, где живёт?» | Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз» Консультация «Игры на развитие речи по дороге в детский сад» | Наблюдение за собакой. Наблюдение за солнцем. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Наблюдение за первой травкой. Игры: «Зайка», «Журавль и лягушка», «Через ручеёк», «Кучтем – куч». |
«День Победы. Моя Родина» (4 неделя апреля) | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о Родине, малой Родине, о знаменитых людях страны и района. Воспитывать уважение и гордость за достижения и открытия нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к народам нашей страны. Рассматривание национальных костюмов. Содержание образовательной работы на этой неделе посвящено расширению представлений детей о Родине, о Великой Отечественной войне. Активизировать речь детей через беседы о районе, посёлке. Развивать воображение и логическое мышление детей. | Игры из лэпбука «Минем туган ягым – Апас». | Анкетирование на тему: «Физическое воспитание в семье» Папка – передвижка «ЗОЖ семьи» | Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за посадкой растений на участке. Рассматривание государственной символики, кукол в национальных костюмах. Игры: «Пчёлки и ласточки», «Перехватчики», «Парын тап», «Утка и селезень». |
«День Победы. Праздник» (1 неделя мая) | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы». Воспитание уважения к ветеранам войны. Беседа с детьми о ветеранах войны нашего района. Рассматривание иллюстраций о празднике «День Победы». Прослушивание музыкальных композиций ко Дню Победы. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР». | Конкурс рисунков на тему: «День Победы». | Папка – передвижка «День Победы» Консультация «Воспитание маленького патриота». | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за птицами. Наблюдение за машинами. Рассматривание иллюстраций на тему: «Военный транспорт». Игры: «Переправа», «Доставь снаряды», «Бездомный заяц», «С кочки на кочку». |
«Лето. Первоцветы» (2 неделя мая) | Беседа о приметах лета, о работах, проводимых летом в саду и огороде. Наблюдение за цветущими растениями. Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Развивать речь детей через беседы о первоцветах (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха и др.). Воспитывать бережное отношение к природе. | Просмотр презентации на тему: «Первоцветы» | Консультация «О летнем отдыхе детей» Субботник по благоустройству участка детского сада | Наблюдение за велосипедом. Наблюдение за осадками. Наблюдение за работой дворника. Игры: «Пчёлки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Серый волк», «Буш урын» |
«Лето. Насекомые» (3 неделя мая) | Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Развивать речь детей через беседы о насекомых. Формировать представления детей о появлении насекомых в природе, об их значении для человека и животных. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Конкурс поделок из бросового материала на тему: «Насекомые» | Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности Итоговое родительское собрание «Жизнедеятельность группы в течение учебного года». | Наблюдение за муравьями. Наблюдение за одуванчиком. Наблюдение за бабочкой. Наблюдение за пауком. Игры: «Поймай комара», «Через ручеёк», «Воробушки и кот», «Заря». |
«Летние виды спорта» (4 неделя мая) | Знакомство с летними видами спорта. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада. Расширение представлений о правилах безопасности в лесу и о правилах поведения на природе. Расширение представлений детей о летних видах спорта. Расширение представлений детей о значении спорта в жизни человека. Воспитание интереса к спорту. Воспитание уважения к спортсменам, бережного отношения к своему здоровью. Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе. | Развлечение «Летние забавы» | Папка – передвижка «Лето». Консультация «Безопасность детей летом» | Эксперименты с водой и песком. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за божьей коровкой. Наблюдение за машинами. Игры: «Птички и кошка», «Крокодил», «Жмурки с колокольчиком», «Читанме, бузме». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей средней группы.
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей среднего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .
Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы
Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...
календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы
календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....