Тема "Экология и мы"
материал (средняя группа)

Прима Ольга Юрьевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_god_netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Экология и мы!».

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Участники: педагоги и родители младших дошкольников.

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей для формирования у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Создать условия для повышения интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Создать условия для формирования экологических норм поведения в окружающей среде (этикет).

Вовлечь родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Девиз собрания: «Прикоснись к природе сердцем».

Предварительная работа: 

Оформить определение – что такое экология.

Организация выставки семейного творчества «Отходы в доходы».

Ход мероприятия:

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. 
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Михайловича Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей Земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Для формирования у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания.

Игра с мячом «Я и мой ребёнок». (Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе. Необходимо мяч бросать любому игроку, не давшему ответ на вопрос, давший ответ делает шаг назад.)

Мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание:
«Мой ребёнок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… »).

Блиц-опрос «Что такое экология?»  (Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.) (см. предварительная работа)

Как Вы думаете через что дети воспринимают природу? (через запахи, звуки, прикосновения)

Игра «Слепая гусеница» (по принципу «Чудесный мешочек») 

 

Предложить достать из мешочка один предмет и назвать его. (можно потрогать, помять, понюхать, попробовать и т.п.) 

Игра «Знатоки природы». 

  1. Сок каких деревьев сладкий? (берёза, клён)
  2. У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клён)
  3. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг; бела, а не снег; кудрява, а без волос?» (берёза)
  4. Из какого дерева делают спички? (осина)
  5. Какие птицы не вьют гнёзд, а выводят птенцов в песке, ямке? (чайки, кулики)
  6. Кто кукует у кукушки (самец)
  7. Какие птицы едят грибы? (глухари)
  8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  9. Какие лесные растения могут заменить мясо? (наиболее питательные грибы – белые и шампиньоны)
  10. Какие грибы появляются первыми? (сморчки)
  11. Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха, в апреле.)
  12.  Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (выделяет едкую жидкость)
  13.  Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (вороний глаз, волчье лыко)
  14. Самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем вести сама)

Игра «Загадалки».  

Необходимо составить описательный рассказ о животном на рисунке (или другом объекте природы), не называя его, а остальным участникам угадать, о ком идёт речь.

Игра «Народная мудрость». 

Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую её часть.

Сломать дерево не долго \ растить годы.
Много леса не губи \ мало леса береги.
Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое.
В поле свёз навоз \ с поля хлеба воз.
Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром.
Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зелёная ветка.
Весной дождь растит, \ а осенью гноит.
Весна красна цветами, \а осень хлебами.
Рощи да леса \ родного края краса.

Оцените ситуации. 

  1. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха.
    Правильно ли они поступили?
    (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи.)  Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

  1. Однажды Серёжа с родителями пришли к речке. Близко к берегу

плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок – попросил Серёжа родителей.

-Нельзя их ловить, – сказал отец и объяснил почему.
Что рассказал папа?

(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут и, если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)

У нас с вами одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.  

Завершить нашу встречу хочется стихотворением Владимира Натановича Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению,  

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Обучает жить в труде

И по справедливости,

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год
Обучаться нужно!

Нас, деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе!

Земля – наш большой дом, в котором мы живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.