Презентация идей. Родительские собрания в ДОУ
консультация

Иштубаева Светлана Алексеевна

Презентация идей  «Родительское собрание.

 Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_idey_roditelskie_sobraniya.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация идей

«Родительское собрание.

 Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»

Слайд1

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической  деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского сада, педагоги и родители- это единый коллектив.

Существует разные формы и методы социально-педагогической работы с семьями. Важнейшей из них является родительское собрание.

Слайд 2

Но к сожалению, стоит констатировать, что значительная часть родителей просто пассивна, и не хотят принимать не то что активную, но и вообще какую-либо выразительную роль на родительских собраний.

Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний?

Обычно родительское собрание проходят традиционно- доклад воспитателя на какую –то тему и обсуждение организационных вопросов. Нетрадиционным, это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизирует внимание уставших после работы  родителей, способствуют более легкому запоминанию сути  бесед, создают особый настрой на доброжелательный откровенный и деловой разговор.

Я сегодня хочу представить вам, какие же традиционные и нетрадиционные формы проведения родительских собраний используя я и мои коллеги в своей работе.

Начнем с приглашений на родительское собрание:  обычное приглашение на бумаге и на двери  не заманить , а вот если сделанное приглашение руками детей, не оставят мам и пап равнодушными.

1.Круглый стол или семейная гостиная,  или душевный разговор

Эти нетрадиционные формы проведения  схожи, проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был, и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости собрания. В такой обстановке обычно обсуждают актуальные проблемы воспитания,  родители знакомятся с друг с другом. Во время такого собрания можно объединять родителей парами или тройками для обсуждения какого либо вопроса. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые моменты.

2. Родительские конференции

Основная цель конференции- обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформления выступления. На конференции может выступить и специалист. Важно определить актуальную тему конференции, например «Забота о здоровье детей», «Роль семьи в воспитании ребенка» и т.д. К конференции можно подготовить выставку детских работ, педагогическую литературу, материалы, отражающие работу ДОО.А завершить конференцию концертом детей, сотрудников ДОО, членов семьей.

3. Презентация, видеозаписи или слайд-шоу

Такая форма  предполагает знакомство с чем-либо или кем-либо,  например в начале учебного года с  планом работы на год. Просмотр видеофильмов, слайдов обычно очень нравится участникам собрания. Родители эмоционально реагируют увиденное, почувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и научаться отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка  наравне с педагогом детского сада.

4.Аукцион.

Родительское собрание проходит в форме предложения полезных советов  по выбранной теме. Для примера возьмем тему «К школе готов?»

За 10 дней до проведения собрания воспитатель просит родителей обсудить с детьми вопросы:

- Что ты знаешь о школе?

- Хочешь ли ты идти в школу?

Затем необходимо проанализировать, что ребенок умеет делать (читать, писать, решать логические задачи) хорошо, средне и совсем не умеет. Воспитатель просит родителей подобрать несколько примеров развития мышления, памяти, выбрать наиболее понравившиеся, чтобы предложить другим родителям. Совет, набравший наибольшее количество баллов, помещается на стенд «Копилка родительского опыта».

 А сейчас предлагаю поиграть:

На аукцион выставлена памятка «55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»». Начальная цена слово «Я тебя люблю», и кто скажет последнюю фразу тот получит памятку.  Итак начинаем аукцион….

Вот такую форму можно использовать как отдельную форму работы с родителями, но и так же дополнения к другим.

5. Лекция- семинар

Для проведения собрания в форме лекции-семинара необходимо определить его тему и ведущего. Ведущими  собрания могут быть воспитатель, родители, приглашенные специалисты. Например  «Лекция семинар «Страхи»».За 10 дней до собрания попросить родителей нарисовать вместе с детьми картину «Мой страх», обсудить страхи ребенка, выяснить, боится ли ребенок чего-нибудь в детском саду. На собрании обсудить причины детских страхов и способы преодоления, исходя из причин их возникновения.

6. Деловые игры

она имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами.

Работа родителей на собрании проходит по группам, которые могут быть такими: «дети», «воспитатели», «родители», и в соответствии с полученным названием участники будут выполнять определенную роль в игре. Группу экспертов может возглавить  специалисты ДОО. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В конце игры проходит самооценка участников, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял(а), что…

7. «Мастер - класс».

Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводиться итог.

Мастер- класс может быть как теоретическим,  так и практическим.

8. «Ток - шоу».

Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток - шоу выступают родители, воспитатель, можно пригласить специалистов. К примеру, возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса 3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы .

9. Вечера вопросов и ответов.

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение.

Родителям не позднее чем за месяц объявляется о проведении этого вечера. В течении этого времени  методисты, воспитатели должны к нему готовиться: собрать вопросы, группировать распределять их в педагогическом коллективе для подготовки ответов. На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива, а также специалистов- медики, логопед, и т.п.

10. «Игровой практикум»

Самый популярный вид нетрадицонного родительского собрания. На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Эта форма заключается в ролевом проигрывании проблемных ситуаций семейного воспитания, игровом взаимодействии родителей и детей в различной детской деятельности, моделировании способов родительского поведения, обмен опытом семейного воспитания и др. Положительной стороной подобных форм является то, что они способствуют установлению неформальных контактов с родителями, исключают навязывание готовой точки зрения, нацеливают на поиск собственного выхода из сложившейся ситуации.

В заключении  своего выступления хотелось отметить что важно помнить, что какую бы формы работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого  неуклонного следования к цели. Главное не остановится на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества. Спасибо за внимания !

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)

Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"

Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"...

Презентация к родительскому собранию "Родительский дом - начало начал"

Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. ...

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...