Презентации "Методическая копилка учителя-логопеда" (познавательное развитие; мелкая моторика и др.)
материал
Методические разработки в практике логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специфика развития дошкольников в современном мире | 1.23 МБ |
Способы развития мелко моторики | 2.78 МБ |
Познавательное развлечение "Праздник Королевы Снежинки" | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные дошкольники намного отличаются от дошкольников прошлых лет.
Дети смотрят много теле- и видеофильмов, имеют опыт путешествий с родителями в другие города и страны.
Дошкольники намного раньше, чем прежде, знакомятся с основами грамоты – чтением, письмом, счётом.
Наибольший интерес у современных детей вызывают компьютерные игры и развивающие программы.
«Дети сейчас совсем другие». Принципиальное значение имеет модальность данного убеждения. В устах родителей эта фраза звучит скорее как похвала современному малышу. В устах же педагогов она звучит скорее печально, подчеркивая, что сейчас ребенок больше теряет в плане психического развития, чем приобретает.
Диаграммы, отражающие мнение воспитателей и родителей по вопросу повышенного интереса детей к компьютерным играм и развивающим программам(по данным Е.О.Смирновой и Т.В.Лаврентьевой)
Негативные последствия доминирования компьютерных развивающих и обучающих программ для современных дошкольников: деформация опыта социального взаимодействия ребёнка со взрослыми; искажение сенсорного опыта ребёнка, формирование неверных сенсорных эталонов; бедность личного практического опыта знакомства с окружающим миром; ограничение одной из важнейших сфер человеческого бытия – коммуникативной.
Логопеды отмечают у современных детей значительный рост числа нарушений речевого развития.
Показатели числа речевых нарушений у детей 4-х летнего возраста 70-е годы 20 в. Настоящее время 6-7 % 45 %
Современные дошкольники не умеют налаживать отношения друг с другом, неохотно подчиняются общим требованиям.
Из детской жизни практически полностью исчезает сюжетно-ролевая игра.
Причина несоответствия психологического облика современного дошкольника социально желаемому кроется в том, что в настоящее время имеется весьма ощутимое расхождение между тем, каким общество хочет видеть ребёнка, и тем, каким оно позволяет ему быть.
Наши дети живут одной с нами жизнью, и оградить их от вредных влияний современности нереально. Необходимо анализировать содержание детской жизни и находить в ней новые аспекты и ресурсы, которые должны стать источниками полноценного психического и личностного развития современных детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с пластилином Мнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски Режем на кусочки Лепим картинки Готовим обед
Игры с бумагой Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
Игры с конструктором, мозаикой
Игры с пуговицами Пуговичный массаж: Заполните просторную коробку пуговицами. Опустите руки в коробку; Поводите ладонями по поверхности; Перетирайте пуговицы между ладонями; Пересыпайте их из ладошки в ладошку; Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
Игры с крупами Прячем ручки Пересыпаем крупу Дождь, град Покормим птичек Разложи по тарелочкам Вкусная кашка Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке» «Сухой бассейн» из гороха и фасоли
Шитье, вязание, плетение, застежки
Шнуровки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о текущем времени года
Задачи:
Оборудование сборник детских стихотворений; магнитофон с аудиозаписями; сюжетная картина по теме « Зима»; демонстрационная доска; карта с моделью маршрута; разрезные картинки с изображением сюжетов из « зимних» сказок (3 шт.); листы бумаги по количеству детей; магниты; 2 белых мячика; «запутанная» картинка; карточка с ребусом; бумажные снежинки; цветные фломастеры.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, занятия по теме «Зима», подготовка одного из родителей к роли Королевы-Снежинки, оформление помещения в соответствии с тематикой занятия, обучение разгадыванию ребусов, проведение конкурса на лучшую новогоднюю композицию, разучивание танца Снежинок, накануне занятия – получение «письма» от Королевы-Снежинки с приглашением в гости. Схема предстоящего «путешествия»
Упражнение «Снегопад» Имитация движений летящих снежинок
Игра «Похвали снежинку» Подбор определений к слову «снежинка» (Снежинка какая? - лёгкая, пушистая, блестящая, холодная, искристая, белоснежная, тающая, красивая, порхающая, и т.д. )
Физкультминутка (подвижная игра « Передай снежок»)
Дидактическая игра «Хитрые вопросы» Найти неточность в высказываниях: Зимой заяц спит в берлоге. Белка меняет серую шубку на белую. Днём сова высматривает свою добычу. В зимнем лесу много цветов. У двух лисиц четыре лапы.
Игра «Кто спрятался в зимнем лесу?» Найти на «зашумленном» изображении зимнего леса его обитателей
Упражнение « Сложи картинку» Сложить из нескольких «кусочков-льдинок» иллюстрацию зимней сказки. Вспомнить названия других «зимних» сказок («Снежная Королева», «Заячья избушка», «Снегурочка», «Госпожа Метелица», «Двенадцать месяцев», и т.д.)
Рисование «Укрась снежинку» Появляется Королева Снежинка. Детям предлагается украсить снежинки из бумаги. Девочки исполняют танец «Снежинок».
По окончании подводятся итоги конкурса на лучшую новогоднюю композицию. Выносится благодарность всем участникам конкурса, отмечаются лучшие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Логопедическая копилка. Работа по развитию мелкой моторики рук.
Тематический план работы кружка «Умелые ручки» по формированию мелкой моторики рук с детьми ст-подг.гр. МБДОУ №141 на 2014-2015 уч.год.Месяц№...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...