консультация
консультация (младшая группа)

"Ковролинография"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего                       возраста»        

Подготовила воспитатель: Старкова Е.Н.

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка.

Мы в своей группе придаём огромное значение сенсомоторному развитию детей: сенсорное развитие(цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.

 Сенсорная стена – комплекс развивающих игр на ковролине . Этот комплекс создали на основе методики В. В. Воскобовича. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:

  • Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
  • Новые элементы (кармашки, кассы, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий.
  • Веревочки - нововведение, которое принципиально отличает игровой обучающий комплекс от ранее существующих пособий (школьной доски и фланелеграфа). Веревочки позволяют не только разнообразить занятия по всем направлениям образовательной деятельности, но и использовать новую форму аппликации.
  • В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.

Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:

  • формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др. )

Мы рекомендуем педагогам использовать в работе еще и маленький комплекс , который позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Сочетание этих комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально .

Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений(дидактические игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др. )по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи(«Кто что ест», «Чьи детки», « Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др. )по изобразительной деятельности(«Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др. ).

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок . Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.

Комплекс удобен еще и тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат.

Подведём итоги - ковролиновый комплекс:

  • Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
  • Развивает творческие способности дошкольников;
  • Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
  • Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. );
  • Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
  • Сплачивает группу, развивает симпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
  • Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

        

                                     

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 19»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«Использование ковролинографии в работе с детьми

раннего развития»

(консультация для воспитателей)

Подготовила: воспитатель

                                                                                               I квалификационной категории

                                                                                                Старкова Е.Н.

январь 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....