Презентация "Эмоции"
презентация к уроку (старшая группа)

Минеева Марина Петровна

Развитие эмоционального интелекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_.ppsx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие эмоционального интеллекта» Презентация

Слайд 2

… общество, заботящееся об образовании ума, совершает большой промах, ибо человек более человек в том, как он чувствует, чем как он думает… Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 3

Эмоциональный интеллект — это способность человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции и умение управлять эмоциями. Эмоциональный интеллект – способность понимать, осознавать эмоции и использовать их для адаптации к жизненным ситуациям. Эмоционально интеллектуальные люди могут хорошо владеть собой и эффективно налаживать взаимодействие с окружающими. Эмоциональный интеллект имеет жизненно важное значение.

Слайд 5

Развитие Эмоционального интеллекта состоит из двух компонентов: Понимание эмоций Собственно эмоций Причины эмоции Способы поведении в ситуации с задействованием ЭИ Неадекватные способы поведения в ситуации Использование ЭИ в процессе деятельности (в т.ч. образовательной)

Слайд 6

1 компонент Эмоционального интеллекта Понимание эмоций

Слайд 7

Понимание эмоций (неосознанный компонент) Гнев Радость (оттенок – Смех) Удивление Любопытство Уверенность в себе Пренебрежение Страх Любовь

Слайд 8

2 компонент Эмоционального интеллекта Использование ЭИ в процессе деятельности (в т.ч. образовательной)

Слайд 9

Использование ЭИ в процессе деятельности (в т.ч. образовательной) Ситуация 1 Я являюсь воспитателем детского сада Заметила, что в последнее время начала относиться к детям…как к собственным детям. Боюсь показать им свою радость и переживания за них. Эмоции Страх (опасение) Удивление Неадекватные способы поведения: 1.Подавлять эмоции радости в группе и выражать только негативные, подчёркивая неудачи; 2.Беседы с родителями по поводу неудач группы или ребёнка, в частности. Способы поведения с задействованием ЭИ: 1.Радоваться успехам группы, озвучивая конкретные факты; 2.Разбирать неудачи, ошибки, продумывать план их исправления; 3.Личные ситуации разбирать лично с ребёнком. 4.Выслушать ребёнка и помочь найти выход в ситуации неудачи.

Слайд 10

Использование ЭИ в процессе деятельности (в т.ч. образовательной) Ситуация 2 Ребёнок пришёл на урок. Учитель записывает на доске задание для всего класса. Ученик кладёт голову на руки и демонстративно «засыпает» Неадекватные способы поведения: 1.Физическое воздействие; 2.Высмеивание при всём классе; 3.Язвительные насмешки. Способы поведения с задействованием ЭИ: 1.Уточнить у ребёнка, что у него произошло; 2.Предложить помощь ребёнку в разрешении ситуации после окончания урока; 3.Попросить учащегося сосредоточиться на уроке. Эмоции Шок Удивление Гнев

Слайд 11

Подведём итоги: ЭИ – способность человека адаптироваться с постоянно изменяющимся условиям среды, через осознание эмоций и эффективное их использование в рамках решения социальных задач; Развитие ЭИ начинается с процесса взаимодействия ребёнка с обществом; Развитие ЭИ возможно только при совокупности процессов: понимания эмоций + продумывания качественных стратегий поведения с задействованием ЭИ.

Слайд 12

Хорошего вам настроения на весь день!