igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_slukhovogo_vnimaniya
план-конспект занятия (старшая группа)

igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_slukhovogo_vnimaniya

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_slukhovogo_vnimaniya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

    Игры и упражнения на развитие слухового внимания.

             Для детей старшего дошкольного возраста.

  1. «Угадай, откуда идёт звук».

Формирует умение определять и показывать, откуда идёт звук.

Ведущий находится за спиной у детей, перемещается налево, направо, поднимает и опускает разные шумовые предметы.

  1. «Громко - тихо».

Формирует умение определять и различать звуки и выполнять действия согласно заданию.

 На громкое звучание – хлопать в ладоши, бегать, прыгать и т.д.; на тихое звучание – ходить на носочках, приседать, ползать и т.д.

  1. «Где прячется звук».

Формирует представление о том, что у каждой вещи есть свой голос.

 Он живёт практически в любом предмете (в ногах – топот, в книге – шелест страниц, в двери – скрип и т.д.).

  1. «Что ты слышишь».

Формирует умение выделять звуки, характерные для определённого места.

На кухне: звон, стук посуды, кипение чайника, в ванной: течение воды из крана, полоскание белья, в комнате: разговор людей, работающего телевизора и т.д.

  1. «Звуки улицы».

Формирует умение выделять звуки, характерные для улицы.

Пение птиц, визг тормозов, проезжающей машины, хлопок дверью, детский смех и т.д.

  1. «Звуки погоды».

Формирует умение слышать и узнавать состояние погоды по звукам.

Стук капель по крыше, стеклу – дождь, скрип снега под ногами – мороз, завывание ветра – метель, ураган и т.д.

  1. «Быстро – медленно».

Формирует умение различать ритмичные звучания, выполнять задания согласно ритму.

Частые или редкие хлопки, топот ног, моргание глаз, поднимание рук и т.д.

  1. «Отгадываем звуки».

Формирует умение различать звуки с использованием аудиозаписи.

Пение птиц, звуки животных, шум моря, звуки леса, ветра, дождя и т.д.

  1. «Шумные предметы».

Формирует умение исследовать различные предметы.

Шуршание бумаги, сухих листьев, скрежет по стеклу, металлическим предметам, звук шумовых игрушек и т.д.

10.«Звуковые загадки».

Формирует умение детей высказываться о том, что они услышали.

Подбор игрушек должен обеспечивать разнообразие звуков: протяжных, мелодичных, ударных, отрывистых. Дети должны назвать игрушку и звукоподражанием передать характер услышанного звука.

11.«Стеклянный – деревянный».

Формирует умение детей по звучанию отгадывать, из какого материала сделаны предметы, находящиеся за ширмой.

Подбор предметов из дерева, стекла, резины, металла, фарфора, пластмассы.